Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Old_F2B
TSV:

Не соглашусь. Например в данном случае SunnySky-III-2216-1250 весом 70г выдаёт столько же, если не больше, сколько получал от DualSky-3536-1250 весом 100г на одних и тех же реге, батарейках и винтах. То же самое могу сказать про Rimfire-3530-1250 весом 70г

Очень похоже что реального KV в дуальский недоложили. Дуалскай вроде совсем не днище… Странно.

TSV
Old_F2B:

Очень похоже что реального KV в дуальский недоложили. Дуалскай вроде совсем не днище… Странно.

Я его измерял, всё доложено по норме. И это не только на моём экземпляре, копал форум. В пользовании были 3530 разных kV, тенденция одинаковая.

Aiwan:

Skywalker бюджетная линейка. Очень ограничена в настройках. Для не прихотливых пользователей. Бек 5v, какие сервы сейчас на таком напряжении работают?
Попробуйте Castle, HobbyWing Platinum или Jeti, к примеру.

Насколько я понимаю, отдача рега по току определяется не обилием настроек и мощностью бека. А имеющихся “ограниченных” бюджетных настроек для самолёта за глаза и выше.

Гена_Большой
TSV:

Не соглашусь. Например в данном случае SunnySky-III-2216-1250 весом 70г выдаёт столько же, если не больше, сколько получал от DualSky-3536-1250 весом 100г на одних и тех же реге, батарейках и винтах. То же самое могу сказать про Rimfire-3530-1250 весом 70г в отношении того же DualSky-3536-1250. А DualSky всё же не совсем последний бренд.
Есть сравнение с Турниговскими моторами, но это не совсем бренд и не совсем те же размеры были в руках. Но тенденция та же - и DualSky и Турниги должны быть на размер больше, чем протестированные SunnySky и Rimfire.

какие при этом было токи на обоих моторах ?
это имеет значение, возможно Дуалскаи у Вас просто были не догружены ).

совершенно естественно, что при одинаковых кВ, напряжении питания и пропеллерах,
Вы получаете от разных по мощности моторов одинаковый результат в части тяги.

Разница в том, что более мощные моторы Вы можете нагрузить винтами больших размеров и получить больше статической тяги ).

Alexander53

По-моему исчерпывающий ответ по поводу “синих” моторов дан в #19. Кроме того, винта 10х5Е в таблице к данному мотору нет. Корректней было бы сравнить тягу с новым регулятором с одним из указанных в тестовой таблице винтом. В видеоролике из #14 используется регулятор на 80А. Какой использовали изготовители в своих тестах вообще неизвестно. Верить в непогрешимость измерений тензометрическими приборами я бы не рискнул. Показания тензодатчиков зависят от множества факторов. Включите настольные весы и после установки их на ноль возьмите в руки и слегка покачайте. Показания начнут изменяться до десятков грамм. Тот же стенд, если установлен не строго горизонтально, может давать существенные погрешности. Так же и электронные весы. Особенно если они при измерении находятся в воздухе. У меня на тележке точка крепления весов совпадает с осью мотора, а под весы подкладываю стопку книг чтобы они находились в горизонтальном положении. И то сомневаюсь в точности измерений.
Ещё одно. При тестировании на стенде управление осуществлялось сервотестером. При управлении от передатчика значения могут быть другими. Кстоати, попробуйте в передатчике верхний предел газа установить, к примеру, на 110% или больше. Может тяга и возрастёт.

TSV
Гена_Большой:

какие при этом было токи на обоих моторах ?
это имеет значение, возможно Дуалскаи у Вас просто были не догружены ).

совершенно естественно, что при одинаковых кВ, напряжении питания и пропеллерах,
Вы получаете от разных по мощности моторов одинаковый результат в части тяги.

Разница в том, что более мощные моторы Вы можете нагрузить винтами больших размеров и получить больше статической тяги ).

Dualsky 3530-1250 и SunnySky 2216-1250 - моторы одного класса, как и веса. Поэтому сравнение их вполне уместно. Кстати RimFire 3530-1250 тоже из этой группы.
Dualsky грузил даже с сильным перебором - до 40А при заявленном пределе 28-30. В опытах были экземпляры с 1250 и 1400 kV. Издевался, как только мог. Кратковременно, разумеется. Поэтому про недогруз речи быть не может. Ни один не выдал ни того, что заявлено на сайте, ни того, что считает известный калькулятор с этим же названием.
Так вот синий SunnySky 2216-1250 стабильно выдал на 30% больше при одинаковых входящих условиях. Просто согласно ТТХ с их сайта должен дать ещё больше был.
RimFire выдал примерно на 25% больше Dualsky.
батарейки, реги, винты и метод измерения (тележкой) всегда были одинаковые.

Alexander53:

Кстоати, попробуйте в передатчике верхний предел газа установить, к примеру, на 110% или больше. Может тяга и возрастёт.

Это я пробовал. До 150% ставил, как на серво-тестере. Если газ после этого не калибровать, просто перестают расти обороты в верхней части хода стика. Если откалибровать - получил то же самое, что и при обычном диапазоне газа. Впрочем это ожидаемо.

Alexander53:

Корректней было бы сравнить тягу с новым регулятором с одним из указанных в тестовой таблице винтом.

