Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
В связи с определенными обстоятельтвами на данный момент пока только замерил ток в статике. Был очень удивлен, тюкю величина тока с винтом 14х7 на полном газу составила всего 25А, напряжение на батарее 19В, мощность 450Вт. Очень странно, судя по мотокальку ток должен был быть 37 ампер с этим винтом. Неужели мотокаль ошибается в 1,5 раза! Теперь задумываюсь об установке винта APC-E 15х6 и APC-E 15х8, дабы получить пиквую мощность 600 ватт.
Но надо сказать, что тяга в статике для 450 Вт потребляемой мощности достаточно велика, по крайней мере больше веса модели (1800). Точную тягу замерить нечем пока, но если удерживать модель вертикально и дать полный газ, то чувствуется стремление вверх.
Кстати, замер токов и мощности производил с помощью зарядника- измерителя мощности TME Extrema. Надо сказать делать замер достатоно удобно, не знаю насколько это достоверно.
Используем этот двигатель без перемотки. На Катане 30е
На 4 А123 винт использовали 14*7 ,ток был около 33 А.
На исполнение комплекса F07 зарядки хватало, но тяги на исполнение фигур на вертикале хотелось бы побольше.
Сейчас 5*А123 , а вот винт какой-гляну ,напишу. Выбирали из многих.
Тяги на вертикали хватает с запасом.
Винт складывающийся 14*8 . Ступица с разворотом лопастей на -2,5 градуса.
Это больше подобрано для классического пилотажа,для 3Д можно подобрать винт получше.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
А вес самолета какой получился?
1570 гр.
Усилена площадка под стойку,переклеена коробка под мотор.
Интересные подробности из жизни перемотанного DT3025.
В предыдущих постах я высказывал сомнения по поводу достоверности расчетов параметров двигателя на Motocalk-e, т.к. вместо положенных
сорока с лишним ампер на винте 14х7 мотор потреблял ввсего 25А и крутил чуть больше 7000 об/мин, при этом потребляя 450 Вт.
Но произошло то, что должно рано или поздно было произойти. Случайно сгорел регулятор Electron 55/70, сгорел самым необычным образом.
Просто на земле включил мотор, он закрутился, потом задергался и из регулятора пошел дым. Разборка регулятора показала, что выгорели не только 2 силовых
ключа но и чип, который управляет этими ключами. Что за это деталь я так пока и не определил- возможно драйвер для ключа, а моджет просто транзистор.
Но не в этом суть. Вместо сгоревшего регулятора решил поставить имеющийся GreatPlanes Rimfire 45. Первый полет с новым регулятором и старым, слегка отколотым по концам,
винтом APC произвел в день проведения соревнований по воздушному бою RUS-open. Я не сразу обратил внимание, что тяга у мотора заметно возросла. Во первых, самолет взлетел
с грунтовой дороги, пробежав буквально метра 3. Во вторых, в вертикаль вверх он шел не как раньше, с явным недостатком мощности, а достаточно резво.
Ну и в третьих, время полета оказалось меньше чем обычно - минут семь и произошла отсечка, а я рассчитывал минут на 9 как раньше.
К такому развитию событий не был готов и в результате подломил винт на посадке, т.к. отсечка произошла на малой высоте и скорости.
Вечером приехал на взлетную полосу и установил новый винт АРС 15х6 3D Electro. Тяга с этим винтом впечатлила. Самолет стал висеть менее чем на пол газа, а в полгаза стал
уходить вверх. Сделал пару полетов и на второй посадке слегка подломил винт, т.к. 15" слегка многовато для имеющихся шасси и в горизонтальном положении винт
не достает до земли миллиметров 5. Полоса, на которой я летаю не очень ровная, перепады между плит достигают 1-2 сантиметра.
На следующий день укоротил подломленный винт, сделав его по размеру 14" винта АРС. Таким образом он стал АРС 14х6. Тяги по прежнему было предостаточно,
можно даже сказать, что укорачивание винта не сильно сказалось на его характеристиках. Полетав в первом полете минут 6 решил замерить ток и потребляемую мощность.
И тут я был сильно изумлен. Двигатель потреблял 37А на 16,75 Вольта, мощность 620 ватт!!! Обороты при этом составляли 7890 об/мин.
Таким образом, делаю вывод, что предыдущий регулятор был либо не исправен, либо сам по себе имееет не лучшие характеристики.
Он пару раз выгорал перед этим, и я менял некоторые ключи, но ведь могло быть так, что я не определил все неисправные ключи.
Ведь я позванивал их только на предмет наличия КЗ, в то время как ключ мог быть просто неисправен и не открываться.
Видимо приодеться перепаивать все ключи. Ну, или, по крайней мере, выпаивать каждый и тестировать.
По возвращении из командировки все же доберусь до дата логгера и сниму данные в полете.