Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1820mm для 3D посоветуйте двигатель?

sf73

Наверное нормально, если смотреть по картинке
ТОлько в 5кг никак не уложиться, так как модель без двигателя и акков весит 4кг

Aiwan

Сергей, вы указали вес модели без батарей - 4кг. Тогда укажите вес без батареи и без двигателя, получите более правильный расчет.
А вообще странно, на сайте указан взлетный вес модели: 4080g~4540g. Или они указали без ВМГ.

kinshas
sf73:

так как модель без двигателя и акков весит 4кг

Имеется ввиду КИТ, или самолет собран(ESC+servos) и нет только мотора и акков?

sf73:

ТОлько в 5кг никак не уложиться,

Имелось ввиду, что сетап должен быть максимально легким.
Ну и все лишнее вон, типа тапок, кока, акки по минимуму, это конечно если самолет под спортивный снаряд затачивать, если просто полетать, повисеть, поболтаться то тут как бы и 6кг вполне удобоваримо.

sf73

ну к примеру мой слик 1300mm весом 1650 грамм при весе 1800 грамм превращается в кирпич.
на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?

сейчас модель готовая к полету весит 4680 грамм c 4500ah акком (одним 6S акком с весом 670грамм) и двигателем NTM 50-50 (6S) в 350 грамм и 110 грамм 2S акком бортовым.
при таком сетапе получается центровка чуть за палкой а не перед ней как полагается. Примерно на 25мм. (В принципе летает и не сильно быстро нос задирает, но сильно раскачивается, пока не понял из-за чего)

ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC), и на электросетапе, чтоб компенсировать легкий нос, нужно грузить акки, а они от носа дальше раза в 2.5 и соответственно нужно не +600 грамм а больше раза в 2.5, чтобы центровка вылезла за палку вперед. Поэтому электровариант тяжелее в правильной центровке.

PS. Проставки сделал, движок за капот наружу торчит на всю длинну. Ещё непонятно, как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.

kinshas
sf73:

на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?

На расмере 1850мм обычно взлетный вес 5кг, +500гр это уже размер 2000см, что будет с вашим самолетом при весе 5500 или 6000 трудно предположить, но легкого полета ждать не приходиться, поэтому строгая диета.

sf73:

ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC),

У вас будет 700гр мотор+100гр ESC+1000гр акк и того 1800гр, можете поэкспериментировать привязав к мотору 350гр и к акку 400гр, где получится ЦТ, он должен быть на трубе по заднему обрезу.

sf73:

как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.

Это зависит от манеры пилотирования. Вообще для жесткого 3D проставки не применяют, их выворачивает с корнем, делаются крестовины из фанеры по подобию крестовины мотора, но это когда 10мм не больше, если больше то уже нужен доп моторама из фанеры по подобию основной моторамы к которой крепится мотор.

gregb

У меня на таком самолете стоит хакер А60-5S под 8 банок. Пропеллер 20x10. Пока слишком мало нам летал, но по первому ощущению тяги достаточно. Ток в пределах 80А.
Тушка не без косяков, сразу переделал окна под сервы РВ, с длинными качалками там никак не получится добиться нормальных расходов. Увеличил площадь стабилизатора, шасси и трубу заменил на карбон. Но самое главное - очень слабая площадка шасси, до первой посадки. Оптимальная центровка на мой взгляд - позади трубы.

