Outruner & Inruner

MiG77

например такой Outruner www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59797.html
вес 68 гр. крутит пропеллер 13х4 с тягой 1800гр. при токе 18А. Рекомендуемый Inruner 400 из Вашей таблицы 56 гр (без редуктора) ток 13А. Тяга не известна.
Следующая проблема: в Москве в продаже нет Inruner 400 и др. Зато полно Outruner разного калибра. Вот и возник вопрос: Стоит ли заморачиваться заказом за рубежом рекомендуемого или подобрать аналог из Outruner?

Alexander53:

Редуктор позволяет создать такой же крутящий момент при меньшей мощности мотора, за счёт бОльшего kv обеспечивается необходимая частота вращения винта

Это так, но обратная сторона применения редуктора- снижение надежности силовой установки. Обороты нешуточные долго протянет редуктор по сравнению с мотором?

Alexander53
MiG77:

крутит пропеллер 13х4 с тягой 1800гр. при токе 18А

С четырёхбаночным аккумулятором.

MiG77:

Рекомендуемый Inruner 400 из Вашей таблицы 56 гр (без редуктора) ток 13А. Тяга не известна.

Таблица не моя, а E-flite, производителя Mini Edge 3D. Судя по обзору тяги с избытком. Редуктор в комплектации ARF должен быть в комплекте.
Попробуйте подобрать Outruner. Просто по личному опыту могу сказать, что для получения тяги в районе 1,5 кг от трёхбаночного аккумулятора нужен мотор примерно 350 Вт со средним весом 115 г.
Может мне такие “плохие” моторы попадались, а Вам повезёт больше.

MiG77
Alexander53:

С четырёхбаночным аккумулятором.

Каюсь, проглядел.

Alexander53:

Таблица не моя, а E-flite

За таблицу спасибо огромное.

Alexander53:

Редуктор в комплектации ARF должен быть в комплекте.

Есть редуктор-моторама. Вывод, придется заказывать Inruner, а полет отложить как минимум на месяц.

Alexander53

В таблице указано, что для этой модели можно использовать Park 480 BL, 1020Kv.
Но данных по тяге нигде не нашёл. И в инструкции почему-то потребляемая мощность указана для 9,9 В, это уже напряжение отсечки. Отзывов тоже не просматривается.

MiG77

В паспорте модели указано 2 типа моторов
рекомендуемый EFLM 1105 Park 400 Brushless Motor 3700Kv
Экстремальный EFLM 1100 Park 400 Brushless Motor 4200Kv
оба на винт 12х6

Alexander53
MiG77:

В паспорте модели указано 2 типа моторов

Да, я это читал. Просто отзыв был по комплектации с 4200Kv.

MiG77

Нашел похожий по параметрам на Экстремальный EFLM 1100 Park 400 Brushless Motor 4200Kv www.*************/product/1532870/, вместо ** паркфлаер. Не сильно паленый вариант? Плюс один доставка завтра-послезавтра

Alexander53
MiG77:

Нашел похожий по параметрам

Здесь ссылки на паркфлаер не работают.
Такой?

MiG77

скопировал картинку yadi.sk/i/hSbjyFBsfvxde
Характеристики:
Размеры: 20ммx 40мм
Макс ток: 20A
Сопротивление: 0.0399
KV: 4800
Ток холостого хода: 1.4A
Максимальная мощность: 220Вт
Li-Po: 2-3S
ESC: 25A

Alexander53
MiG77:

KV: 4800

Не великовато? И у него диаметр вала 2,3 мм, а у Park 400 BL, 4200Kv 2 мм. Шестерёнку рассверливать - дело неблагодарное, можно несоосность получить.
И неизвестно, совпадут ли отверстия для крепления мотора. Тем более, что надо регулировать зазор между шестернями. Об этом здесь подробней.
Там есть и про ведущую шестерёнку, и по установке двигателя, и по выбору мотора. В разделе Support.

hivolt

И все таки из личного опыта я бы поставил что то такое…
hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
И исходя из веса и из батареи емкостью 2100мач
В свое время наигрался с редукторами. Высококачественная планетарка еще дает какой то выигрыш по габаритам и весу, а на обычной прямозубой шестеренчатой паре удовольствия не получить. Летать будет но не так бодро как на нормальном оутраннере. Хотя повозиться с установкой мотора придется.

MiG77
Alexander53:

можно использовать Park 480 BL, 1020Kv.

Я его заказал, на днях заберу из магазина.

Alexander53:

И у него диаметр вала 2,3 мм

Где такое написано? Проглядел чего то.

hivolt:

В свое время наигрался с редукторами

Вот и я озадачился, зачем редуктор? Тем более прямозубый. Думал, что хитрость какая то есть в таком извращении. Время полета больше или еще что то такое.

Alexander53:

Об этом здесь подробней.

Спасибо!!
Там написано, что это сделано для увеличения времени полета и возможности установки 2-х типов мотора.

Alexander53
MiG77:

Где такое написано? Проглядел чего то.

В таблице с размерами мотора.

MiG77

Сегодня получил этот моторчик. Вал действительно 2.3мм. Шлифанул его до 2.06 и напресовал шестеренку. Собрал редуктор. Собралось без проблем, посадочные отверстия совпали. Собрал стенд, обкатал на малых оборотах редуктор, смазал ВДшкой и надел пропеллер. Дал газу. Обороты около 5300, ток 32А. Батарея была 3-х баночная. Тягу не проверял, зажал мотораму в тисках насмерть от греха подальше. В принципе мотор работает, нагревается быстро.

hivolt

5300 на каком винте ? если 12*6 о котором шла речь, то это ни о чем. Кпд системы суммарный около 25%, тяга около 700 гр в статике.

hivolt

Летать будет. Поскольку просадка по оборотам очень большая, имеем явный перегруз в статике, можно ожидать, что по мере разгона километров до 50 в час тяга падать практически не будет, и даже малость вырастет, поскольку по мере разгрузки от скорости винт будет разгонятся и суммарный кпд системы будет расти. В статике не гоняйте сгорит нафик.

Alexander53
MiG77:

Винт из комплекта 12х6

Наверное винт тяжёлый для этого мотора. У Вас перебор по току более чем в 1,5 раза.
Попробуйте винт полегче поставить, например 11х4,7.

MiG77

при подборе винта столкнулся с явлением флаттера винта в среднем диапазоне оборотов. Балансировка не помогает. Вибрации очень сильные. Штатный винт работает нормально. Как подавить флаттер?

Alexander53
MiG77:

при подборе винта столкнулся с явлением флаттера винта в среднем диапазоне оборотов

Сталкивался с этим при использовании винтов GWS и некоторых других, лопасти у них мягкие и на такие обороты не рассчитаны.
Используйте винты серии “Е” или АРС SF, можно “клоны”. У них лопасти жёсткие.

MiG77

Набрал EMP, маленькие нормально (до 8 дюймов), большие просто катастрофа. придется APC заказывать.