brushless motor EMAX CF2822 , посоветуйте какаой винт нужен

Клязьма

Купил мотор к модели весом 500гр. , возник вопрос какой винт к нему подобрать.

И есть ли разница размера винта по соотношению с вольтажом, Липо 7,4вольт или 11.1вольт.

В основном собираюсь использовать аккумулятор Липо-полимер 7,4 вольт.

Параметры матора.

Size 28.2mm x 31.2mm (bottom to shaft end)

KV ( RPM) 850

Max Current (Full Loaded) 15.5A

Voltage 6-12V lipo battery (2-3 cells)

Может у кого уже есть опыт по эксплуатации EMAX CF2822 .

Dimbo

У меня стоит такой мотор на пенолёте весом 420гр. На моторе написано, что рекомендуемый винт 9"-10", рабочее напряжение - 11,1В. Опытным путём выяснил, что оптимальный винт на 3 Ли-по 9х5 или 10х4,7. 8х4,7 мелковат, а 11х3,6 тяжёлый - обороты резко падают. На 2-х Ли-по летает пешком. Замеры Е-метром показали, что у этого мотора обороты около 950 Рпм, ток 13-15А в статике, мощность 130-170W, тяга с разными винтами 600+/-гр. На разных сайтах параметры Рпм сильно отличаются от 860 до 1500 об/вольт, для чего и проводились испытания. А так, по ощущениям мотор слабоват. Больше подходит для плосколёта грамм под 300.

Клязьма
Dimbo:

У меня стоит такой мотор на пенолёте весом 420гр. На моторе написано, что рекомендуемый винт 9"-10", рабочее напряжение - 11,1В. Опытным путём выяснил, что оптимальный винт на 3 Ли-по 9х5 или 10х4,7. 8х4,7 мелковат, а 11х3,6 тяжёлый - обороты резко падают. На 2-х Ли-по летает пешком. Замеры Е-метром показали, что у этого мотора обороты около 950 Рпм, ток 13-15А в статике, мощность 130-170W, тяга с разными винтами 600+/-гр. На разных сайтах параметры Рпм сильно отличаются от 860 до 1500 об/вольт, для чего и проводились испытания. А так, по ощущениям мотор слабоват. Больше подходит для плосколёта грамм под 300.

Cпасибо за дельный совет, я сегодня купил винт 9х4,7 я думаю от 9х5 разница будет небольшая , или всётаки будет ?
Винт 9х5 у меня как выяснилось уже был , разбирал полезный хлам и нашёл. Если я буду питать от Ли-по 7,4 В то какая приблизительно будет тяга с 9х5 или 9х4,7 винтами, или 8х6 - 8х5 тоже пойдут ? Есть пару таких винтов в наличии.
У меня есть один почти убитый 11,1 В , а 7,4В штук 5 в имееться , т.к. питаю ими вертелы. Вот и хотелось бы всё под это напряжение подогнать . Ну на крайний случай раскошелюсь на навый
3 Ли-по , если с 2 Ли-по летать не будет. Под 3 Ли-по по логике 10х4,7 лучше подходит , или я ошибаюсь.
Самолет бальзовый оптянут лавсаном, верхоплан с V крылом, размах крыльев 120см., профиль плоско-выпуклый. Сегодня его перевесил, со всей электроникой выходит около 480гр.

Что скажите, ещё раз спасибо за рекомендацию.

Dimbo

Маловато ему 7,4В. Большой винт ему тяжело крутить, да и производитель рекомендует 11,1В. А с другой стороны попробуйте и всё будет понятно. Я пытался выжать из этого мотора что-о похожее на 3D, но не получилось. Зато по прямой носится быстро и против ветра 6-7 м/с вытягивает на 3S1P. А 480гр - это с батареей?

Клязьма
Dimbo:

Маловато ему 7,4В. Большой винт ему тяжело крутить, да и производитель рекомендует 11,1В. А с другой стороны попробуйте и всё будет понятно. Я пытался выжать из этого мотора что-о похожее на 3D, но не получилось. Зато по прямой носится быстро и против ветра 6-7 м/с вытягивает на 3S1P. А 480гр - это с батареей?

Ещё раз Вам спасибо, да почти 500гр. с батареей 2 Ли-по, а что бальза лёгкая вроде, или по Вашему тяжеловат получаеться.
Вашего совета я послушал, тряхнул сумой и заказал 3 Ли-по 1500 mha вес батареи 100гр. Правда веса прибавиться ещё на 40гр по сравнению с 7,4 В с 800 mha.

А по поводу использования винтов 8х6 - 8х5 или 8х4,3 что скажите, но уже с 3 Ли-по.

