Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1820mm для 3D посоветуйте двигатель?
Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1854mm для 3D посоветуйте двигатель?
Hobbyking MXS-R Gas 26cc~30cc
hobbyking.com/…/__21130__Hobbyking_MXS_R_Gas_26cc_…
Поставил NTM Prop Drive 50-50 580KV / 2000W
hobbyking.com/…/__68070__NTM_Prop_Drive_50_50_580K…
Винт воткнул 17x10E, выдает на полных оборотах на 6S 6000mah 35C акке
около 2000Ватт (по ваттометру), и статическая тяга примерно 5.7 килограмм.
Сама модель в сборе весит около 5 килограмм, для 3D маловато получается.
При такой тяге ток за 90+ ампер.
Попробовал подлетнуть 1раз, по прямой летит хорошо, но не стреляет совсем.
запаса тяги нет. И развесовка при таком движке чуть сзади трубы, что не совсем правильно. На 2см сдвинута назад от правильной, хотя в принципе летает.
Сейчас думаю, может либо
- Попробовать 18x10 или 19x10 винт? Но боюсь движок сгорит
- Попробовать воткнуть 2 акка на 3.7ah в параллель, чтоб на 12S
Конструктивно они в самолет хорошо вставляются.
Помогите движок подобрать под это дело?
Никак не могу найти инфу, можно ли на 10S движок подать 12S напряжения?
К примеру Turnigy G160 Brushless Outrunner 290kv (160 Glow)
hobbyking.com/…/__69773__Turnigy_G160_Brushless_Ou…
он до 10S (34 вольта).
Или какой движок посоветуйте?
Под такой размер подойдет E-flite Power 160 (18x10, 18x8) или TACON Bigfoot 160 (18x10, 18x8) под 10s. Первый тяжелее немного. Тяги у обоих около 9 кг.
Первый можно найти в магазинах или купить на ебей в пределах 100-120$. Второй у буржуинов только по цене 50-60$.
Если с ХК то Turnigy RotoMax 1.40 можно на 10 банок, но винт чуть больше надо 19-20 дюймов.
Мне 10S жутко неудобно, у меня куча акков 6S разных
мне бы либо 6 либо 12S, последнее предпочтительнее.
Нигде не нашел инфы, если в характеристиках движка стоит 10S max или 34 V, можно ли на него 48 вольт подать?
Ограничение на мощность вроде бы, которая на движке рассеивается и на силу тока (провода при превышении погорят) по идее должно быть. А если подать вольт побольше, а соответственно ампер поменьше, что будет?
Вот к примеру
brrc.ru/…/beskollektornyy_elektrodvigatel_power_16…
мах 34вольта или 10S
МОжно ли на него 12S подать, непонятно.
Хотя вот тут обсуждают его www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1146577
12S should be just fine … just prop it for 60 amps (or less) WOT.
Говорят вроде можно
По мотокальку 160 допускает перегруз на 12 банок. С винтом 18х8 дает 10 кг в статике, 75 ампер в пике и 55 ампер в спокойном полете. Температура только высокая, греться будет. Как оно будет в жизни хз. Только с ваттметром, лазерным термометром и огнетушителем делать измерения нагрузки на модели. Вообще, мотор этот очень популярен у буржуинов, а в сравнении с одноклассниками от брендов, то вне конкуренции по цене-качество-мощность.
…если в характеристиках движка стоит 10S max или 34 V, можно ли на него 48 вольт подать?
Ограничение на мощность вроде бы, которая на движке рассеивается и на силу тока (провода при превышении погорят) по идее должно быть. А если подать вольт побольше, а соответственно ампер поменьше, что будет?..
на тракторах не ездят 200км/ч- колеса могут поотрываться, примерно так же и здесь.
Ограничение по напруге- подразумевает под собой ограничение макс.оборотов (выше которых подшипникам- скорый кирдык), но запас прочности изоляции на пробой выдержит 48В (вместо 34-х) легко.
П.С. если вариантов нет- можно попробовать, но винт подбирать- не превышая макс.допустимый ток ни на 1А (а лучше- не превышая макс.допустимую мощность); правда, эффективность такой ВМГ будет сильно ниже, чем с более удачно подобранным движком.
П.П.С. обычно при таком размахе крыла не крутят винт более 8000 об/мин, отсюда- и плясать…
Я не понимаю, почему тот же элайновский движок вертолетный дает ток до 150 ампер при 48 вольтах и 6600 ватт, и всё это при весе 400 грамм!
