Цанга на валу двигателя.

erno

Канифоль. Или фиксатор резьбы, только не сильный (красный), а синий.

Alexander53

Если цанга нормальная и соответствует диаметру вала, то слетать она не должна. Никогда не использовал никаких дополнительных фиксаторов и не потерял ни одной цанги.

Skyhawk

К цангам всегда относился с предубеждением. Если уж использовать “прямой” монтаж (винт на вал!), ИМХО лучше втулку с 2-мя (не менее!) стопорными “имбусами” использовать! Вот она точно не улетит…

P.S.Главное - посадку втулки на вал не прослабить

Aleksandr1974

снять глянец с той части вала, куда садится цанга, мелкой наждачкой (нулевкой или ещё мельче).

Alexander53
Skyhawk:

лучше втулку с 2-мя (не менее!) стопорными “имбусами” использовать

Как раз такая у меня и улетела. Нашёл, как только не затягивал - прокручивается.
А цанга должна, во-первых, соответствовать диаметру вала. К примеру есть валы 3 мм и 3,17 мм. А во-вторых, если ступица винта тонкая, то можно затягивать гайку хоть до срыва резьбы, цанга всё равно до конца не обожьмётся на валу. Надо подложить дополнительную шайбу и всё будет ОК.

Wladimir_Th

Спасибо всем. В ближайшие выходные, если будет погода, постараюсь на практике реализовать ваши советы.

Shurik-1960

Странно,что никто не подсказал старый метод восстановления прокрученных на валу цанг .Берем ножевку и увеличиваем ширину пропилов крестовины цанги.ВСЕ. Затягиваем и наслаждаемся.Я так переделал цанги на 3,17 мм для движков с валом 3мм.

Skyhawk
Alexander53:

А цанга должна, во-первых, соответствовать диаметру вала. К примеру есть валы 3 мм и 3,17 мм. А во-вторых, если ступица винта тонкая, то можно затягивать гайку хоть до срыва резьбы, цанга всё равно до конца не обожьмётся на валу. Надо подложить дополнительную шайбу и всё будет ОК.

По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше, чем у имбуса (точка!) (даже с плоским хвостовиком!). Соответственно, у цанги и давление (“защемление” вала!) ниже…

Alexander53
Skyhawk:

По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше

Соответственно и сила трения между валом и цангой

Skyhawk:

(“защемление” вала!)

выше. Естественно, что при нормально обжатой цанге.

Aleksandr1974
Skyhawk:

По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше, чем у имбуса (точка!) (даже с плоским хвостовиком!). Соответственно, у цанги и давление (“защемление” вала!) ниже…

тут дело не только в силе давления, а в распределении этой силы по плоскости и в скольжении поверхностей друг по другу (не помню, как правильно называется). К тому-же имбус (также как шлицевая голова или обычный болт )здесь работает не на давление, а на срез (типа шпонка).

П.С. или немного “заискрить” вал движка (как в старые добрые времена на мопедах).

bumerang

Иногда при закручивании гайки,кока прокручивается планшайба на которую упирается винт.Как следствие,не обжимается цанга.На хороших планшайбах есть насечка. Если ее нет,можно приклеить колечко из мелкой шкурки.

hivolt

Поюс ко всему что сказано коническую поверхность цанги обработать грифелем простого М—2М карандаша.

ADF

Кстати совет про канифоль незаслужено утонул среди прочих советов. Канифолить сопрягаемые поверхности полезно всегда, “хваткость” возрастает существенно.

Хотя сам я категорически против цанг - признаю только вмурованый в винт ротор! 😆

19 days later
Wladimir_Th

В общем полетел. Цангу посадил не канифоль. Все нормально, ничего не слетело. Отлетал два полета. После пилотажки конечно немного непривычно, но для возвращения в небо, вполне ничего. Прилагаю пару фото. За качество не ругайте, Вечерело и снимали на телефон, ну и фотограф не профи. Всем спасибо за советы.