Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
Хотя бы минут 20-30.
примерно 150г LiPo против 190г NiMh.
Использовать собираюсь бесколлекторный мотор.
Может это уже устаревшая информация?
1- попробуйте сначала полетать хотябы 4 минуты…
боёв больше 5-6 минут - не бывает - мозг человека УСТАЁТ !!!
2 - факты имхо с потолка… это при одинаковых запасах енергии??? 😂
150 грамм весит 8.4 вольтовый кадмий 600 ма/ч.
120 грамм весит 11.4 вольтовый липоль емкостью 1800 ма/ч
посчитайте УДЕЛЬНУЮ энергоёмкость… (с учётом НАПРЯЖЕНИЯ)
разница вас приятно удивит… раза в 3-4 отличаться будет (на глазок просто)
3 - а какие токи будет он кушать у вас (это от пропеллера зависит)
сможете вы его прокормить кадмием?
гидриды годятся - но вес у них зашкаливает…
2100 сборка из 8 банок - 210 грамм…
это многовато…
просто подумайте - какие требования по ТОКАМ у вас выйдут к аккумулятору…
4 - устаревает всё довольно быстро…
при настойчивых поисках можно найти полимерки по цене гидридов…
да и слушать поставарийные мнения тех кто СПАЛИЛ полимерки не совсем имхо правильно…
эти люди НАРУШИЛИ правила, продиктованные здравым смыслом - и получили урок просто…
дорогие “УМНЫЕ” зарядники в 80 % случаев являются причиной порчи полимерок…
вы уверены что его электронные “мозги” адекватно мыслят??? вот тотоже!!! 😈
дорогие “УМНЫЕ” зарядники в 80 % случаев являются причиной порчи полимерок…
вы уверены что его электронные “мозги” адекватно мыслят??? вот тотоже!!!
imho липольки чаще погибают от ударов о внутренности модели или поверхность третьей планеты солнечной системы.
На Вашем месте я-бы дискуссию о методах зарядки липолек не поднимал 😠
На лишний комплект-другой NiMh разориться гораздо проще, чем на LiPo.
С одной стороны LiPo имеет большую отдачу по ёмкости на вес, чем NiMh и NiCd. С другой стороны - сильно дороже, и, что хуже всего, очень уж они нежные в эксплуатации: не перезаряжать - может загореться или помереть; не перегревать под нагрузкой - потеря ёмкости; балансировать - опять же чтоб из-за нештатного режима не убить банку-другую; не деформировать корпус - опять же возможно возгорание. Заряжать меньшим током, а значит дольше, чем NiMh и NiCd. Зарядники дороже, плюс балансир. При этом если взять одинаковую ёмкость, к примеру 2100мАч в обоих случаях, то при необходимости иметь на борту силовую батарею не менее 8,4В, придется собирать батарею из трёх LiPo, а тут уже и в весе выигрыш по сравнению с 7шт NiMh получается не сильно большой - примерно 150г LiPo против 190г NiMh.
Вот отсюда и вопрос: стоит ли разоряться на LiPo и сопутствующие прибамбасы типа зарядника и
Во первых, если вы посмотрите цены в Инет магазинах (некоторые малоизвестные инет магазины вы найдете по ссылкам этой конфы), то вы увидите почти обратную картину - то есть можно найти липоли дешевле гидридов и кадмия. Причем надо иметь ввиду, что гидрид и кадмий должны быть готовы отдавать большие токи, то есть не быть ширпотребными. Пример стоимости вполне неплохих липолей фирмы 3Е: стОит 1100р емкость 1800, 3 банки, вес - 150гр. Посмотрите также параметры И-Рэйта в РЦмаге
2. Заряжаются липоли током 1С - это не долго.
3. Страхи с опасностью эксплуатации сильно преувеличены (главное не доводить их до температуры выше 60 градусов.
4. Гидрид и кадмий также подвержены отказам из-за перегрузки по току.
Ваш пост как бы пронизан идеей отказа от липолей. Кстати найти силовой гидрид и кадмий сейчас в Питере тяжелее, чем липоли. И это верно, потому, что гидрид и кадмий - вчерашний век.
imho липольки чаще погибают от ударов о внутренности модели или поверхность третьей планеты солнечной системы.
На Вашем месте я-бы дискуссию о методах зарядки липолек не поднимал 😠
причины смерти поделим на 2 типа:
1 - от неправильной эксплуатации (перезаряд, перегрев, большой ток разряда и т.д.)
