Outruner & Inruner
Купил модель Mini Edge 540 3D , производитель рекомендует Park 400 c редуктором, мотор Inruner. Зачем Inruner ставят на самолеты? Сижу озадаченный. Может есть какая то хитрость в данном извращении?
Зачем Inruner ставят на самолеты?
А почему нет? На этой модели большой слоуфлаерный винт 12*6 приводится в действие через редуктор мотором с kv=4200 об/В с максимальным током 19,5 А.
Outruner с таким потребляемым током от трёхбаночного аккумулятора не даст тягу, достаточную для 3D пилотажки весом 725 г.
Тут весь вопрос в весе мотора. Сдается мне что мотор с весом, как у парка 400 с редуктором и кв около940 легко прокрутит указанный винт и будет экоНомичнее.
и будет экоНомичнее.
Сравните данные, особенно по экономичности.
Outruner конечно проще - не нужен редуктор. Но производитель имеет возможность его изготовить и именно таким образом “выкрутился” и по весу и по потребляемой мощности силовой установки.
И какое отношение допустимые токи имеют к суммарному кпд мотора и экономичности ?
И какое отношение допустимые токи имеют к суммарному кпд мотора и экономичности ?
Я про кпд ничего не говорил. А при одном и том же аккумуляторе при меньшем максимальном токе модель будет летать дольше, чем например с Park 480 BL, 1020Kv.
Или это не так?
Редуктор позволяет создать такой же крутящий момент при меньшей мощности мотора, за счёт бОльшего kv обеспечивается необходимая частота вращения винта.
Или опять не так?
Мне кажется, что для данной конкретной модели силовая установка вполне удачна и оправдана. Всё-таки аналог-Outruner и потяжелее и несколько попрожорливей будет.
Но возможно, что раньше модель выпускалась с коллекторником, а для повышения эффективности его заменили на Inruner. Под Park 480 BL, 1020Kv наверное придётся мотораму переделывать.
например такой Outruner www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59797.html
вес 68 гр. крутит пропеллер 13х4 с тягой 1800гр. при токе 18А. Рекомендуемый Inruner 400 из Вашей таблицы 56 гр (без редуктора) ток 13А. Тяга не известна.
Следующая проблема: в Москве в продаже нет Inruner 400 и др. Зато полно Outruner разного калибра. Вот и возник вопрос: Стоит ли заморачиваться заказом за рубежом рекомендуемого или подобрать аналог из Outruner?
Редуктор позволяет создать такой же крутящий момент при меньшей мощности мотора, за счёт бОльшего kv обеспечивается необходимая частота вращения винта
Это так, но обратная сторона применения редуктора- снижение надежности силовой установки. Обороты нешуточные долго протянет редуктор по сравнению с мотором?
крутит пропеллер 13х4 с тягой 1800гр. при токе 18А
С четырёхбаночным аккумулятором.
Рекомендуемый Inruner 400 из Вашей таблицы 56 гр (без редуктора) ток 13А. Тяга не известна.
Таблица не моя, а E-flite, производителя Mini Edge 3D. Судя по обзору тяги с избытком. Редуктор в комплектации ARF должен быть в комплекте.
Попробуйте подобрать Outruner. Просто по личному опыту могу сказать, что для получения тяги в районе 1,5 кг от трёхбаночного аккумулятора нужен мотор примерно 350 Вт со средним весом 115 г.
Может мне такие “плохие” моторы попадались, а Вам повезёт больше.
С четырёхбаночным аккумулятором.
Каюсь, проглядел.
Таблица не моя, а E-flite
За таблицу спасибо огромное.
Редуктор в комплектации ARF должен быть в комплекте.
Есть редуктор-моторама. Вывод, придется заказывать Inruner, а полет отложить как минимум на месяц.
В таблице указано, что для этой модели можно использовать Park 480 BL, 1020Kv.
Но данных по тяге нигде не нашёл. И в инструкции почему-то потребляемая мощность указана для 9,9 В, это уже напряжение отсечки. Отзывов тоже не просматривается.