Dimbo
Клязьма:

Ещё раз Вам спасибо, да почти 500гр. с батареей 2 Ли-по, а что бальза лёгкая вроде, или по Вашему тяжеловат получаеться.
Вашего совета я послушал, тряхнул сумой и заказал 3 Ли-по 1500 mha вес батареи 100гр. Правда веса прибавиться ещё на 40гр по сравнению с 7,4 В с 800 mha.

А по поводу использования винтов 8х6 - 8х5 или 8х4,3 что скажите, но уже с 3 Ли-по.

Если вес батареи 100гр , то это явно 10С, так? Ваши 7,4В, 800мА/ч не подойдут. Как я уже писал, ток этот мотор жрёт 13А в статике и мгновенно доходит до 20А. Я летаю на батареях 1600мА/15С/3S1Р весом 130гр, взлётный вес аппарата 380гр и в щадящем режиме время полёта около 10 мин. Винт 9х5. А в общем-то собирайте и в небо, а там разберётесь.

Клязьма
Dimbo:

Если вес батареи 100гр , то это явно 10С, так? Ваши 7,4В, 800мА/ч не подойдут. Как я уже писал, ток этот мотор жрёт 13А в статике и мгновенно доходит до 20А. Я летаю на батареях 1600мА/15С/3S1Р весом 130гр, взлётный вес аппарата 380гр и в щадящем режиме время полёта около 10 мин. Винт 9х5. А в общем-то собирайте и в небо, а там разберётесь.

Вот параметры батареии , правда по английский , но я думаю будет понятно.

Features

Standard Balance/ Ultra connector is come with battery - suitable for most of EP mini-helicopters and EP airplanes
Smaller size by compared with the similar capacity battery
Higher discharge rate can be provided
High Discharge current: 15C
High capacity (1500mAh) - make you enjoy longer flying time
Net Weight: 100g
Specifications

Voltage: 11.1V (3cells x 3.7V)
Capacity: 1500mAh
Discharge current: 15C
Dimensions: 68.66mm x 23.5mm x 32.96m
Charging temperature: 0°C~+43°C
Package Contents

100% Brand New in Retail Packaging
1 x 15C 11.1V 1500mAh Li Poly Rechargeable Battery

Обашёлся с доставкой в 13,00 Евро. Купил в ebay ,

вот страница: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=3302…

С Вами совершенно согласен , в небе всё будет ясно. Ещё вопрос ,Винт 9х5 и 9х4,7 имеют большую разницу?

Dimbo

Скорее всего вес указан голых банок, без проводов и термоусадки. У меня такая батарея весит 132гр. 15С нормально. Разницы особой между этими винтами не заметил, только GWS с саблевидными лопостями хуже, чем с прямыми. И лучше использовать пропсейвер. Мееньше винты ломаются.

Клязьма

Dimbo:

Скорее всего вес указан голых банок, без проводов и термоусадки. У меня такая батарея весит 132гр. 15С нормально. Разницы особой между этими винтами не заметил, только GWS с саблевидными лопостями хуже, чем с прямыми. И лучше использовать пропсейвер. Мееньше винты ломаются.

Как пришлют батарею, сразу перевешу , а то уже бывало , рекламируют одно , а приходит савсем другое , гон -конг какие к ним притензии если их продукция самая дешовая в мире.
Старая моя батарея 3 Ли-по 1450 mha весит 93 гр. Забыл её в своё время после полёта зарядить, ну и пролежала почти три месяца пустая , саморазряд почти убил её . Заряжаеться теперь балансером минут 30-35 , потом балансер отрубает зарядку. Летать можно максимум 5-6 мин , садиться. Раньше от 10 до15 мин. летал на Е-моторе speed 400 с редуктором . Я только не давно перешёл на brushless моторы. Вот посмотрите мою модель с толкающим винтом , в Москве я такие не встречал . На ней стоит другой мотор Brushless-Motor BL400li 1750 U/V винт 8х4,3 тяга около 600гр. Выбирал такю модель т.к. летать можно везде , шасси быстро демонтируються , сажать можно как планер на брюхо в траву , винт высоко да ещё с зади , как учебная модель очень надёжная. Да и пилотаж крутит нормально. Как я уже писал сейчас построил обычную классическую модель Piper J3 , вот под неё и новый мотор.