2- механические повреждения…
практика говорит мне о том - что у разных людей пункт 1 и 2 - в очень разных пропорциях…
лично я пока механически не убил ни одной…
хотя и падал не раз…
может медленно падал, может грамотно крепил… не знаю…
да и пункт 1 пока лишь в теории…
все липольки целы и пашут…
на старых 6С ГВС овских - ёмкость сильно упала и внутр сопрот. выросло СИЛЬНО
ну дык они уже и не конкурируют с новыми - а служат для передаччиков питанием…
хотя видел как у людей они выпадали при разрушении самолёта и рвались при падении о землю…
тиакчто никто ни от чего не застрахован к сожалению…
не стоит рычать на меня имхо…
я не поднимаю дискуссию… 😃
от чего ЧАЩЕ погибают - пусть каждый сам щщитает…
я лично за то - чтобы они вообще были ВЕЧНЫЕ !!! 😈
Заряжаются липоли током 1С - это не долго.
если быть точнее - то РОВНО 1 час … 😈
Ну скажем не час, а полтора.
Ну скажем не час, а полтора.
Вот то-то и оно, что час-полтора. А речь идёт о начальном обучении, на слоуфлаере напр. Т.е 15 мин тренировочного полёта (отработка старта, посадки, поворотов и т.д.) и полтора часа загорать. Или ещё две-три батареи в запас. Плюс зарядник от 130 уёв.
А кадмий можно закачивать током 2С ( а если очень надо, то и 4С). При стоимости за батарею 1600х8,4В 770р купил две и тренируйся хоть два часа с перерывами на 10-15 мин, пока батареи переставляешь - одну в модель, другую на зарядку. Зарядник из МАСТЕРКИТа (комплект для сборки) на 1.0-5.0А на МАХ713 стоит 540р!. Час-полтора собрать.
Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.
Вот то-то и оно, что час-полтора. А речь идёт о начальном обучении, на слоуфлаере напр. Т.е 15 мин тренировочного полёта (отработка старта, посадки, поворотов и т.д.) и полтора часа загорать. Или ещё две-три батареи в запас. Плюс зарядник от 130 уёв.
А кадмий можно закачивать током 2С ( а если очень надо, то и 4С). При стоимости за батарею 1600х8,4В 770р купил две и тренируйся хоть два часа с перерывами на 10-15 мин, пока батареи переставляешь - одну в модель, другую на зарядку. Зарядник из МАСТЕРКИТа (комплект для сборки) на 1.0-5.0А на МАХ713 стоит 540р!. Час-полтора собрать.
Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.
Ну, ну.
Вот то-то и оно, что час-полтора.
Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.
Так что тут думать 😃
Энергетика\массу - LiPo,NiMh,NiCd
Удобство эксплуатации - NiCd,NiMh,LiPo
Мнгновенные токи - NiCd,NiMh=LiPo
Долгожительство - NiCd,LiPo,NiMh
Вот и выбирайте…
использую гидриды 8х650мА(желтые), для начала очень подходят и не дорого 650р. 😁
Долгожительство - NiCd,LiPo,NiMh
гидриды живут дольше полимерок по любому! ☕
а так у меня гидриды fyllymax 10*650 (вес 130 г, отдают 12 ампер) и gp 10*1100afrh(вес 220 г, отдают продолжительный ток 20 ампер, в пике 40ампер).
пока доволен. 😊
гидриды живут дольше полимерок по любому! ☕
Не, я тут просто объяснил из собственного опыта…
Кто не согласен - имеет право на свою точку зрения. 😃
Гидриды - ОЧЕНЬ критичны к дате выпуска - она на банках есть?
Не важно циклов- год и фсё. И чтоб вы с ними не делали… кирдык 😃
Ну чтоб не быть голословным- пример:
Банки IB3800 - количество циклов восемь при токе 10с
после пары циклирований за зиму - результат 1 марта составил в отдаче 5а разряда 3100
Изначально 3900…
Кадмий живёт 2-3 года только вот беда - про него производители забыли совсем… как не преспективного…
Банки IB3800 - количество циклов восемь при токе 10с
после пары циклирований за зиму - результат 1 марта составил в отдаче 5а разряда 3100
Изначально 3900…
Кадмий живёт 2-3 года только вот беда - про него производители забыли совсем… как не преспективного…
Металл-гидритные имеют до потери емкости 20% примерно раза в два-два с половиной циклов меньше чем никель-кадминиевые.
Но:
1.Емкость они практически сразу отдают полную,без предварительного циклирования.
2.Циклировать их нужно значительно реже.
Зачем зимой циклировали?
Это может быть причиной быстрой смерти.
Если не планируете пользовать более месяца то нужно разрядить аккумулятор и хранить в
этом состоянии.
А кадмий в Европе запретили по закону.