Подбор ВМГ по весу модели или опять 25!
Доброго времени суток друзья!
Собственно, вопрос такой - хочу понять как подбирается ВМГ, а точнее сам двигатель для модели в зависимости от ее веса? Читаю(уже неделю) ежедневно десятки статей и везде разная информация. Где-то пишут что ,например для простых полетов( не 3д, без выперндрежа и высшего пилотажа) тяга должна быть 0.3 от веса модели, где-то пишут что 0.8, а где-то и вовсе тяга должна быть равна весу модели! 😮
В связи с тим хотел услышать от вас, дорогие коллеги, кто что обэтом думает, исходя, в первую очередь и личной практики.
Итак, дано: необходимо построить модель беспилотника которая сможет перевозить порядка 13 кг груза, сама при этом будет весить порядка 7 кг, итого 20 кг общим весом.
Начинаю искать комплектующие, продумавыть схему, и встал вопрос про двигатель, а точнее- как его правильно подобрать?
Совет очень простой. 20кг. полетного веса это очень серьезно. И если при постройке такой модели возникают такие вопросы, следует начать с чего нибудь попроще. С той же цессны из потолочки.
Григорий, я согласен с вами ! В качестве первой модели я уже заказал пенокрыло 1600 мм. , на нем и буду вспоминать прошлое))
Беспилотник это возможный проект на будущее, поэтому и интересуюсь.
Недавно наткнулся на ютубе на видео планера, сделан в России, два электромотора 11 кВт(вот, правда, врать не буду, точно не понял оба 11 вместе, или каждый по 11) . Так вот, данный планер вполне уверенно взлетел и поднялся в небо с пилотом(80кг в среднем) и у пилота был парашют(со снаряжением я думаю, 20 кг набежит) итого данный планер тянул 100 кг., причем довольно уверенно. Т.е. 11 кВт подняли и потащили 100 кг полезной нагрузки, итого коэфффициент 11/100=0.11.
0.11 Карл! И это реальное видео, т.е. практика, а не теория. А в сети куча инфы, как я уже говорил про коэффициенты от 0.3 до 1.
www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st2.shtml
Вот отсюда взял след данные:
Речь идет о классических легких самолетах нормальной схемы. Ультралайты и самолеты других аэродинамических схем (утка, тандем и летающее крыло) здесь не рассматриваются.
Согласно статистике, самолеты 1М, 2М и 4М имеют определенный диапазон значений параметров qN и Р, которые сведены в табл. 1. Конструктор может принимать минимальные, средние или максимальные их значения.
Например, для самолета 1М имеем:
(qN)min = 6,
(qN)cp = 8, (qN) max =10;
К конструктивным параметрам самолета относятся: нагрузка на крыло P = m0/S, нагрузка на единицу мощности qN = m0/N, энерговооруженность крыла n = N/S = P/qN, а также коэффициент конструкции . Здесь S – площадь крыла, N – мощность двигателя.
Отсюда найдем мощность :
N=m0/qN=25кг(я взял 25 , а не 20, взял с запасом)/8(средняя) = 3.12 л.с.=2.3кВт
Где qN - нагрузка на едиицу мощности, m0-взлетная масса, N- мощность двигателя.
Как-то маловато получается, навскидку…
Ваши мысли, господа 😃
Здесь общий подход к подбору мощности мотора.
Спасибо Александр!
Если взять
• 70-90 Вт на фунт(154…198 Вт на кг); тренер и лёгкие медленно летающие копии;
применим среднее 170Вт на кг, то для 25 кг потребная мощность N=25*170=4250Вт.
а по предыдущей методике 2.3кВт, что почти в два раза! меньше…
Чисто субъективно-интуитивно 2.3 кВт это очень мало для 25 кг, ну, это моё мнение…
однако, приведенная мной методика предназначена для легких настоящих самолетов, а не для моделей, может в этом дело…
Скорее всего 4.3 кВт выглядит более правдоподобно!
что в данном случае предпочтительнее, ДВС или Электро?
