Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP
Да ничего я не мучаюсь, вроде все рассчитано. На Calmato нужно переднюю стойку поднять. На Цесне, кстати тоже, были прецеденты с проппом, ну так это легко делается проставкой в переднюю стойку. Вот заодно для обеих и выточу.
А просто взять мотор с Кв повыше, чтобы винт был в диаметре поменьше?
Это мы уже обсуждали, нужна тяга, тяга получается или увеличением оборотов и меньшим проппом или меньшими оборотами, большей мощностью, увеличением диаметра и шага винта. Вроде так.
Меньше винт - в данном случае значительно лучшее решение, чем удлинение стойки.
Коллеги, появились вопросы по программированию контролера:
- Что означает термин Торможение (EMF) Включен или выключен ??
- Напряжение отсечки Три опции Игнорировать, понизить мощность, выключить мотор Что выставить?
- К сожалению не нашел в описании контролера цифровое значение напряжения отсечки. Может быть это какая-то общепринятая величина??
Спасибо
- Торможение нужно для складных винтов.
- Не напряжение, а тип отсечки. На самолёте лучше “понизить мощность”.
- Напряжение отсечки должно быть, ищите. Я выставляю 3,3…3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.
Вот здесь посмотрите, хоть и YEP но принцип один и тот же.
…Я выставляю 3,3…3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.
-
Резоннее ставить 3В на банку - под нагрузкой, когда отсечка срабатывает, как раз до этой величины действующее напряжение просаживает. Напряжение ХХ при этом остается на уровне 3,6-3,7в, разрядить батарею ниже 3В на банку - не представляется возможным, если только специально целью не задаваться.
-
Плавная отсечка (с понижением оборотов мотора) - придумана не с проста! В эпоху, когда отсечка была резкой (т.е. когда напряжение упало - и регуль полностью выключает мотор) - было разбито много моделей. Именно из-за внезапности: раз - и тяги нет, выкручивайся как хочешь. Хорошо, если самолёт в этот момент летел горизонтально и имел скорость/высоту! Плавная отсечка позволяет пользователю среагировать, а оставшегося заряда батареи обычно хватает, чтобы еще некоторое время, достаточное для безопасной посадки, слегка подгазовывать. И все это при отсечке на 3.0В ровно.
Пришла пора подводить итоги. Приехал из Питера этот самый кит, Двигатель, цанговый зажим, контролер и пропп 12х8.
Как видно из характеристик, кит подходит к модели Calmanj-40 sport, хотя, если покупать комплектующие раздельно, можно немного выиграть в весе, а может и цене. Мотор кита называется Storm 610kv, производитель кита Германия.
Не удержался и предварительно прикинул на модель, вроде все подошло, но клиренс у винта 35 мм 😈
Для начала заказал пару передних колес диаметром 100 мм, поставлю вместо штатного диаметром 60, клиренс проппа будет 55 мм, тем более Цесна 182-40 с завидной периодичностью калечит проппы вместе со мной и давно слезно просит как то приподнять переднюю стойку, и цена колес копеечная. Ну а там, может и закажу пару стоек повыше, правда, 200-214 мм есть предложения, но укоротить никогда не поздно, а вот нарастить…😁
Центр тяжести, как мне кажется, попадает в точку. Имеется возможность поиграться с этим делом,перемещая батарею, которой пока нет.
Ну, а теперь прошу ответить на вопросы:
- Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
- Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что центральной гайкой, вместе с проппом и коком, неужто пассатижами удерживают??
- На ките написаны рекомендуемые батареи, 5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.
Спасибо.
- Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
Термоусадка - это его корпус, не трогать ни в коем случае!
Для охлаждения достаточно, чтобы снаружи контроллера воздух двигался. Должно быть отверстие для забора воздуха в морде самолёта и для выхода где-то позади крыла, сечение в самом узком месте не менее 4-6 квадратных сантиметров.
- Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что це
Обычно достаточно за лопасть винта рукой держать, закручивая гайку. И гайку не пассатижами, а нормальным ключом, чтобы грани не гандошить. Набор китайских ключей вокруг подходящей размерности стоит совершенно не дорого.
Про батареи уже неоднократно написано выше в теме. Каких-то особо крутых на ваш самолёт не надо, подойдут большинство китайских.
клиренс у винта
это что-то новое))))
Да нормально 35мм, Выж не с поля вспаханного летать будете (надеюсь)
это что-то новое))))
Расстояние от нижней точки до земли, в авиации не встречал ни разу, просто на ум пришло. 😉
цанговый зажим
Зажимается обычным ключем, просто держа за винт. Чтобы винт не улетел в полете вместе с цангой(у меня улетал) на вал мотора, в месте где держится цанга наносим раствор канифоли в спирте.
