Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

TSV
Alexander53:

Меньше шаг, больше оборотов, больше тяга.

Не совсем так. При одном и том же диаметре и геометрии лопастей: меньше шаг -> больше оборотов -> тяга та же самая. Это классика винта. Даже эксперименты ставил для винтов диаметра 9 при шаге от 3,8 до 7. Кстати - это подтверждается теми же таблицами у SunnySky, если сравнивать максимумы по тяге при одинаковом напряжении, диаметре и геометрии лопасти, но при разном шаге. Там такие примеры есть.

Alexander53:

APC10х4,7SF с широкими лопастями. Отсюда и большой ток.

АРС 10x3.8 у меня то же с широкими лопастями (SF). Так что сравнивать с 10х4.7SF в принципе можно бы было. Выше объяснение.

Alexander53:

Значит регулятор больше не выдаёт.

Поэтому и говорю, что это ожидаемо. Регулятор имеет свой максимум, его так не обманешь.

Alexander53
TSV:

Не совсем так.

Если с бОльшим шагом тяга меньше, то мотор не раскручивает винт до нужных оборотов, он для него тяжёлый. Со слишком лёгким винтом (с очень малым шагом) тягу тоже не набрать, надо увеличивать диаметр.

TSV:

меньше шаг -> больше оборотов -> тяга та же самая. Это классика винта.

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Гена_Большой
TSV:

Dualsky 3530-1250 и SunnySky 2216-1250 - моторы одного класса, как и веса.

Вы очень сильно ошибаетесь
2216 это мотор китайского размера 2830, а точнее 2832 (смотрите картинку)

Первое две цифры внешний диаметр ротора, вторые его длинна
Откуда Китайцы взяли 450W пиковой мощности у этого размера останется загадкой )).

Мотор Дуалскай 3530 в диаметре больше на 7 мм, при практически той же длине.

У Дуалская мощность более честная, 260-280Вт.

Разве что считать Санни Скай аналогом 2836

Но даже моторы с Китайским размером 2836 не выдают в пике 450 Вт, максимум 300Вт.

TSV
Гена_Большой:

Вы очень сильно ошибаетесь

Для авиамотора определяющей характеристикой является его мощность на кг его веса. Что в итоге хорошо видно на статических замерах тяги и электрической мощности. И совершенно не важны геометрические размеры, для авиамодели уж точно. Какая разница, сколько он в диаметре и длине, да ещё до миллиметра, и по какой системе размеров маркируется?
Совершенно однозначное разделение по классам прослеживается на основании веса, а там чёткий шаг …-50-70-100г-… и т.д., +/-5г. А вот магниты можно поставить в мотор разные, зазор между ротором и статором сделать больше/меньше и при одном и том же весе получить разное значение Вт/кг. Что мы и видим для группы 70г/1250kV - итоговый результат для SunnySky-III-2216 и RimFire-3530 ощутимо отличается от DualSky-3530 и Turnigy-…-3530 при прочих равных.

Alexander53:

Если с бОльшим шагом тяга меньше,

А кто говорит, что она меньше? У меня для 9" разница вышла в пределах 3%, это ближе к понятию точности измерений, я не учитываю.

Alexander53:

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом. Увеличивая шаг при постоянном диаметре статическую тягу не увеличить, можно только уменьшить при срыве потока на очень большом шаге.

Alexander53
TSV:

А вот магниты можно поставить в мотор разные

Ещё и железо для статора разное, подшипники разные, проволока и её намотка разного качества, соединение обмоток разное, магнитопроводы разные, точность изготовления в целом разная.

TSV:

И совершенно не важны геометрические размеры

Ещё как важны.

Dimas_71

Извините, но Вы смешали в одну кучу и котлеты и мух))
Проясните для себя некоторые параметры.
Статическая тяга
Динамическая тяга
Мощность двигателя
Момент двигателя.
И тогда придёт понимание.
И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Alexander53
TSV:

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом.

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями. Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Ну и мощность/кг надо сравнивать с одинаковыми винтами, измеряя при этом ток. В #1 с винтом 9х6 Вы получаете мощность 277,5 Вт и тягу 1100 г. У меня DualSky ХМ2830СА 200 Вт весом 55 г. выдавал такую же тягу и таскал самолёт весом 500 г. как ракету.

TSV
Alexander53:

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями.

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF. Но это частности.

Alexander53:

Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Я экспериментировал с АРС серии Е в размерах 9х4,5, 9х6, 9х7,5, 10х5, 10х6 и 10х7.
Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.
Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.
Для 10х5, 10х6 и 10х7 по току было уже близко к пределу по паспорту, но ещё не перегруз.
В размерах 10х5, 10х6 и 10х7, как Вы понимаете, получен значительный рост тока и тяги. Обороты на слух сравнить с 9" не могу, не музыкант 😃. Но субъективно ниже.
Речь везде идёт про DualSky-3530-1250 и SunnySky-III-2216-1250 с батарейкой 1800х45С и регом DualSky-45.

Dimas_71:

И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Пока я вижу, что меньший диаметр SunnySky-III-2216-1250 выдал реально больше, чем больший диаметр DualSky-3530-1250. При равном весе. Это уже даже в полёте подтвердилось, не только “на стенде”.

Гена_Большой
TSV:

Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру.

TSV:

Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.

данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

TSV
Гена_Большой:

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру. данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

Конечно, всё по электричеству оценивалось через ваттметр, цифр мого, переписывать сюда лень. В начале темы есть кое-что.
Кстати - ваттметр, по крайней мере мой от турниги, вносит дополнительное падение напряжение. Не очень большое, но на максимальных нагрузках падение той же тяги получал граммов 50-70 (2-3%).
Частотомера вот жаль нет.
А безмен, хоть и китайский, но тарирован в нужных пределах. Точность у него, на удивление, оказалась очень неплохой, ~1% в +.

Alexander53
TSV:

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF.

Ну да, ошибся с диаметром. Но сути это не меняет. Винты SF серии очень чувствительны к шагу в отличии от Е серии.
Но не я один ошибаюсь. Из#1: “Аналогичная ситуация для 10х5 - должно быть 1750г при токе 42А”. В таблице винта 10х5 не было.
А вообще самолёт уже полетел. Если он с этим мотором Вас устраивает, то и хорошо. Удачных полётов и удовольствия от них.

TSV

Хотелось винт на 9", чтобы реже асфальт цеплять. Вот с этим облом, но в целом вышло гораздо лучше, чем было.

5 months later
Hyperion
TSV:

Винты, правда, не оригинал от АРС, а APC-style от Gemfan.

это пожалуй самое главное!