Вопрос по перемотке коллекторника

aei66

Вопрос полного чайника, т.ч. прошу не пинать ногами , (поиском толком ничего не нашел), интерес в следующем: 😒
Имеется два сгоревших коллекторника, оба стояли на лодках и сгорели по причине намотки водорослей на винт (Китайские лодочки были)
550 (или 580) - длинна корпуса 58 мм. было намотано 24 витка Д-0,8 мм
500 - длинна корпуса 50 мм. было намотано 70 витков Д-0,5 мм

Имеется провод Д-0,9 мм.
Тот который 550 - перемотал уже этим проводом и сделал 18 витков. Замер тока на холостом ходу показал 1,75 А.
Тоже самое хочу проделать и со вторым движком… если конечно войдет столько витков. 😃

Что меняет в работе двигателей такая перемотка и чего от них ждать в применении? Какие регуляторы лучше применить (на какой ток) ?

Использоваться будут без редукторов на винты Д-30-40 мм.

С уважением,Женя

Илюха

Что меняет в работе двигателей такая перемотка и чего от них ждать в применении?

увеличивается можность ,а как причина увеличивается ток ( даже холостой, как Вы уже увидели)
сильно нагружать не советовал бы , щеточный узел слабоват 😕 да и коллектор тоже перегрева не выдержит

10 days later
Kirill-G

Еще надо незабывать о балансировке якоря. После перемотки балансировка нарушится.

Регулятор зависит еще и от того, на сколько будет загружен двигатель. Еще желательно на лодках применять принудительное охлаждение мотора. В судо-темах это не раз обсуждалось.
На примере использования мной 540-го 17-ти виткового мотора. После 2-3 минут катания у меня отпаивались провода от щеточного узла. И из мотора дым шел. После того, как сделал водяное охлаждение корпуса мотора и щеток все стало нормально.
Поиск рулит.
Удачи! 😃

aei66:

Использоваться будут без редукторов на винты Д-30-40 мм.
С уважением,Женя

По мимо диаметра нагрузка еще сильно зависит от шага и профиля винта.

Токсик
aei66:

Вопрос полного чайника, т.ч. прошу не пинать ногами , (поиском толком ничего не нашел), интерес в следующем: 😒
Имеется два сгоревших коллекторника, оба стояли на лодках и сгорели по причине намотки водорослей на винт (Китайские лодочки были)
550 (или 580) - длинна корпуса 58 мм. было намотано 24 витка Д-0,8 мм
500 - длинна корпуса 50 мм. было намотано 70 витков Д-0,5 мм

Имеется провод Д-0,9 мм.
Тот который 550 - перемотал уже этим проводом и сделал 18 витков. Замер тока на холостом ходу показал 1,75 А.

Что меняет в работе двигателей такая перемотка и чего от них ждать в применении? Какие регуляторы лучше применить (на какой ток) ?

Использоваться будут без редукторов на винты Д-30-40 мм.
С уважением,Женя

Привет всем!

Евгений, а не проще выкинуть эти моторы, а купить не дорогой моторчик. У вас в Красноярске есть модельный магазин. Заниматься перемоткой этих моторов не стоит тех затрат времени и труда.
Как написано выше у этих моторов слабоват щеточный узел, он не рассчитан на такую нагрузку, к тому же без охлаждения его. И при длительной эксплуатации происходит перегрев пластинок на которых закреплены щётки и они теряют свою упругость.
Вопрос какие цели преследуете? Просто по катушки или ещё что то? Размеры лодочек и желаемая скорость и есть ли фотографии? Вот от сюда будем определять какой нужен регулятор по току и с какими параметрами ставить винты.

И наверно эту тему модератору лучше будет перекинуть в раздел судо. Там наверно больше напишут полезной информации.

Всем пока, пока, пока.

Ну а если не лень пиши в личку.