В паспорте модели указано 2 типа моторов
рекомендуемый EFLM 1105 Park 400 Brushless Motor 3700Kv
Экстремальный EFLM 1100 Park 400 Brushless Motor 4200Kv
оба на винт 12х6
В паспорте модели указано 2 типа моторов
Да, я это читал. Просто отзыв был по комплектации с 4200Kv.
Нашел похожий по параметрам на Экстремальный EFLM 1100 Park 400 Brushless Motor 4200Kv www.*************/product/1532870/, вместо ** паркфлаер. Не сильно паленый вариант? Плюс один доставка завтра-послезавтра
Нашел похожий по параметрам
Здесь ссылки на паркфлаер не работают.
Такой?
скопировал картинку yadi.sk/i/hSbjyFBsfvxde
Характеристики:
Размеры: 20ммx 40мм
Макс ток: 20A
Сопротивление: 0.0399
KV: 4800
Ток холостого хода: 1.4A
Максимальная мощность: 220Вт
Li-Po: 2-3S
ESC: 25A
KV: 4800
Не великовато? И у него диаметр вала 2,3 мм, а у Park 400 BL, 4200Kv 2 мм. Шестерёнку рассверливать - дело неблагодарное, можно несоосность получить.
И неизвестно, совпадут ли отверстия для крепления мотора. Тем более, что надо регулировать зазор между шестернями. Об этом здесь подробней.
Там есть и про ведущую шестерёнку, и по установке двигателя, и по выбору мотора. В разделе Support.
И все таки из личного опыта я бы поставил что то такое…
hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
И исходя из веса и из батареи емкостью 2100мач
В свое время наигрался с редукторами. Высококачественная планетарка еще дает какой то выигрыш по габаритам и весу, а на обычной прямозубой шестеренчатой паре удовольствия не получить. Летать будет но не так бодро как на нормальном оутраннере. Хотя повозиться с установкой мотора придется.
можно использовать Park 480 BL, 1020Kv.
Я его заказал, на днях заберу из магазина.
И у него диаметр вала 2,3 мм
Где такое написано? Проглядел чего то.
В свое время наигрался с редукторами
Вот и я озадачился, зачем редуктор? Тем более прямозубый. Думал, что хитрость какая то есть в таком извращении. Время полета больше или еще что то такое.
Об этом здесь подробней.
Спасибо!!
Там написано, что это сделано для увеличения времени полета и возможности установки 2-х типов мотора.
Где такое написано? Проглядел чего то.
В таблице с размерами мотора.
Сегодня получил этот моторчик. Вал действительно 2.3мм. Шлифанул его до 2.06 и напресовал шестеренку. Собрал редуктор. Собралось без проблем, посадочные отверстия совпали. Собрал стенд, обкатал на малых оборотах редуктор, смазал ВДшкой и надел пропеллер. Дал газу. Обороты около 5300, ток 32А. Батарея была 3-х баночная. Тягу не проверял, зажал мотораму в тисках насмерть от греха подальше. В принципе мотор работает, нагревается быстро.
5300 на каком винте ? если 12*6 о котором шла речь, то это ни о чем. Кпд системы суммарный около 25%, тяга около 700 гр в статике.
Винт из комплекта 12х6
Летать будет. Поскольку просадка по оборотам очень большая, имеем явный перегруз в статике, можно ожидать, что по мере разгона километров до 50 в час тяга падать практически не будет, и даже малость вырастет, поскольку по мере разгрузки от скорости винт будет разгонятся и суммарный кпд системы будет расти. В статике не гоняйте сгорит нафик.
Винт из комплекта 12х6
Наверное винт тяжёлый для этого мотора. У Вас перебор по току более чем в 1,5 раза.
Попробуйте винт полегче поставить, например 11х4,7.
при подборе винта столкнулся с явлением флаттера винта в среднем диапазоне оборотов. Балансировка не помогает. Вибрации очень сильные. Штатный винт работает нормально. Как подавить флаттер?