Как остановить винт в нужном положении?

SAN

Это которые в плоскости вращения складываются
(им для перевозки так удобнее наверно 😒)

Sputnik
Евгений_Маслов:

или вертикально, чтобы с пилоном убрать.

У настоящих планеров, когда складывается пилон с мотором сделано так.
Если винт нескладной. Мотор уже выключен, но винт еще крутится потоком, пилон постепенно наклоняется и внизу из под стойки пилона начинает выступать палка обрезиненная, об которую стучит и останавливается лопасть винта, располагаясь вдоль пилона, дальше пилон укладывается в люк и створки захлопываются.
Если винт складной, то после остановки мотора лопасти стягиваются пружиной/резиной, а когда пилон наклоняется вперед, то мотор на нем наклоняется назад и получается когда пилон ляжет в люк, то лопасти винта будут ровно вдоль пилона.

SAN:

Это которые в плоскости вращения складываются

летательный аппарат Штемме S-10.
После запуска двигателя лопасти винта под воздействием центробежных сил распрямляются и выходят за габариты фюзеляжа, при этом сдвигая вперед подвижной носовой кок. Рабочее положение поддерживается центробежными силами. После выключения двигателя лопасти убираются обратно круглыми пружинами, расположенными в шарнирах ступицы винта.

Евгений_Маслов
Sputnik:

летательный аппарат Штемме S-10.
После запуска двигателя лопасти винта под воздействием центробежных сил распрямляются и выходят за габариты фюзеляжа, при этом сдвигая вперед подвижной носовой кок. Рабочее положение поддерживается центробежными силами. После выключения двигателя лопасти убираются обратно круглыми пружинами, расположенными в шарнирах ступицы винта.

Спасибо. На видео заметно, что Штемме после складывания доворачивает винт под контур фюзеляжа, похоже на что-то электрическое-автоматическое. А модельные регуляторы какие-нибудь могут так отработать?

Andry_M
Евгений_Маслов:

остановить воздушный винт на бесколлекторном моторе в нужном положении?

Включать выдвижной шкворень. Винт будет упираться в него и вставать в нужное положение.

Гена_Большой

а зачем все эти сложности, ТС ни слова не написал, что у него за модель.
какой размах, какой вес.
далее все исключительно ИМХО.
все что тяжелее килограмма имеет смысл ставить на шасси.
все что легче 200-300 грамм, садится “на точку”, там вообще нет смысла городить огород.
в промежутке возможны варианты.
на метровом пенолете весом грамм 800 делал “костыль” из проволоки, вытащенной из тросика капота 2101.
крепил на мотораму,его вполне хватало, что бы пенолет не цеплял винтом землю при посадке.

Евгений_Маслов
Гена_Большой:

а зачем все эти сложности, ТС ни слова не написал, что у него за модель.
какой размах, какой вес.
далее все исключительно ИМХО.
все что тяжелее килограмма имеет смысл ставить на шасси.
все что легче 200-300 грамм, садится “на точку”, там вообще нет смысла городить огород.
в промежутке возможны варианты.
на метровом пенолете весом грамм 800 делал “костыль” из проволоки, вытащенной из тросика капота 2101.
крепил на мотораму,его вполне хватало, что бы пенолет не цеплял винтом землю при посадке.

У меня много уже винтов переломано на разных. Больше всех вот этот самолёт ломает. Когда на показухе тесно и нет возможности посадить с выравниванием, через раз то шасси прогнёт и лопасть отломит, то бордюр словит. Вот и задумался, может быть, упускаю что-то и можно как-то винт в горизонт ставить…

Sputnik

вот ведь хрень 😃
делать противокапотажные костыли, два усика снизу дугой из проволоки, чуть шире и впереди винта,
\________
…)

Кстати, если поднять мотор на пилон и поставить за середину, то летные качества могут получиться неожиданные…

Евгений_Маслов
Sputnik:

вот ведь хрень 😃
делать противокапотажные костыли, два усика снизу дугой из проволоки, чуть шире и впереди винта,
\________
…)

Кстати, если поднять мотор на пилон и поставить за середину, то летные качества могут получиться неожиданные…

Мне идея с обрезиненной палкой понравилась. На юбку мотора надеть хомут с двумя штырями наружу, и цеплять их обрезиненной палкой, когда мотор выключается. Только бы мотораму не свернуло.

SAN

А просто складной винт?
И резиновое колечко для гарантированного складывания.
Будет останавливаться в положении “одна лопасть сверху, другая снизу”; обе прижаты к корпусу

Гена_Большой

я не знаю какого размера у вас стоит винт, но …

  • самое главное
Евгений_Маслов:

Когда на показухе тесно и нет возможности посадить с выравниванием

полеты вблизи людей это очень опасное занятие.

  • второе, если винт диаметром меньше 9 дюймов, очень сильно рекомендую поменять адаптер на Prop Saver с резинкой и использовать мягкие SF винты.
    Во первых винты сбережете, а кроме того, в случае “встречи” с “мягкими тканями” последствия будут не столь печальными.
Евгений_Маслов
SAN:

А просто складной винт?
И резиновое колечко для гарантированного складывания.
Будет останавливаться в положении “одна лопасть сверху, другая снизу”; обе прижаты к корпусу

А складной винт стартанёт ли, если с двух сторон крыла ляжет?

Евгений_Маслов
Гена_Большой:

я не знаю какого размера у вас стоит винт, но …

  • самое главное

полеты вблизи людей это очень опасное занятие.

  • второе, если винт диаметром меньше 9 дюймов, очень сильно рекомендую поменять адаптер на Prop Saver с резинкой и использовать мягкие SF винты.
    Во первых винты сбережете, а кроме того, в случае “встречи” с “мягкими тканями” последствия будут не столь печальными.

12х6 SF APC.

13 лет обходилось пока. Зрителей подальше и помощники смотрят, чтоб не влезли, но самому места часто мало остаётся. Сейчас, конечно, намного реже, транспортной прокуратуры боятся, но вопрос про остановку винта оставался пока…