K_M_S

Использую такой двигатель на самодельном Як-52 размахом 940мм и весом около 490г. Изначально использовался 7-ми баночный Ni-Mh аккумулятор на 8.4В. Из винтов в распоряжении были 9х4,7 и 10х6, который я немного обрезал до 9,5х6 (думал тяжеловат он будет). Так вот, с таким аккумулятором и винтом 9х4,7 Як напрочь отказался лететь (модель оказалась довольно скоростной и с таким винтом резко падала тяга даже на минимальной полетной скорости), а вот с винтом 9,5х6 летал вполне достойно для такого аккумулятора. Что интересно, статическую тягу оба винта выдавали абсолютно одинаковую - около 300г.
Затем появился 3-х баночный Li-Po на 1200mAh, и я забыл, что такое недостаток тяги. Летаю с винтом 9,5х6 и как-то даже мысли не возникает попробовать что-то другое. Поведение модели на всех режимах абсолютно устаривает. Хотя, возможно, стоило еще поэкспериментировать.
В итоге могу посоветовать использовать винты с малым шагом только на медленнолетающих моделях и вообще не использовать в случае, если будете ставить аккумулятор на 7.4В.

14 days later
Клязьма
K_M_S:

Использую такой двигатель на самодельном Як-52 размахом 940мм и весом около 490г. Изначально использовался 7-ми баночный Ni-Mh аккумулятор на 8.4В. Из винтов в распоряжении были 9х4,7 и 10х6, который я немного обрезал до 9,5х6 (думал тяжеловат он будет). Так вот, с таким аккумулятором и винтом 9х4,7 Як напрочь отказался лететь (модель оказалась довольно скоростной и с таким винтом резко падала тяга даже на минимальной полетной скорости), а вот с винтом 9,5х6 летал вполне достойно для такого аккумулятора. Что интересно, статическую тягу оба винта выдавали абсолютно одинаковую - около 300г.
Затем появился 3-х баночный Li-Po на 1200mAh, и я забыл, что такое недостаток тяги. Летаю с винтом 9,5х6 и как-то даже мысли не возникает попробовать что-то другое. Поведение модели на всех режимах абсолютно устаривает. Хотя, возможно, стоило еще поэкспериментировать.
В итоге могу посоветовать использовать винты с малым шагом только на медленнолетающих моделях и вообще не использовать в случае, если будете ставить аккумулятор на 7.4В.

Спасибо за совет, но я как выше уже писал купил Ли-по 11.1В - 1500 mAh , так что попробую вначале винт 9х4,7 , он у меня уже есть, куплю 10х6 и с ним тоже буду пробывать. Молдели у всех в принцыпе разные , отличие профиля крыла , аэродинамика, так что буду смотреть с каким винтом будет лучше.
Ещё раз всем спасибо.

Dimbo:

Скорее всего вес указан голых банок, без проводов и термоусадки. У меня такая батарея весит 132гр. 15С нормально. Разницы особой между этими винтами не заметил, только GWS с саблевидными лопостями хуже, чем с прямыми. И лучше использовать пропсейвер. Мееньше винты ломаются.

Батарея пришла, вес её оказался 100гр. с проводами и разъёмом.

2 months later
AlexVVV

Приет! На этом самом моторе у меня летает ЛК 105см. Винт EMAX 8х6, акк. 3S 2250 mAH. В статике тяга около 730 гр. Налётываю на одном акк. до 40 мин. Кстати, где брал мотор? Я брал с рег. за 32 EU. При последнем полёте уронил ЛК, погнул вал. Заказал новый вал (в пределах 1 евро), перебрал, и готово!. На неделе заканчиваю такое же (105см) крыло, на выходные - летаем. Мотором доволн. Будет интерес - пиши.

Alex

Клязьма
AlexVVV:

Приет! На этом самом моторе у меня летает ЛК 105см. Винт EMAX 8х6, акк. 3S 2250 mAH. В статике тяга около 730 гр. Налётываю на одном акк. до 40 мин. Кстати, где брал мотор? Я брал с рег. за 32 EU. При последнем полёте уронил ЛК, погнул вал. Заказал новый вал (в пределах 1 евро), перебрал, и готово!. На неделе заканчиваю такое же (105см) крыло, на выходные - летаем. Мотором доволн. Будет интерес - пиши.

Alex

Привет ! Мотор брал в ebay , вместе с реглером 18А, обошёлся чуть дешевле чем тебе , 40 мнин . на одной зарядке , круто. Винты 8х6 у меня имеються надо будет с ними попробывать.
Я у людей спрашивал по поводу 7.4в Липо , несоветуют, да мне гонки ненужны я сейчас мотор хочу поставить на Пайпер (пена), от Тундер Тигр в Конраделектроник купил . Доработал элеронами , там вообще 370 с редуктором в комплекте идёт. Я прбывал уже дома с 3 банками , так у него бедного просто на вираже от такой тяги крылья сложаться, вот и надо винтик подобрать к мотору под 7,4в. В будующем как время будет прикуплю что нибудь посерьёзнее из бальзы и лавсана, а сейчас хочу этот до ума довести.
Спасибо за совет.

boroda_de

Имхо лучше три банки и ~9х5-9x6. Газ всегда прибрать можно.

