Методика расчета воздушного винта

Alexander53
akokhtyrev:

"Вот в этой книге " можете скинуть название этой книги, а то её банит роскомнадзор.

Странно, у меня ничего не банит. Может у Вас в браузере не установлен VPN? Тогда ко многим сайтам нет доступа. Книга называется Болонкин А - Теория полета летающих моделей - 1962.

akokhtyrev:

для написания методик полета долголетов, и прочих летательных аппаратов.

Вы настроены прямо-таки совершить переворот ещё и в аэродинамике. В той же книге есть и аэродинамический расчёт моделей.

И Вы наверное огорчитесь, но реально работающие программы уже есть. Оценить модель можно в программе XFLR5 (виртуальная аэродинамическая труба), MachUp и других. Винт, а точнее силовую установку, правильнее не проектировать, а подбирать к модели. И для этого тоже есть неплохие программы. Например E-Calc или MotoCalc. Практические советы (очень дельные). Есть таблицы по подбору винтов. Посему просто думы о “высоком” с подходом “от балды” не работают. Прежде чем браться за сложную работу, надо перелопатить массу литературы и ознакомиться с существующими программами, а желательно их ещё проанализировать. Только тогда можно создать что-то лучше существующего.
Ну и к тому же теория и практика зачастую расходятся, например по соображениям компоновки и по массе других причин.

12 days later
Артабан

Хочу внести свои три копейки, т.к. с разными винтами давно в дружбе. Знаю несколько человек, которые делают винты для лёгких самолётов, дельталётов, парапланов и проч. У них есть программы расчета винтов, причём программы разные. Исходные данные - мощность движка, обороты винта, скорость полёта оптимальная. Так вот изготавливается обычно 3 винта: - первый точно по расчетам, второй на 5-10 процентов тяжелее (аэродинамически) третий на 5-10 процентов легче. И не факт, что при этом получится то, что нужно. А ещё профили очень большую роль играют, что для одного “Русского хорошо”, то “немцу смерть”. Так что Ваш компьютерный расчёт - это только тема для начала работы методом проб и ошибок.

Alexander53

Для СЛА готовые винты стоят как космический корабль, поэтому дешевле их посчитать и изготовить самостоятельно. В моделизме быстрее и дешевле подобрать готовый винт под конкретный мотор и под модель. Собственно модельные программы в основном под это и заточены.

Артабан
Alexander53:

Для СЛА готовые винты стоят как космический корабль, поэтому дешевле их посчитать и изготовить самостоятельно.

Позвольте с Вами не согласиться, хороший винт для СЛА - измеряемый на земле шаг, 3 лопасти, карбон, и ресурс 700-1500 лётных часов стоит в районе 30000 рублей плюс - минус (иногда хороший плюс) деревянные моноблочные естественно дешевле. Делают их сейчас профи, которые только этим и занимаются, но вот винты получаются очень разные и по качеству и по характеристикам. Уверяю Вас, что тому, кто этим не занимался очень сложно сделать хороший винт. Далеко не всякий винт, на котором летает например “БЕКАС” подойдёт для “Атамана” или “ВиС-5”. Мне например категорически не подходят двухлопастные из-за резонансов со спутной струёй сходящей с крыла. Все профи кого я знаю летают только на фирменных винтах, да и безопаснее.
Подскажите пожалуйста, а Вы наверное были знакомы с Володей Борзовым - это мой старый друг, с которым мы познакомились в моделке, когда ещё Пал Яковлевич был руководителем.

Alexander53

Занимался я винтами когда ещё не было никаких программ. Пришлось к своему самолёту делать и получилось с первого раза, тяга на 100% соответствовала расчётной. И всё врукопашную, никаких ЧПУ тогда тоже не было.

Артабан:

Все профи кого я знаю летают только на фирменных винтах

Вот и я о том же. Готовый винт с известными характеристиками подобрать к мотору и к конкретному самолёту проще и, главное, надёжней.
С Павлом Яковлевичем знаком был шапочно, с Борзовым знаком не был. Да он особо ни с кем и не контачил, технические замечания воспринимал в штыки и всё делал по-своему (по авиамодельному). Результат знаете.

8 months later
amb2000

Книга Александров В.Л. Воздушные винты, дела не прояснит?

1 month later
Solo

Давно “выпал” из самолетной темы … заранее извиняюсь за тупой вопрос …😎

Знакомый попросил помочь, а я впал в ступор.

