Как изменить увеличить обороты без перемотки статора двигателя?

Aleksandr1974

.Уж сколько раз твердили миру- кроилово…
Максимум - перемотка. Можно попытаться перекоммутировать обмотки со звезды на треугольник 😃 но кВ поднимется чуть меньше, чем вдвое.

azovsky82
Игорь_Труфанов:

Для начала посмотрите сколько полюсов и зубов у вашего мотора, далее в калькуляторе Баварии просто посмотрите возможные схемы магнитных систем с уменьшенным количеством полюсов относительно вашего мотора. Если найдется такая система в которой полюсов меньше чем в вашем моторе а схема намотки статора совпадет с оригиналом, то Вам в какой то степени повезло, не повезло в том что переделка ротора выйдет значительно более сложной и затратной, поскольку полюса ротора чередуются и просто удалив магниты через один вы оставите в итоге на роторе магниты одной полярности , сделав из мотора кирпич. Кроме того , если вам все же удастся извлечь все магниты, удалить остатки клея и идеально точно вклеить магниты согласно выбранной схемы в завершении процесса ротор необходимо будет отбалансировать , причем не на стаканах, магнитах и т.п а сделать динамическую балансировку. В итоге потратив уйму времени и некоторые средства вы получите некий результат , который совсем не обязательно вас удовлетворит

Частично согласен с вами, однако совсем недавно когда только пошло развитие бк систем многие сами перематывали и создавали моторы требуемых размеров и конфигураций, опыт перемотки есть, как должни располагаться магниты знаю, про балансировку тоже.
Исходный мотор имеет статор на 12 полюсов и ротор 14 магнитов, значит согласно таблицы немца редукция равна 7, но допустимо уменьшить до 10 магнитов и получить редукцию 5.
Теоретически, с исходных 1120 об/в можно получить 1568 об/в, а это маловато, значит только мотать меньше витков поднимая рабочие токи или поднимать напряжение…

Tankoman=
azovsky82:

значит только мотать меньше витков поднимая рабочие токи или поднимать напряжение…

Есть еще один сумасшедший вариант, более трудоемкий и требующий знаний проектирования ESC и программирования контроллеров.
Это сделать свой новый “многополярный регулятор” (с кучей проводов по количеству обмоток) и программной регулировкой оборотов не по ШИМ, а по нарастающей частоте переключения обмоток.

Aleksandr1974

Стесняюсь спросить, а цель - переделать двиг или все-таки полететь? 😃

7 days later
azovsky82
Aleksandr1974:

Стесняюсь спросить, а цель - переделать двиг или все-таки полететь? 😃

Цитата из первого обращения с вопросом: P.S. Знаю что момент на валу упадёт, но он мне не особо нужен, мотор будет работать с полупогруженным винтом на судомодели.