Как тогда быть с охлаждением?
Должен быть канал, воздуховод из подкапотного пространства, от мотора, ESC, через батарею и выходить вниз за крылом.
5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.
Возьмите один Zippy Compact на Хобби Кинге на евро складе, типа 5S 4000 40C, можно NRB с алиэкспресс, Lion тоже хвалят. Вот здесь у нас темы по аккам.
Я пообщался здесь на барахолке, возьму на пробу что нибудь, потерзаю зимой экспериментами, тем более зимой не до полетов будет, обещают суровую зиму, а там видно будет. Спасибо за помощь.
Приветствую уважаемое сообщество! Вот решил поделиться своим опытом электролёта на базе Kyosho Calmato Alpha 40 Trainer. Может быть, кому-то он окажется полезным.
В ветке упоминается комплект Team Orion AVIONICS:
- Мотор STORM KV610 (3-5 банок Li-Po, продолжительный ток 40 А и пиковый 60 А, пиковая мощность 1070 Вт, 610 об/В).
- Регулятор CAPITAN 70 (2-6 банок Li-Po, ток до 70А, BEC 5,5 В / 2А).
- Пропеллер Kyosho 12x8.
Он был куплен согласно рекомендации производителя для Kyosho Calmato Alpha 40 в 2013 году вместе с моделью.
Мотор на мой взгляд неудачный — отбалансировать его без винта дома на коленке не получается: кривоватая «юбка» с магнитами, кроме того, тонкая и мягкая передняя стенка ротора обеспечивают сильные вибрации даже без винта. Биения ротора у нового мотора «из коробки» видны невооружённым глазом при прокрутке за вал пальцами. С винтом же на полных оборотах гремит и трясётся вся модель. Дважды за сезон пришлось менять подшипники. После второго сезона мотор пришёл в негодность (появился поперечный люфт ротора на оси) и в виде набора запчастей он лежит дома.
Странный пропеллер Kyosho 12x8 сразу стоит заменить на APC 12x8 E.
Регулятор CAPITAN 70 показал себя с лучшей стороны (единственная стоящая вещь комплекта).
В конце сезона 2014 в ветреную погоду (8 м/с, порывы до 12 м/с) неопытными руками модель была разбита в хлам. В итоге зимой 2014/2015 она получила новое крыло с ядром из зелёного пенопласта, обшитое 1,5 мм бальсой и фанерой 0,9 мм, V крыла стал равен нулю, и крыло потеряло фирменную форму законцовок, стало неразборным, но вес крыла оказался более 1100 г. Фюзеляж был восстановлен и усилен карбоном на рёбрах. После пяти аварий (две из них серьёзные) к июню 2016 стартовый вес модели вырос до 4200 г (!!!).
Весь сезон 2016 модель отлетала без проблем с мотором Dualsky XM4255EA-6. Замена мотора буквально преобразила самолёт. Винт остался прежним (здесь правильно называлась причина — шасси). Но этого «слабого» винта для такой перетяжелённой модели вполне хватает — с ним она имеет быстрый старт (разбег по кочковатой травяной полосе около 5 метров), он может выдёргивать модель из неприятных ситуаций, и после старта модель способна легко уходить на протяжённую вертикаль. Планирую испытать в этом году штатный пропеллер Kyosho 12x8 — незачем ему плесневеть в коробке.
Единственный минус родного шасси — часто изгибается носовая стойка даже при академически правильной посадке на местную кочковатую полосу (кстати, витое кольцо стойки совсем не работает, а шурупы крепления к мотошпангоуту следует заменить на винты М4 с гайками).
Аккумулятор — Li-Po Team Orion AVIONICS 5S 35C 3600 mAH. С мотором Dualsky XM4255EA-6 он обеспечивает 6 — 7 минут полёта.
Итог сказанного: такая комплектация модели вполне может доставить удовольствие как начинающему, так и более опытному пилоту. Несмотря на готовность к полётам ещё трёх моделей (одна из них самоделка), желание поуправлять Цессной-Кальматой остаётся именно из-за того, что она летает как настоящий самолёт — имеет хорошую тяговооружённость и приятную для глаз и рук инерцию.
[QUOTE=пан_Черешняк;6754158]
Привет!
Спасибо за добрые слова, я сейчас немного не силах ответить.