CR6320-240 и 10-12S?
Мотору без разницы сколько вольт ему дают, главное ток, ток ограничивает сечение проводов, не выходите за мах мощность указанную производителем и все будет в порядке.
Я думаю, что они считают, что эффективность винтов будет оптимальна при таком числе оборотов. Если раскручивать быстрее маленькие винты эффективность будет падать - предполагаю. Сам с винтами контрвращения и двухроторными моторами дела не имел.
что эффективность винтов будет оптимальна при таком числе оборотов
Ну, для их 19х12 и 8S эффективность ниже, чем для 22х5,5 и 10S. По мотокалку.
Сам с винтами контрвращения и двухроторными моторами дела не имел.
Просто два мотора на одной оси… Регуляторы независимы, по 3 провода из каждого мотора.
Мотору без разницы сколько вольт ему дают, главное ток, ток ограничивает сечение проводов, не выходите за мах мощность указанную производителем и все будет в порядке.
Вот и я так думаю. Производитель приводит сопротивление обмоток .035 ома и максимальный ток в 85А, по мотокалку всё в рамках.
По оборотам тоже, при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно и приемлемо для любого подшипника…
Может, мне просто “девочка на телефоне” ответила? Как по мне, так от 10-12 банок этот мотор вполне можно запустить. Но я мотоустановки почти не считал, опыта мало.
И тягу получить килограмм 12
Там и так более 12 кг. Ну и 12 банок при той же ёмкости будут весить в 1,5 раза больше. Будет ли это хорошо для модели?
Просто два мотора на одной оси… Регуляторы независимы, по 3 провода из каждого мотора.
Не, это понятно, я про взаимное влияние соосных винтов и их эффективность. Мотокальк такое не считает.
По оборотам тоже, при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно
240x12Sx3.7=10656 Это обороты без нагрузки. Естественно увеличивая напряжение мы должны уменьшать диаметр или шаг винта чтобы оставатся в пределах мах доп мощности мотора. Эффективность высокого напряжения всегда больше, потому как ток меньше и потери (нагрев) меньше. Акк 8S и 12S будут весить одинаково если исходить от времени полета, те для примера (цифры с потолка) для 7мин на 8S вам нужно 5000ма то для 12S вам будет достаточно 2500ма для тех же 7мин, все это можно точно посчитать.
может мне кто нормально разъяснить, почему ему надо именно 8 банок (на которых у него обороты как у геликоптера), и почему нельзя 12?
Можно 12 или даже больше…
Для использования в тянущем самолетном состоянии оптимум как раз 8 банок. Влад правильно сказал. Дело в оборотах.
Еще бы чутка лучше были 6 банок. Но там другое ограничение - потребляемый ток. Долго моторка не выдержит…
при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно и приемлемо для любого подшипника…
Слишком быстро… Не в подшипниках дело…
И еще по поводу 2 шт на вал. Смысл сего в переходных режимах. Намного меньше момент инерции. Может быть востребовано там, где часто меняются обороты. Дабы быстрее и экономней проходить эти режимы.
Хрен знает, на мое ИМХО даже в 3ДЭ самолетах такое желательно, но не нужно.
Акк 8S и 12S будут весить одинаково
😃 Наш парень!!! 😃
можно точно посчитать.
Терок было много, толку мало 😦. Дример даже запись сделал…
А я уже перестал отвечать на такие вопросы… 😃
240x12Sx3.7=10656 Это обороты без нагрузки. Естественно увеличивая напряжение мы должны уменьшать диаметр или шаг винта чтобы оставатся в пределах мах доп мощности мотора. Эффективность высокого напряжения всегда больше, потому как ток меньше и потери (нагрев) меньше. Акк 8S и 12S будут весить одинаково если исходить от времени полета, те для примера (цифры с потолка) для 7мин на 8S вам нужно 5000ма то для 12S вам будет достаточно 2500ма для тех же 7мин, все это можно точно посчитать.
Так 10к оборотов нормально для этого мотора? Не разлетится? По идее нет, у меня авто сильнее крутится.
Вот я и хочу снизить ток.
Не, это понятно, я про взаимное влияние соосных винтов и их эффективность. Мотокальк такое не считает.
Да это понятно, это ещё буду проверять. Но не думаю, что там сотни процентов, а с точностью процентов 10 можно и дифферентно посчитать. По крайней мере сравнить винты можно.
Ну и 12 банок при той же ёмкости будут весить в 1,5 раза больше. Будет ли это хорошо для модели?
Так энергия P=UI в примитивном виде. То есть, АКБ разной баночности и одинаковой ёмкости накапливают разную энергию. И дают одинааковую тягу при разном токе.
12 кг там при токе 85А. На такой ток нужны провода с карандаш толщиной, что мне совсем не нравится. Опять же, винт 19х12. Это очень большой шаг, насколько помню аэродинамику, КПД такого варианта не лучшая.
А вот 20-22 на 5,5, это уже нормальная лопасть. Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.
Для использования в тянущем самолетном состоянии оптимум как раз 8 банок. Влад правильно сказал. Дело в оборотах.
Мне нужно, чтобы самолёт висел на винте. То есть статическая тяга + динамическое регулирование высоты.
Так 10к оборотов нормально для этого мотора?
Это обороты без винта, с винтом обороты будут 7-8000. Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему, отдельно по мотору сложно что-то посоветовать не зная его предназначение.
