Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Гена_Большой
TSV:

Dualsky 3530-1250 и SunnySky 2216-1250 - моторы одного класса, как и веса.

Вы очень сильно ошибаетесь
2216 это мотор китайского размера 2830, а точнее 2832 (смотрите картинку)

Первое две цифры внешний диаметр ротора, вторые его длинна
Откуда Китайцы взяли 450W пиковой мощности у этого размера останется загадкой )).

Мотор Дуалскай 3530 в диаметре больше на 7 мм, при практически той же длине.

У Дуалская мощность более честная, 260-280Вт.

Разве что считать Санни Скай аналогом 2836

Но даже моторы с Китайским размером 2836 не выдают в пике 450 Вт, максимум 300Вт.

TSV
Гена_Большой:

Вы очень сильно ошибаетесь

Для авиамотора определяющей характеристикой является его мощность на кг его веса. Что в итоге хорошо видно на статических замерах тяги и электрической мощности. И совершенно не важны геометрические размеры, для авиамодели уж точно. Какая разница, сколько он в диаметре и длине, да ещё до миллиметра, и по какой системе размеров маркируется?
Совершенно однозначное разделение по классам прослеживается на основании веса, а там чёткий шаг …-50-70-100г-… и т.д., +/-5г. А вот магниты можно поставить в мотор разные, зазор между ротором и статором сделать больше/меньше и при одном и том же весе получить разное значение Вт/кг. Что мы и видим для группы 70г/1250kV - итоговый результат для SunnySky-III-2216 и RimFire-3530 ощутимо отличается от DualSky-3530 и Turnigy-…-3530 при прочих равных.

Alexander53:

Если с бОльшим шагом тяга меньше,

А кто говорит, что она меньше? У меня для 9" разница вышла в пределах 3%, это ближе к понятию точности измерений, я не учитываю.

Alexander53:

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом. Увеличивая шаг при постоянном диаметре статическую тягу не увеличить, можно только уменьшить при срыве потока на очень большом шаге.

Alexander53
TSV:

А вот магниты можно поставить в мотор разные

Ещё и железо для статора разное, подшипники разные, проволока и её намотка разного качества, соединение обмоток разное, магнитопроводы разные, точность изготовления в целом разная.

TSV:

И совершенно не важны геометрические размеры

Ещё как важны.

Dimas_71

Извините, но Вы смешали в одну кучу и котлеты и мух))
Проясните для себя некоторые параметры.
Статическая тяга
Динамическая тяга
Мощность двигателя
Момент двигателя.
И тогда придёт понимание.
И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Alexander53
TSV:

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом.

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями. Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Ну и мощность/кг надо сравнивать с одинаковыми винтами, измеряя при этом ток. В #1 с винтом 9х6 Вы получаете мощность 277,5 Вт и тягу 1100 г. У меня DualSky ХМ2830СА 200 Вт весом 55 г. выдавал такую же тягу и таскал самолёт весом 500 г. как ракету.

TSV
Alexander53:

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями.

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF. Но это частности.

Alexander53:

Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Я экспериментировал с АРС серии Е в размерах 9х4,5, 9х6, 9х7,5, 10х5, 10х6 и 10х7.
Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.
Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.
Для 10х5, 10х6 и 10х7 по току было уже близко к пределу по паспорту, но ещё не перегруз.
В размерах 10х5, 10х6 и 10х7, как Вы понимаете, получен значительный рост тока и тяги. Обороты на слух сравнить с 9" не могу, не музыкант 😃. Но субъективно ниже.
Речь везде идёт про DualSky-3530-1250 и SunnySky-III-2216-1250 с батарейкой 1800х45С и регом DualSky-45.

Dimas_71:

И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Пока я вижу, что меньший диаметр SunnySky-III-2216-1250 выдал реально больше, чем больший диаметр DualSky-3530-1250. При равном весе. Это уже даже в полёте подтвердилось, не только “на стенде”.

Гена_Большой
TSV:

Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру.

TSV:

Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.

данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

TSV
Гена_Большой:

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру. данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

Конечно, всё по электричеству оценивалось через ваттметр, цифр мого, переписывать сюда лень. В начале темы есть кое-что.
Кстати - ваттметр, по крайней мере мой от турниги, вносит дополнительное падение напряжение. Не очень большое, но на максимальных нагрузках падение той же тяги получал граммов 50-70 (2-3%).
Частотомера вот жаль нет.
А безмен, хоть и китайский, но тарирован в нужных пределах. Точность у него, на удивление, оказалась очень неплохой, ~1% в +.

Alexander53
TSV:

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF.

Ну да, ошибся с диаметром. Но сути это не меняет. Винты SF серии очень чувствительны к шагу в отличии от Е серии.
Но не я один ошибаюсь. Из#1: “Аналогичная ситуация для 10х5 - должно быть 1750г при токе 42А”. В таблице винта 10х5 не было.
А вообще самолёт уже полетел. Если он с этим мотором Вас устраивает, то и хорошо. Удачных полётов и удовольствия от них.

TSV

Хотелось винт на 9", чтобы реже асфальт цеплять. Вот с этим облом, но в целом вышло гораздо лучше, чем было.

5 months later
Hyperion
TSV:

Винты, правда, не оригинал от АРС, а APC-style от Gemfan.

это пожалуй самое главное!