sf73

Заказал скорпион 5525-й
отсюда
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5525-170KV/
Scorpion S-5525-170KV – 1pc.
Scorpion S-55 Prop Mount – 1pc.
Scorpion SII-5525/35 Motor Bearing Kit – 1pc.
Scorpion 55mm Cross Mount (For S-55 series only) – 1pc.
S-5525 Shaft Kit – 1pc.
в сумме обошелся в 290 долл с запчастями и доставкой.
Понял, что пора остановиться, когда полночи пытался понять, можно ли развернуть на вертолетном 700MX 510kv вал наоборот, или так попытаться раму сколхозить и на 6S его на самолет приспособить и какую тягу я получу в итоге, очень уж впечатляют его характеристики в 6600 ватт мощи и токах 150 ампер при 400 граммах веса.
Но в нём вал сложной формы с переходом с 6мм до 10мм и я не уверен, что он приспособлен к тянущему усилию как на самолете, никаких клипсов нет а есть только два болтика под m2.5, цепляющихся на вырезы на валу, а сам вал полый. Если кому интересно, как этот 700MX разбирается, то тут описание с картинками.
www.helifreak.com/showthread.php?t=298683
Особенно понравилось предложение нагреть мотор до 225 градусов, но не более! 😉
Heat the motor at 225 for about ten minutes. DO NOT GO HOTTER. higher temps can ruin windings and mess with magnets.

По екальку скорпион показывает тягу почти 10 кг с винтом 20x11, чего вполне достаточно, даже за глаза.

Последний бюджетный вариант, который я рассматривал, был
hobbyking.com/…/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_637…
но он тяжелее на 200 грамм скорпиона (850 грамм), с 20" винтом показывал в екальке перегрев либо при меньшем шаге предупреждение о низкой скорости потока винта, тяга всего 10.5 кг если без перегрева с винтом самым подходящим 18x12 для него. вообщем какая-то фигня.Хотя всего 5 тыс рублей стоит 😉 ну его нафиг.

Всем спасибо за помощь!

картинка с расчетом для скорпиона 5525 ниже

kinshas
sf73:

Заказал скорпион 5525-й

Отличный выбор, теперь к нему нужен ESC HV, типа HW, ZTW.

sf73:

DO NOT GO HOTTER.

Самые теплостойкие провода рассчитаны на 180С, обычные 120С.

sf73
kinshas:

Отличный выбор, теперь к нему нужен ESC HV

У меня есть Castle Creation 120 и 160 HV, думаю ему хватит 120-го?

Aiwan

Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать, но буду на 10s гонять. У меня акков пятибаночных полный сейф. Попробую его на Tacone Big Foot 160 запустить. Интересно для сравнения будет.

sf73
Aiwan:

Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать,

Сорри за оффтоп, а сейчас что, зима? 😉 Уже солнцестояние прошло, дни пошли всё короче и короче. Собирайте быстрее!

Aiwan

У меня работа вахтовым методом, дома буду не раньше середины июля 😃

Михаил_Екб

У меня на подобной по размерам Катане 120, мотор Гиперион Z5025-22 на 10S. Максимальные токи по логам 65 А. Ничего особо не греется.
В реалии не стреляет как модели 50 или 30 класса. Но в вертикаль идет нормально.
Вот по расчетам.

Aiwan

Михаил, мне кажется семь с половиной кг для этого планера будет маловато для 3D. Если его нагрузить винтом 20-21 дюйм можно догнать до 10 кг в статике по мотокальку. Тогда это будет комфортный сетап.
Но опять это 10s, а автору нужен мотор на 12s.

kinshas
Михаил_Екб:

В реалии не стреляет как модели 50 или 30 класса.

Да, Иван прав, у вас всего 1.4 по тяге, поставьте 21х10, будет совсем другой самолет. Опять же если все устраивает то можно и не трогать, но попробовать стоит.

Михаил_Екб

+++поставьте 21х10, будет совсем другой самолет

Я снял винт 20х10 и получил послушный ручной самолет с нормальными токами и временем полета.

Aiwan

Михаил, все правильно. Каждый строит “болид” под себя.

yongloo
sf73:

на вертолетном 700MX 510kv

Забудьте про вертолетные движки .Они просто не приспособлены крутить винты, их удел пиньён лёгенький крутить.
Вообщем сгорит моторка через несколько полетов и самолет вместе с ним 😆

6 months later
DenisGrek

Если тема еще актуальна то, есть мотор который выдает тягу при шести банках 9 кг. при пропеллере 20/10 это Dualsky XM6350EA-9 и регуль не меньше сотки должен стоять!