O_Lenin

Только что получил такой мотор, как раз припаял разъемы. Хочу попробовать его с винтом 9х5 и 3 банками на бипе 450-470 гр полным весом.

Обошелся где-то в 8 рублей США, с учетом доставки.

Клязьма
boroda_de:

Имхо лучше три банки и ~9х5-9x6. Газ всегда прибрать можно.

Приветствую, с газом в принципе согласен, всегда убавить можно. Попробую так и сяк.
Спасибо.

Dimbo

Недолго длился танец… В один прекрасный день из-за расслабившегося крепления во фланце мотор провернулся и оборвал провода. Перед этим несколько раз приходилось подтигивать болтики. Проблема в том, что алюминий проминается и крепление ослабевает. Обращайте внимание на данный недостаток.

Клязьма
Dimbo:

Недолго длился танец… В один прекрасный день из-за расслабившегося крепления во фланце мотор провернулся и оборвал провода. Перед этим несколько раз приходилось подтигивать болтики. Проблема в том, что алюминий проминается и крепление ослабевает. Обращайте внимание на данный недостаток.

Спасибо за предупреждение, это не только у этого мотора недостаток , а практически у всех БК .
Я обычно перед каждым полётом проверяю затяжку шестигранников. А лучше всего шестигранники сажать на резьбовой клей, только они разные бывают , надо использовать со средней степенью затвердения. Если использовать с полной степенью затвердения , то потом только высверливать. Имел уже горький опыт.

Dimbo
Клязьма:

Спасибо за предупреждение, это не только у этого мотора недостаток , а практически у всех БК .
Я обычно перед каждым полётом проверяю затяжку шестигранников. А лучше всего шестигранники сажать на резьбовой клей, только они разные бывают , надо использовать со средней степенью затвердения. Если использовать с полной степенью затвердения , то потом только высверливать. Имел уже горький опыт.

Если к этому мотору выточить фланец побольше, чтобы можно было закручивать саморезы не вынимая мотора из фланца, то можно и насмерть закрепить. БК, у которых мотор крепится к крестовине винтами, свободны от этого недостатка.

O_Lenin

Попробовал с GWS 9х5 на 3 банках - 580 гр, как и было где-то на сайте магазина. Только весы показали 55 грамм, а не 39. Не думаю, что 3 контакта 3,5 мм весят 16 гр…

Клязьма
O_Lenin:

Попробовал с GWS 9х5 на 3 банках - 580 гр, как и было где-то на сайте магазина. Только весы показали 55 грамм, а не 39. Не думаю, что 3 контакта 3,5 мм весят 16 гр…

Сегодня заказал в инете пару штук GWS 9x5 Propeller (фото) , до этого на 8х6 летал , но заметно что как-то не та тяга, может и лучше быть , модель полётный вес 580 гр. Исходя из общего мнения попробую 9х5.

Вопрос, есть ли большая разница между 9х5 и 9х4,7 ?

O_Lenin

9х5 - прямой, 9х4,7 - слоуфлаерный лопух, который, если от GWS, сильно флаттерит (а от АРС - другое дело). Если выбор между двумя винтами от GWS - то ИМХО однозначно 9х5. Вообще, очень удачный винт, опять же, смотря кому и для чего: у меня на нем отлично летает ЕПП-шный Питтс весом 450-460 гр, а тяги с мотором 2830 выходит 700-730 гр.

Клязьма
O_Lenin:

9х5 - прямой, 9х4,7 - слоуфлаерный лопух, который, если от GWS, сильно флаттерит (а от АРС - другое дело). Если выбор между двумя винтами от GWS - то ИМХО однозначно 9х5. Вообще, очень удачный винт, опять же, смотря кому и для чего: у меня на нем отлично летает ЕПП-шный Питтс весом 450-460 гр, а тяги с мотором 2830 выходит 700-730 гр.

Спасибо за разяснение, жду прибытия заказа с 9х5 винтами. Винт 9х4,7 у меня чёрный на нем написано E-flite tm, наверно не АРС , они серого цвета.

13 days later
jedi
Клязьма:

Вот посмотрите мою модель с толкающим винтом

странно что никто не указал на то, что на второй фотке - проп стоит неправильно…
чтобы работать в “толкающем” режиме - он будет вращаться в обратную сторону…
его нужно переставить наоборот…
напрвление вращение мотора менять не нужно…