Как остановить винт в нужном положении?
Коллеги, не подскажет ли кто способ остановить воздушный винт на бесколлекторном моторе в нужном положении? Например, горизонтально, чтоб на посадке не ломать, или вертикально, чтобы с пилоном убрать. Электрикой или механикой какой-нибудь…
Вам достаточно будет включить функцию ТОРМОЗ (Brake) на регуляторе, и ваш мотор будет останавливаться, далее ставим пропеллер горизонтально и проблем не имеем. В воздухе может быть такое что он станет не горизонтально, а под углом, просто перегазовуем, и он станет так как надо…
даже при включенном тормозе, потоком воздуха винт будет проворачивать.
выход, либо летать с шасси, либо ставить складной винт.
+1
Пробовал ставить сладыши по “коптерному” варианту - не помогает.
Помогает только обычный складень и выключение мотора до приближения к земле
+1
Пробовал ставить сладыши по “коптерному” варианту - не помогает.
А что такое складыши по-коптерному?
Это которые в плоскости вращения складываются
(им для перевозки так удобнее наверно 😒)
или вертикально, чтобы с пилоном убрать.
У настоящих планеров, когда складывается пилон с мотором сделано так.
Если винт нескладной. Мотор уже выключен, но винт еще крутится потоком, пилон постепенно наклоняется и внизу из под стойки пилона начинает выступать палка обрезиненная, об которую стучит и останавливается лопасть винта, располагаясь вдоль пилона, дальше пилон укладывается в люк и створки захлопываются.
Если винт складной, то после остановки мотора лопасти стягиваются пружиной/резиной, а когда пилон наклоняется вперед, то мотор на нем наклоняется назад и получается когда пилон ляжет в люк, то лопасти винта будут ровно вдоль пилона.
Это которые в плоскости вращения складываются
летательный аппарат Штемме S-10.
После запуска двигателя лопасти винта под воздействием центробежных сил распрямляются и выходят за габариты фюзеляжа, при этом сдвигая вперед подвижной носовой кок. Рабочее положение поддерживается центробежными силами. После выключения двигателя лопасти убираются обратно круглыми пружинами, расположенными в шарнирах ступицы винта.
летательный аппарат Штемме S-10.
После запуска двигателя лопасти винта под воздействием центробежных сил распрямляются и выходят за габариты фюзеляжа, при этом сдвигая вперед подвижной носовой кок. Рабочее положение поддерживается центробежными силами. После выключения двигателя лопасти убираются обратно круглыми пружинами, расположенными в шарнирах ступицы винта.
Спасибо. На видео заметно, что Штемме после складывания доворачивает винт под контур фюзеляжа, похоже на что-то электрическое-автоматическое. А модельные регуляторы какие-нибудь могут так отработать?
Не могут, только если специально делать такую программу в нем и ставить датчик положения угла лопасти.
выступать палка обрезиненная
остановить воздушный винт на бесколлекторном моторе в нужном положении?
Включать выдвижной шкворень. Винт будет упираться в него и вставать в нужное положение.
а зачем все эти сложности, ТС ни слова не написал, что у него за модель.
какой размах, какой вес.
далее все исключительно ИМХО.
все что тяжелее килограмма имеет смысл ставить на шасси.
все что легче 200-300 грамм, садится “на точку”, там вообще нет смысла городить огород.
в промежутке возможны варианты.
на метровом пенолете весом грамм 800 делал “костыль” из проволоки, вытащенной из тросика капота 2101.
крепил на мотораму,его вполне хватало, что бы пенолет не цеплял винтом землю при посадке.
а зачем все эти сложности, ТС ни слова не написал, что у него за модель.
какой размах, какой вес.
далее все исключительно ИМХО.
все что тяжелее килограмма имеет смысл ставить на шасси.
все что легче 200-300 грамм, садится “на точку”, там вообще нет смысла городить огород.
в промежутке возможны варианты.
на метровом пенолете весом грамм 800 делал “костыль” из проволоки, вытащенной из тросика капота 2101.
крепил на мотораму,его вполне хватало, что бы пенолет не цеплял винтом землю при посадке.
У меня много уже винтов переломано на разных. Больше всех вот этот самолёт ломает. Когда на показухе тесно и нет возможности посадить с выравниванием, через раз то шасси прогнёт и лопасть отломит, то бордюр словит. Вот и задумался, может быть, упускаю что-то и можно как-то винт в горизонт ставить…
вот ведь хрень 😃
делать противокапотажные костыли, два усика снизу дугой из проволоки, чуть шире и впереди винта,
\________
…)
Кстати, если поднять мотор на пилон и поставить за середину, то летные качества могут получиться неожиданные…
вот ведь хрень 😃
делать противокапотажные костыли, два усика снизу дугой из проволоки, чуть шире и впереди винта,
\________
…)Кстати, если поднять мотор на пилон и поставить за середину, то летные качества могут получиться неожиданные…
Мне идея с обрезиненной палкой понравилась. На юбку мотора надеть хомут с двумя штырями наружу, и цеплять их обрезиненной палкой, когда мотор выключается. Только бы мотораму не свернуло.
А просто складной винт?
И резиновое колечко для гарантированного складывания.
Будет останавливаться в положении “одна лопасть сверху, другая снизу”; обе прижаты к корпусу
я не знаю какого размера у вас стоит винт, но …
- самое главное
Когда на показухе тесно и нет возможности посадить с выравниванием
полеты вблизи людей это очень опасное занятие.
- второе, если винт диаметром меньше 9 дюймов, очень сильно рекомендую поменять адаптер на Prop Saver с резинкой и использовать мягкие SF винты.
Во первых винты сбережете, а кроме того, в случае “встречи” с “мягкими тканями” последствия будут не столь печальными.
А просто складной винт?
И резиновое колечко для гарантированного складывания.
Будет останавливаться в положении “одна лопасть сверху, другая снизу”; обе прижаты к корпусу
А складной винт стартанёт ли, если с двух сторон крыла ляжет?
Должен
У меня ложится на “квадратный” фюзеляж вот этого самолёта
aliexpress.ru/item/32703826340.html?spm=a2g0s.8937…
Складывается и стартует без проблем
я не знаю какого размера у вас стоит винт, но …
- самое главное
полеты вблизи людей это очень опасное занятие.
- второе, если винт диаметром меньше 9 дюймов, очень сильно рекомендую поменять адаптер на Prop Saver с резинкой и использовать мягкие SF винты.
Во первых винты сбережете, а кроме того, в случае “встречи” с “мягкими тканями” последствия будут не столь печальными.
12х6 SF APC.
13 лет обходилось пока. Зрителей подальше и помощники смотрят, чтоб не влезли, но самому места часто мало остаётся. Сейчас, конечно, намного реже, транспортной прокуратуры боятся, но вопрос про остановку винта оставался пока…