Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1820mm для 3D посоветуйте двигатель?
Сергей, вы указали вес модели без батарей - 4кг. Тогда укажите вес без батареи и без двигателя, получите более правильный расчет.
А вообще странно, на сайте указан взлетный вес модели: 4080g~4540g. Или они указали без ВМГ.
так как модель без двигателя и акков весит 4кг
Имеется ввиду КИТ, или самолет собран(ESC+servos) и нет только мотора и акков?
ТОлько в 5кг никак не уложиться,
Имелось ввиду, что сетап должен быть максимально легким.
Ну и все лишнее вон, типа тапок, кока, акки по минимуму, это конечно если самолет под спортивный снаряд затачивать, если просто полетать, повисеть, поболтаться то тут как бы и 6кг вполне удобоваримо.
ну к примеру мой слик 1300mm весом 1650 грамм при весе 1800 грамм превращается в кирпич.
на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?
сейчас модель готовая к полету весит 4680 грамм c 4500ah акком (одним 6S акком с весом 670грамм) и двигателем NTM 50-50 (6S) в 350 грамм и 110 грамм 2S акком бортовым.
при таком сетапе получается центровка чуть за палкой а не перед ней как полагается. Примерно на 25мм. (В принципе летает и не сильно быстро нос задирает, но сильно раскачивается, пока не понял из-за чего)
ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC), и на электросетапе, чтоб компенсировать легкий нос, нужно грузить акки, а они от носа дальше раза в 2.5 и соответственно нужно не +600 грамм а больше раза в 2.5, чтобы центровка вылезла за палку вперед. Поэтому электровариант тяжелее в правильной центровке.
PS. Проставки сделал, движок за капот наружу торчит на всю длинну. Ещё непонятно, как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.
на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?
На расмере 1850мм обычно взлетный вес 5кг, +500гр это уже размер 2000см, что будет с вашим самолетом при весе 5500 или 6000 трудно предположить, но легкого полета ждать не приходиться, поэтому строгая диета.
ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC),
У вас будет 700гр мотор+100гр ESC+1000гр акк и того 1800гр, можете поэкспериментировать привязав к мотору 350гр и к акку 400гр, где получится ЦТ, он должен быть на трубе по заднему обрезу.
как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.
Это зависит от манеры пилотирования. Вообще для жесткого 3D проставки не применяют, их выворачивает с корнем, делаются крестовины из фанеры по подобию крестовины мотора, но это когда 10мм не больше, если больше то уже нужен доп моторама из фанеры по подобию основной моторамы к которой крепится мотор.
У меня на таком самолете стоит хакер А60-5S под 8 банок. Пропеллер 20x10. Пока слишком мало нам летал, но по первому ощущению тяги достаточно. Ток в пределах 80А.
Тушка не без косяков, сразу переделал окна под сервы РВ, с длинными качалками там никак не получится добиться нормальных расходов. Увеличил площадь стабилизатора, шасси и трубу заменил на карбон. Но самое главное - очень слабая площадка шасси, до первой посадки. Оптимальная центровка на мой взгляд - позади трубы.
Заказал скорпион 5525-й
отсюда
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5525-170KV/
Scorpion S-5525-170KV – 1pc.
Scorpion S-55 Prop Mount – 1pc.
Scorpion SII-5525/35 Motor Bearing Kit – 1pc.
Scorpion 55mm Cross Mount (For S-55 series only) – 1pc.
S-5525 Shaft Kit – 1pc.
в сумме обошелся в 290 долл с запчастями и доставкой.
Понял, что пора остановиться, когда полночи пытался понять, можно ли развернуть на вертолетном 700MX 510kv вал наоборот, или так попытаться раму сколхозить и на 6S его на самолет приспособить и какую тягу я получу в итоге, очень уж впечатляют его характеристики в 6600 ватт мощи и токах 150 ампер при 400 граммах веса.
Но в нём вал сложной формы с переходом с 6мм до 10мм и я не уверен, что он приспособлен к тянущему усилию как на самолете, никаких клипсов нет а есть только два болтика под m2.5, цепляющихся на вырезы на валу, а сам вал полый. Если кому интересно, как этот 700MX разбирается, то тут описание с картинками.
www.helifreak.com/showthread.php?t=298683
Особенно понравилось предложение нагреть мотор до 225 градусов, но не более! 😉
Heat the motor at 225 for about ten minutes. DO NOT GO HOTTER. higher temps can ruin windings and mess with magnets.
По екальку скорпион показывает тягу почти 10 кг с винтом 20x11, чего вполне достаточно, даже за глаза.
Последний бюджетный вариант, который я рассматривал, был
hobbyking.com/…/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_637…
но он тяжелее на 200 грамм скорпиона (850 грамм), с 20" винтом показывал в екальке перегрев либо при меньшем шаге предупреждение о низкой скорости потока винта, тяга всего 10.5 кг если без перегрева с винтом самым подходящим 18x12 для него. вообщем какая-то фигня.Хотя всего 5 тыс рублей стоит 😉 ну его нафиг.
Всем спасибо за помощь!
картинка с расчетом для скорпиона 5525 ниже
Отличный выбор, теперь к нему нужен ESC HV
У меня есть Castle Creation 120 и 160 HV, думаю ему хватит 120-го?
Вполне!
Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать, но буду на 10s гонять. У меня акков пятибаночных полный сейф. Попробую его на Tacone Big Foot 160 запустить. Интересно для сравнения будет.
Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать,
Сорри за оффтоп, а сейчас что, зима? 😉 Уже солнцестояние прошло, дни пошли всё короче и короче. Собирайте быстрее!
У меня работа вахтовым методом, дома буду не раньше середины июля 😃
Михаил, мне кажется семь с половиной кг для этого планера будет маловато для 3D. Если его нагрузить винтом 20-21 дюйм можно догнать до 10 кг в статике по мотокальку. Тогда это будет комфортный сетап.
Но опять это 10s, а автору нужен мотор на 12s.
В реалии не стреляет как модели 50 или 30 класса.
Да, Иван прав, у вас всего 1.4 по тяге, поставьте 21х10, будет совсем другой самолет. Опять же если все устраивает то можно и не трогать, но попробовать стоит.
+++поставьте 21х10, будет совсем другой самолет
Я снял винт 20х10 и получил послушный ручной самолет с нормальными токами и временем полета.
Михаил, все правильно. Каждый строит “болид” под себя.
на вертолетном 700MX 510kv
Забудьте про вертолетные движки .Они просто не приспособлены крутить винты, их удел пиньён лёгенький крутить.
Вообщем сгорит моторка через несколько полетов и самолет вместе с ним 😆
Если тема еще актуальна то, есть мотор который выдает тягу при шести банках 9 кг. при пропеллере 20/10 это Dualsky XM6350EA-9 и регуль не меньше сотки должен стоять!