А самолетных подобных я таких не нашел. При сопоставимой моще самолетные движки почему все тяжелее почти в 2 раза?
www.amainhobbies.com/…/p185578
Specifications:
Input voltage: DC11.1V-50.4V
Max continuous current: 90A/150A(5sec)
Max output power: 4000W/6600W(5sec)
KV value: 510KV
Stator Arms: 12
Magnet Poles: 10
Dimension: spindle 6x52x57.5mm
Weight: 405g (approx.)
А вот самолетный скорпион под 700 грамм и всего на 3150 ватт! (4700 в пике)
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5525-210KV/
Specifications
Stator Diameter 55mm (2.165 in)
Stator Thickness 25mm (0.984 in)
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Motor Wind 17 Turn Delta
Motor Wire 18-Strand 0.33mm
Motor Kv 210 RPM / Volt
No-Load Current (Io/10V) 1.11 Amps
Motor Resistance (Rm) 0.026 Ohms
Max Continuous Current 90 Amps
Max Continuous Power 3150 Watts
Weight 708 Grams (22.98 oz)
Outside Diameter 66.4 mm (2.614 in)
Shaft Diameter M8*1.0
Body Length 59.82 mm (2.355 in)
Overall Shaft Length 106 mm (4.173 in)
Max Peak Current 135 Amps
Max Peak Power 4700 Watts
Max Lipo Cell 10s
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz
Почитайте вот здесь. Такого же веса самолет и 12S рассматривался.
Игорь, я понял, что автору топика нужен бюджетный вариант ХК или около него. Навряд ли он будет покупать AXI по цене планера.
Да я уже купил аккаунт для екалька и подбираю по нему. Мучаюсь выбором между скорпионом 5525 на 9 кг тяги и весом 670 грамм и 5535 на 12 кг тяги и весом в 840 грамм. Модель весом около 6 кг получится на 12S. Первый есть на сайте скорпиона в распродажах по 160 долл и доставка 86 долл емс-ом. Второй есть на ебее но в рф не отправляют. Сорри что без ссылок с планшета пишу. Скока нужно тяги под модель 6 кг для 3d? Опыт более мелких моделей говорит что нужен двухкратный запас тяги но грызут сомнения вроде бензинка на 30сс дает всего 7кг тяги и как-то летают же?
Ну всеже почему вертолетные движки легче в 2 раза? Только из за охлаждения лучшего? Как то сомнительно. Раздумываю элайн 700mx попробовать на 6s тока там вал тонкий и крепление неудобное для винта. 😉
И еще понял что на 12s сетап нужно 170-190кв. Не больше. Иначе греться движок будет и быстрее акк выжирать.
Скорпионы хорошие моторы, не бюджетные правда и единственные в это категории с весом 700гр. Тебе нужен мотор под проп 20х10, размах крыла 1850см>19’-20’ проп.
Для EF MXS(ссылку давал выше) я выбрал SII 5525-170kv с APC20x10 12S3300 40C
e-calc дает 10кг тяги при 55А Тпол-6мин, и все параметры в пределах нормы, дальше можно играться с 21х10 до 22 но это для размаха 2м уже.
Более дерзкий сетап с 195кв, 77А и 12.5кг тяги, 6мин полета, но тут как бы 20х10 максимальный винт, для твоего размаха самое то.
Сравни развесовку своего самолета с EF MXS, твой самолет меньше а значит нужно стремиться к 5кг взлетного, 6кг для него будет очень много. Ну и читай тему там полный сетап расписан.
Сергей, вы указали вес модели без батарей - 4кг. Тогда укажите вес без батареи и без двигателя, получите более правильный расчет.
А вообще странно, на сайте указан взлетный вес модели: 4080g~4540g. Или они указали без ВМГ.
так как модель без двигателя и акков весит 4кг
Имеется ввиду КИТ, или самолет собран(ESC+servos) и нет только мотора и акков?
ТОлько в 5кг никак не уложиться,
Имелось ввиду, что сетап должен быть максимально легким.
Ну и все лишнее вон, типа тапок, кока, акки по минимуму, это конечно если самолет под спортивный снаряд затачивать, если просто полетать, повисеть, поболтаться то тут как бы и 6кг вполне удобоваримо.
ну к примеру мой слик 1300mm весом 1650 грамм при весе 1800 грамм превращается в кирпич.
на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?
сейчас модель готовая к полету весит 4680 грамм c 4500ah акком (одним 6S акком с весом 670грамм) и двигателем NTM 50-50 (6S) в 350 грамм и 110 грамм 2S акком бортовым.
при таком сетапе получается центровка чуть за палкой а не перед ней как полагается. Примерно на 25мм. (В принципе летает и не сильно быстро нос задирает, но сильно раскачивается, пока не понял из-за чего)
ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC), и на электросетапе, чтоб компенсировать легкий нос, нужно грузить акки, а они от носа дальше раза в 2.5 и соответственно нужно не +600 грамм а больше раза в 2.5, чтобы центровка вылезла за палку вперед. Поэтому электровариант тяжелее в правильной центровке.
