Проблема ВЕСа или регуля

kirichkov

По незнанию был куплен регулятор без ВЕСа. Чтоб не ждать посылку использовали доплнительный маленький аккумулятор 1S.
Пришёл ВЕС, подключили - сервы работают, а мотор не запускается(дёргается), если фишку регулятора и сервы на приёмнике поменять местами, то серва работает. Ни чего не греется, провода дергали гнули - безрезультатно. Нехочется с двумя акками париться. Чё делать не знаем. Где, чё померять?
самолётик первый, из потолочки, типа Цесна

Видимо регулятор - последняя морковь не обойдётся только ремонтом фюзеляжа 😃

ВладимирМ

Как то не понятно у Вас подключен ВЕС . На выходных проводах ВЕСа должен быть разъём такой же как на сервах , втыкаете его в гнездо приёмника выделенное для питания . На моём оно помечено буквами ( BAT ) . Есть приёмники у которых нет отдельного гнезда для питания , тогда втыкаете разъём в любое свободное гнездо . Только не перепутайте полярность . Ну это так для информации . Раз сервы работают , значит ВЕС питание даёт и приёмник его принял , здесь всё нормально . Дёргаться , но не работать мотор может по нескольким причинам : 1 самая простая - исчезла калибровка регулятора ( иногда бывает ) , надо заново выполнить калибровку регуля . 2 - оборвался , или плохо пропаян какой то из трёх проводов соединяющих мотор с регулем , это надо смотреть и проверять , 3- где то нет соединения управляющих проводов регуля с приёмником . То что при падении оборвалось что то в регуле , такое бывает очень редко и обрываться там кроме конденсаторов нечему ( судя по фото они на месте ). Произведите калибровку , не поможет , то по пробуйте этот регуль с другим мотором если есть .

Shurik-1960

Если с регуля сняли термоусадку,то снимите тепло экран и понюхайте , бу вонять ежли чо сгорело да и видно бу сгоревшую деталь (вспучило…и т.д.). На приемник идет все одним штекером ? Перепаяйте провода на движок (местами поменять) и перекалибруйте.Это все если нет другого движка и др регуля. Обычно берется рег или двиг из рабочего комплекта и опреляется методом замены а шо не работат.Определив неисправный агрегат получите дальше советы …по восстановлению работоспособности.

Alexander53
kirichkov:

последняя морковь

В этом случае страдают в основном моторы. Регулятор горит если после удара заклинило винтом ротор, а газ не убрали. Снимите ротор и термоусадку на выходе из мотора и смотрите на предмет повреждения обмоток и выходных проводов. А лучше “подкинуть” другой мотор и сразу определите что неисправно. Если его нет, то обратитесь в авиамодельный кружок, наверняка таковой в городе имеется.
А перед этим как посоветовал Владимир откалибруйте заново регулятор. Может и проблемы никакой нету. Ещё очень помогает в таких случаях подключение не к приёмнику, а к сервотестеру. Если уж от него не работает, то одно из двух - мотор или регулятор.

ВладимирМ
Alexander53:

подключение не к приёмнику, а к сервотестеру.

Александр , способ хороший , но там регуль без ВЕСа , как он его к серво-тестеру прицепит ?

Alexander53

Через внешний ВЕС в той же конфигурации, что на картинке. Он же у него рабочий, сервы шевелятся.

kirichkov

Всем спасибо. Проблема была в отвалившиеся проводе управления регуля.
Приемник без отдельного гнезда для питания поэтому минус питания от Бека припаял к минусу управления регуля, а плюс от Бека вставил в среднее гнездо в фишке регуля.
Осталось только фюзеляж доклеить.
Спасиб!
Подскажите под термоусадкой была алюминиевая пластина- радиатор. Между ней и платой какая-то белая фигня была. Чё это? Не герметик же?

Alexander53
kirichkov:

какая-то белая фигня была

Это термопаста. Черезнеё отводится тепло с деталей регулятора на радиатор.

Alexander53

Да. Но если полностью плата залита вместе с деталями, то это компаунд. Его заливают обычно с целью гашения вибраций. С одной стороны вроде надёжность повышают, а с другой отремонтировать очень проблематично, а то и вообще невозможно. Смотря каким компаундом заливают.