Помогите разобраться с поведением связки мотор-регулятор
Предыстория: есть модель RC-factory Sbach „BACKYARD series, размахом 800 мм. Мотор T-Motor AT 2204-17 2200KV, регулятор T-Motor 10А. летал на двух банках с винтом 8х4.3 SF и не знал горя. Никаких проблем с ним не было.
Но пришла в голову идея подсветить самолет. Подсветил и перевел его на три банки и вот тут начались непонятки.
Все комплектующие остались те же, изменилось только батарея - вместо 2S 350 mAH стало 3S 450 mAH. Но поведение самолета изменилось до неузнаваемости - на половине движения стика газа следует отсечка - т.е. мотор останавливается, светодиоды на мгновение притухают. Перезапускается мотор как обычно - газ в ноль и поехали снова.
Если не двигать стик больше половины - все летает замечательно. Вышел из положения сабтримерами, т.е. затриммировал ручку газа сверху на 50%.
Не могу понять в чем проблема: превышение по току? С чего такая внезапная отсечка?
P.S. мерилки нет, ток померить не могу … Обычный мультиметр тоже временно сдох … Пока заказал регуль на 12А, буду надеяться, что поможет …
превышение по току
на выбор в порядке вероятности:
- падение напряжения на сборке ниже уровня отсечки из-за перегруза
- превышение тока, срабатывание защиты на регулятотре
- перегрев, срабатывание защиты на регуляторе
п.1 может быть вызван большим внутренним сопротивлением сборки (читай дохлые банки)
п.1 может быть вызван большим внутренним сопротивлением сборки (читай дохлые банки)
Ну нет, аккумуляторы новые … причем абсолютно испытанный Генс …
Я больше склоняюсь к второму варианту …
мотор останавливается, светодиоды на мгновение притухают
Попробуйте без светодиодов.
Попробуйте без светодиодов.
Пробовал - картина не меняется. Если меняю аккумулятор на 2 банки, то светодиоды светят тускло, но ручка газа работает во всем диапазоне хода.
Не пробовали заново выставить рабочий диапазон регулятора?
Не пробовали заново выставить рабочий диапазон регулятора?
Пробовал, крайние точки выставлял … не помогло …
Для мотора серии АТ винт 8х4.3 SF для трёх банок может быть тяжеловат, поэтому регулятор и отрубает его.
Тут или регулятор помощнее, или винт подобрать. Можно попробовать шаг поменьше и не SF, а с узкими лопастями.
А как крайние точки выставляли? Иногда помогает калибровка: газ полный - включить питание. Начнёт пиликать - газ сразу в ноль. Полностью проиграет мелодию - готово.
Иногда помогает калибровка: газ полный - включить питание. Начнёт пиликать - газ сразу в ноль. Полностью проиграет мелодию - готово.
Собственно так и делал …
Для мотора серии АТ винт 8х4.3 SF для трёх банок может быть тяжеловат
О! Спасибо за мысль … Попробую что-нибудь типа 8х4 не SF …
Все комплектующие остались те же, изменилось только батарея - вместо 2S 350 mAH стало 3S 450 mAH. Но поведение самолета изменилось до неузнаваемости - на половине движения стика газа следует отсечка - т.е. мотор останавливается, светодиоды на мгновение притухают
У вас из-за перехода c 2S до 3S потребляемый ток вырос приблизительно в 2 раза, где-то с 10 до 18-20 А. Естественно, аккумулятор 450 мАч просаживается. И регулятор наверняка перегревается. Либо уменьшайте винт, либо продолжайте летать в полгаза - он соответствует полному газу на 2S.
А вообще на такие вопросы с легкостью отвечает www.motocalc.com
А вообще на такие вопросы с легкостью отвечает www.motocalc.com
Спасибо … на самом деле спасибо … совсем про мотокалк из головы вылетело …
Посчитал, вышло, что так около 12А в максимуме, а на двух банках 7А … вот регулятор и отрубался.
Поменяю регулятор на 12А Jeti и думаю, что все будет хорошо …
И ещё засада. Батарейка должна быть честные 30С.
Так как “вместо 2S 350 mAH стало 3S 450 mAH”, то ранее было достаточно 20С а сейчас этого мало. Мелкие батарейки с честным большим током ещё поискать…
Мотор T-Motor AT 2204-17 2200KV - под 3 банки KV мотора слишком велик. На 3 банки что-то около 1000KV самое оно. Винт надо меньшить иначе ток потребления шкалить будет, шанс мотор подпалить.