PS. Проставки сделал, движок за капот наружу торчит на всю длинну. Ещё непонятно, как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.
на размере 1850мм тот-же эффект будет при +килограмм веса или +грамм 500?
На расмере 1850мм обычно взлетный вес 5кг, +500гр это уже размер 2000см, что будет с вашим самолетом при весе 5500 или 6000 трудно предположить, но легкого полета ждать не приходиться, поэтому строгая диета.
ТОесть модель изначально расчитана на нос с тяжелым движком в килограмм с небольшим (бензин 30CC),
У вас будет 700гр мотор+100гр ESC+1000гр акк и того 1800гр, можете поэкспериментировать привязав к мотору 350гр и к акку 400гр, где получится ЦТ, он должен быть на трубе по заднему обрезу.
как при маневрах эти проставки поведут себя не вывернет ли всю мотораму.
Это зависит от манеры пилотирования. Вообще для жесткого 3D проставки не применяют, их выворачивает с корнем, делаются крестовины из фанеры по подобию крестовины мотора, но это когда 10мм не больше, если больше то уже нужен доп моторама из фанеры по подобию основной моторамы к которой крепится мотор.
У меня на таком самолете стоит хакер А60-5S под 8 банок. Пропеллер 20x10. Пока слишком мало нам летал, но по первому ощущению тяги достаточно. Ток в пределах 80А.
Тушка не без косяков, сразу переделал окна под сервы РВ, с длинными качалками там никак не получится добиться нормальных расходов. Увеличил площадь стабилизатора, шасси и трубу заменил на карбон. Но самое главное - очень слабая площадка шасси, до первой посадки. Оптимальная центровка на мой взгляд - позади трубы.
Заказал скорпион 5525-й
отсюда
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5525-170KV/
Scorpion S-5525-170KV – 1pc.
Scorpion S-55 Prop Mount – 1pc.
Scorpion SII-5525/35 Motor Bearing Kit – 1pc.
Scorpion 55mm Cross Mount (For S-55 series only) – 1pc.
S-5525 Shaft Kit – 1pc.
в сумме обошелся в 290 долл с запчастями и доставкой.
Понял, что пора остановиться, когда полночи пытался понять, можно ли развернуть на вертолетном 700MX 510kv вал наоборот, или так попытаться раму сколхозить и на 6S его на самолет приспособить и какую тягу я получу в итоге, очень уж впечатляют его характеристики в 6600 ватт мощи и токах 150 ампер при 400 граммах веса.
Но в нём вал сложной формы с переходом с 6мм до 10мм и я не уверен, что он приспособлен к тянущему усилию как на самолете, никаких клипсов нет а есть только два болтика под m2.5, цепляющихся на вырезы на валу, а сам вал полый. Если кому интересно, как этот 700MX разбирается, то тут описание с картинками.
www.helifreak.com/showthread.php?t=298683
Особенно понравилось предложение нагреть мотор до 225 градусов, но не более! 😉
Heat the motor at 225 for about ten minutes. DO NOT GO HOTTER. higher temps can ruin windings and mess with magnets.
По екальку скорпион показывает тягу почти 10 кг с винтом 20x11, чего вполне достаточно, даже за глаза.
Последний бюджетный вариант, который я рассматривал, был
hobbyking.com/…/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_637…
но он тяжелее на 200 грамм скорпиона (850 грамм), с 20" винтом показывал в екальке перегрев либо при меньшем шаге предупреждение о низкой скорости потока винта, тяга всего 10.5 кг если без перегрева с винтом самым подходящим 18x12 для него. вообщем какая-то фигня.Хотя всего 5 тыс рублей стоит 😉 ну его нафиг.
Всем спасибо за помощь!
картинка с расчетом для скорпиона 5525 ниже
Отличный выбор, теперь к нему нужен ESC HV
У меня есть Castle Creation 120 и 160 HV, думаю ему хватит 120-го?
Вполне!
Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать, но буду на 10s гонять. У меня акков пятибаночных полный сейф. Попробую его на Tacone Big Foot 160 запустить. Интересно для сравнения будет.
Ждем отчет о полетах 😃 У меня у самого МХ2 30сс думаю вот летом собрать,
Сорри за оффтоп, а сейчас что, зима? 😉 Уже солнцестояние прошло, дни пошли всё короче и короче. Собирайте быстрее!
У меня работа вахтовым методом, дома буду не раньше середины июля 😃