Самолет 2м размах такой.
extremeflightrc.com/78-Extra-300-V3-RedBlackWhite_…

Укомплектован мотором PYRO 850-24 P
www.kontronik.com/en/products/…/pyro-850-24.html

Контроновский же регулятор 120А

Батарейка 10 банок.

Встал вопрос о винте … предлагается использовать 22х12.

Забиваю параметры в калькулятор на сайте контроника.

www.ecalc.ch/motorcalc.php?kontronik

И он однозначно ругается на “неперевариваемость” такого винта данной силовой …

Вопрос, возможно я где то бью в штангу указывая параметры ?
Выслушаю любые пожелания и замечания …😃

С уважением, Соло.

Solo

Это ссылка на сам калькулятор …
Я забивал актуальные параметры модели:
Размах 1900мм
ВВ 6000г.
Площадь 80дм2
Батарея 10S
Регулятор 120А
Винт 22х12

Alexander53

E-calc всего лишь калькулятор. В самом верху написано что считает он с ошибкой +/-10%. Если рекомендуют винт 22х12, то видимо он будет нормальным для данного мотора. По калькулятору у меня получилось 3995.8 Вт. Если предположить что результат завышен на 10%, то будет 3 596,22 Вт. Т.е. практически без перегруза. Для гарантии можно ограничить газ 95%.
Если использовать винт 21х12, максимальная мощность будет 3596.2 Вт. А если калькулятор завышает данные, то и того меньше.

Solo

Сам производитель рекомендует для модели 21х10.
extremeflightrc.com/78-Extra-300-V3-RedBlackWhite_…

Поставщик предложил 22х12 …
Меня смутили “предупреждалки” в калькуляторе по температуре и мощности …
По этому решил переспросить.

Alexander53

Что-то ссылка не открывается. 21х10 явно легковат для этой модели.
На температуру обращать внимание особо не стоит. На моторе есть вентилятор на валу. Калькулятор это даже при значении охлаждения “отличное” вряд ли может учесть.

Артабан

Я такими сложностями, как калькулятор не заморачивался, когда поставил на Як 1800 мм размахом электродвижок вместо ДЛЕ-30. На земле погонял с винтом от ДЛЕ это 18Х8 самик хорошо взлетал с 6S, но летал медленно и петли выполнял исключительно на тяге и некрасиво. На земле ток был около 70 ампер. Поставил винт 18Х10 самик залетал весьма неплохо. Поставил аккумулятор 8S и с винтом 18х8 самик уходит вертикально с набором скорости.

Гена_Большой

ИМХО на 10 банках винт 22х12 для этого мотора все таки перебор,
и да размер модели располагает к винту 20/21х10/12, я бы остановился на 20х12.

а кроме того, для модели с взлетным 6 килограмм, зачем 12+кг статики ? (вопрос риторический)

Solo

Получается eCalc в топку …

Подставил параметры своих моделей в вертолетной версии, то же ругается на запредельное превышение температуры. На практике такого не происходит …

Aiwan

В eCalc полно гибких настроек. Поставьте режим охлаждения двигателя (меню сразу под двигателем) со “среднее” на “отличное” и все перегревы уйдут.

Solo

Еще вопросик …
В наличии нет “электро” винтов, только деревяшки под ДВС.
Есть между ними “аэродинамическая” разница или только конструктив ?

Артабан

Летаю на ДВС-ных винтах на электричке и никакой разницы. Винту ведь безразлично что его крутит батарейка или бензин. Просто электрический винт на ДВС не поставить, он легче и как маховик плохо работает, ну и крепление.

Гена_Большой

чудес не бывает, есть разница и она очень большая.
винты под ДВС тяжелее из за более толстого профиля.

Артабан:

Летаю на ДВС-ных винтах на электричке и никакой разницы.

полететь конечно полетит, но эффективность снижается сильно.

Артабан
Гена_Большой:

чудес не бывает, есть разница и она очень большая.
винты под ДВС тяжелее из за более толстого профиля.

полететь конечно полетит, но эффективность снижается сильно.

Эффективность не снижается нисколько, винт ДВС более тяжёлый потому, что должен работать как маховик, с лёгким винтом малый газ просто не будет держать. А в остальном никаких различий. Я уже писал о том, что разницы винту нет что его крутит ДВС или электро, Крутил у меня ДЛЕ-30 7500 оборотов, а теперь электродвигатель крутит тот-же винт на таких-же оборотах, так в чём разница.