что в данном случае предпочтительнее, ДВС или Электро?
Если говорить о стандартной модельной электронике, то для электричества 5кВт разумный предел.
Но это относится к пилотажкам, там время полета не более 10мин. Если полетное время больше, то надо смотреть на вес батарей.
Если говорить о стандартной модельной электронике, то для электричества 5кВт разумный предел.
Но это относится к пилотажкам, там время полета не более 10мин. Если полетное время больше, то надо смотреть на вес батарей.
Полетное время порядка 20 мин. Склоняюсь больше к электро. Какая схема лучше - один 4.5 кВт или два по 2.2 кВт?
А это уже изучили:
rcopen.com/forum/f20/topic171881
А также: www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
Какая схема лучше - один 4.5 кВт или два по 2.2 кВт?
Четыре по 1,1 кВт 😃
Четыре по 1,1 кВт 😃
Это шутка или вы серъезно?
На Ваш вопрос нет ответа. Конструктор ЛА решает, какую компоновку использовать. На форуме этого никто не скажет.
Понял, буду дальше мыслить!
Господа. Не ищите неприятностей на свою задницу.
13 кг транспортируемого веса при 20 минутах полета, как то не предполагают ничего в мирных целях. А коли так то и обсуждать оное здесь не стоит.
Возможно конечно я неправ, тогда заранее извиняюсь.
Ахахаха, так и ждал, кто первый про это напишет)))
Нет я не террорист, с игил и прочими не связан))
Ну и хорошо коли так. Но посудите сами, на форуме Вы неизвестны, деталей проекта нет, тему явно не знаете. 20 мин полета это ни чем. Я знаю только одну мирную тему под эти требования и она не секретная. 😃
Да нет ничего секретного! Мне нужен беспилотник способный доставлять полезный груз около 10 кг ( 13 это турбомаксимум) на расстотяние порядка 15 км. Затем возвращаться “на базу”. Вот , собственно, и все.
Вот я и прикинул что на все про все надо около 20 мин.
Надо будет больше - это вопрос батарей. Пока больше не надо. Внешний вид значения не имеет, красота мне не нужна. Главное надежность и прочность, модель явно не 20$ стоит, не хочется терять.
…13 кг транспортируемого веса при 20 минутах полета, как то не предполагают ничего в мирных целях. А коли так то и обсуждать оное здесь не стоит.
Возможно конечно я неправ, тогда заранее извиняюсь.
Брест- приграничный город…
“…меня терзают смутные сомнения…”(с) тема наталкивает на мысль о незаконной транспортировке грузов через границу (либо на какую-то территорию “не-для-всех”- п/я или в/ч). Здесь я хотел-бы быть неправ, но тех.задание какое-то мутное, либо все это- провокация.
П.С. “позвоните в милицию…” (с)
Брест- приграничный город…
“…меня терзают смутные сомнения…”(с) тема наталкивает на мысль о незаконной транспортировке грузов через границу (либо на какую-то территорию “не-для-всех”- п/я или в/ч). Здесь я хотел-бы быть неправ, но тех.задание какое-то мутное, либо все это- провокация.
П.С. “позвоните в милицию…” (с)
Брест это место рождения. Живу сейчас не там.
Александр, если бы я и вправду хотел сделать то о чем вы говорите, то в профиле указал бы другой город, подальше.
Да и в Бресте граница проходит в черте города, чтобы перезти через не “что-нибудь” дальность полета вполне хватит 3-4 км. Это не пособие контрабандистам, это исключительно мой взгляд!
Да и чтоб возить контрабанду нужен самолет с гораздо большей грузоподъемностью, тот же “кукурузник” хотя бы…
А если серьезно, то данный аппарат мне нужен для тактических игр.
Хотя, ваше предложение весьма заманчиво)))
7кг. вес конструкции, 13 кг. - грузоподъемность! На Нобелевку потянет. Один мотрсет с батареями и электроникой будет килограмм 5, как не больше.
Или это будет дирижабль. 😃