Мне нужно, чтобы самолёт висел на винте.
Если это 3D, то этот соосник там не нужен.
Опять же, винт 19х12. Это очень большой шаг,
Опять же винт, если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.
энергия P=UI
В смысле мощность.
АКБ разной баночности и одинаковой ёмкости накапливают разную энергию
Да.
И дают одинааковую тягу при разном токе.
Нет.
20-22 на 5,5, это уже нормальная лопасть
Диаметр винта выбирают от размаха самолета. Затем мотор. Оптимум оборотов был озвучен. Мотор нагружается винтом, потребляя ток. Допустим ток “большой”. Смотрим, как он укладывается в рекомендуемый диапазон. Т.е. идет выбор батарей. Допустим, мы считаем ток большим. Хотим снизить. Значит винт тот же, мотор того же габарита, но с меньшим КВ. Снова прикидываем х к пальцу… И так несколько раз.
Есть исключения от типа носителя - планер не планер, ограничение Ф винта у копий… Там возможны отступления.
В Вашем случае все украдено до нас давно известно! 😃
Все 3Дэ висят на винте и не жужжат! 😛
Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.
На скорость обратите внимание. У рекомендованной установки КПД растёт до 25 м/с, а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.
И на обороты посмотрите. Почти прямая получается из-за того, что винты “легче” и при нулевой скорости, т.е. в статике могут раскрутиться до бОльших оборотов.
Это в общем-то понятно. Меньше шаг - больше статическая тяга и резкое её снижение в полёте. Поэтому надо начинать с этого
Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему
а потом уже определяться с винтами.
И (может я ошибаюсь и сейчас всё по-другому) вызывают сомнения цифры максимального КПД. Или КПД и эффективность силовой установки - это разные понятия.
По задаче, даже не знаю, как описать…
Есть старые проекты американских вертолов, например, Lockheed XFV-1 или уродец V-22 Osprey.
Сейчас мы делаем нечто подобное. Это будет даже не самолёт, а скорее коптер, с соосными винтами в бочке (эффект Бартини).
И вот режим коптера для него основной. Висеть, летать со скоростями до 100 км/ч, маневрировать.
Самолётный режим - крейсерский. Там будет выбрана некоторая оптимальная тяга, обороты, скорость, и почесал на ней. А вся динамика, все перемещения, именно на зависании на винтах.
Я так понимаю, именно большие винты малого шага мне нужны для этого?
Т.к. девайс вертикального взлёта, я могу поставить любой диаметр. Вопрос в оптимальности мотоустановки для режима висения и полёта как коптер.
а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.
Это скорость потока через винт?
В смысле мощность.
В данном случае = энергия.
Нет.
А почему?
Если это 3D, то этот соосник там не нужен.
Помимо Бартини, соосник ещё позволяет убрать элероны. Причём эффективность канала крена уже не зависит от скорости, как на обычном самолёте.
если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.
Потому что 3Д медленней?
В данном случае = энергия.
Ни коим боком… Энергия это Джоуль, Дж
Мощность это Ватт, ВТ ☕
А почему?
Потому, что Вы несколько путаете для чего разная или одинаковая емкость батарей (точнее не для чего, а почему). От чего зависит тяга мотора (точнее тяга винта). Выше Игорь дал ссылку. Там с позиции цифр все объяснено.
Потому что 3Д медленней?
Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу. Он больше для скоростных полетов.
Это будет даже не самолёт, а скорее коптер
Для коптера ничего не подскажу. Не соображаю… 😦
Наверное правильней спрашивать в коптерном разделе.
Это скорость потока через винт?
Это скорость полёта. Как может меняться скорость потока через винт практически на постоянных оборотах для Ваших вариантов винтов?
Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу.
Да, именно, в eCalk есть prop stoll параметр, в статике он срезает 50% тяги для винтов с большим шагом, это говорит о том что на самой фанистой фигуре 3D, висение (hover), вы снимите только 50% тяги.
То есть, ещё раз для интеллектуалов.
У винта меньшего шага выше статическая тяга, то есть тяга на висении, и шире диапазон оборотов, обеспечивающих эту тягу?
То есть, для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?
для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?
Конечно. Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч, а такой скорости с винтом 22х5 достичь вряд ли получится, для этого больше подходит 19х12.
А вообще-то для подбора силовой установки желательно основываться не только на данных Motocalc, надо проводить замеры параметров. Это несложно, нужна тележка с креплением для мотора, электронный динамометр, ваттметр и тахометр. Составляете таблицу с данными при разных винтах и аккумуляторах и выбираете то, что Вам нужно. А по результатам облётов можно вносить коррективы. Иначе можно говорить до бесконечности без особой пользы.
Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч
Висение важнее, скорость полёта можно и ужать.
желательно основываться не только на данных Motocalc
Ну от чего-то надо оттолкнуться.
Ну от чего-то надо оттолкнуться
А от чего можно оттолкнуться, глядя на Ваши графики? Смысл расчётов появляется, когда есть более конкретные параметры. Например, зависимость тяги и токопотребления от скорости полёта.
Висение важнее
Можно высказать своё мнение по этому поводу (я его не навязываю)?
Для “повисеть” более подходят вертолёты и мультикоптеры. Для СВВП основным всё-таки является “самолётный” режим полёта, а вертикальные взлёт и посадка кратковременными.