Это я тоже проверил. Результат тот же, что и со старым регом, вернее чуток больше, но всего процентов на 5-7.
APC9х4,5 (оригинал) выдал ~1150, APC9х6 (оригинал) выдал ~1180. Других оригинальных, чтобы совпадали с табличными, просто нет в хозяйстве.
Пробовал APC10х3,8, получил опять ~1600 на свежей батарейке, но тут сравнивать можно только условно, хотя бы тяга и определялась диаметром в основном - на сайте указан APC10х4,7 и 1750г.

Alexander53
TSV:

получил то же самое

Значит регулятор больше не выдаёт. Вообще китайцы часто просто врут. Тестировал в своё время два набора одинаковых импеллеров, в комплекте с которыми шли регуляторы. Так и не добился заявленных максимального тока, тяги и мощности. Аккумуляторы использовал разные, ни один не грелся. Тут даже винты подбирать не надо, но характеристики оказались “липовыми”.

TSV:

Пробовал APC10х3,8, получил опять ~1600 на свежей батарейке

Меньше шаг, больше оборотов, больше тяга.

TSV:

на сайте указан APC10х4,7 и 1750г.

APC10х4,7SF с широкими лопастями. Отсюда и большой ток.

TSV
Alexander53:

Меньше шаг, больше оборотов, больше тяга.

Не совсем так. При одном и том же диаметре и геометрии лопастей: меньше шаг -> больше оборотов -> тяга та же самая. Это классика винта. Даже эксперименты ставил для винтов диаметра 9 при шаге от 3,8 до 7. Кстати - это подтверждается теми же таблицами у SunnySky, если сравнивать максимумы по тяге при одинаковом напряжении, диаметре и геометрии лопасти, но при разном шаге. Там такие примеры есть.

Alexander53:

APC10х4,7SF с широкими лопастями. Отсюда и большой ток.

АРС 10x3.8 у меня то же с широкими лопастями (SF). Так что сравнивать с 10х4.7SF в принципе можно бы было. Выше объяснение.

Alexander53:

Значит регулятор больше не выдаёт.

Поэтому и говорю, что это ожидаемо. Регулятор имеет свой максимум, его так не обманешь.

Alexander53
TSV:

Не совсем так.

Если с бОльшим шагом тяга меньше, то мотор не раскручивает винт до нужных оборотов, он для него тяжёлый. Со слишком лёгким винтом (с очень малым шагом) тягу тоже не набрать, надо увеличивать диаметр.

TSV:

меньше шаг -> больше оборотов -> тяга та же самая. Это классика винта.

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Гена_Большой
TSV:

Dualsky 3530-1250 и SunnySky 2216-1250 - моторы одного класса, как и веса.

Вы очень сильно ошибаетесь
2216 это мотор китайского размера 2830, а точнее 2832 (смотрите картинку)

Первое две цифры внешний диаметр ротора, вторые его длинна
Откуда Китайцы взяли 450W пиковой мощности у этого размера останется загадкой )).

Мотор Дуалскай 3530 в диаметре больше на 7 мм, при практически той же длине.

У Дуалская мощность более честная, 260-280Вт.

Разве что считать Санни Скай аналогом 2836

Но даже моторы с Китайским размером 2836 не выдают в пике 450 Вт, максимум 300Вт.

TSV
Гена_Большой:

Вы очень сильно ошибаетесь

Для авиамотора определяющей характеристикой является его мощность на кг его веса. Что в итоге хорошо видно на статических замерах тяги и электрической мощности. И совершенно не важны геометрические размеры, для авиамодели уж точно. Какая разница, сколько он в диаметре и длине, да ещё до миллиметра, и по какой системе размеров маркируется?
Совершенно однозначное разделение по классам прослеживается на основании веса, а там чёткий шаг …-50-70-100г-… и т.д., +/-5г. А вот магниты можно поставить в мотор разные, зазор между ротором и статором сделать больше/меньше и при одном и том же весе получить разное значение Вт/кг. Что мы и видим для группы 70г/1250kV - итоговый результат для SunnySky-III-2216 и RimFire-3530 ощутимо отличается от DualSky-3530 и Turnigy-…-3530 при прочих равных.

Alexander53:

Если с бОльшим шагом тяга меньше,

А кто говорит, что она меньше? У меня для 9" разница вышла в пределах 3%, это ближе к понятию точности измерений, я не учитываю.

Alexander53:

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом. Увеличивая шаг при постоянном диаметре статическую тягу не увеличить, можно только уменьшить при срыве потока на очень большом шаге.

Alexander53
TSV:

А вот магниты можно поставить в мотор разные

Ещё и железо для статора разное, подшипники разные, проволока и её намотка разного качества, соединение обмоток разное, магнитопроводы разные, точность изготовления в целом разная.

TSV:

И совершенно не важны геометрические размеры

Ещё как важны.

Dimas_71

Извините, но Вы смешали в одну кучу и котлеты и мух))
Проясните для себя некоторые параметры.
Статическая тяга
Динамическая тяга
Мощность двигателя
Момент двигателя.
И тогда придёт понимание.
И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Alexander53
TSV:

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом.

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями. Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Ну и мощность/кг надо сравнивать с одинаковыми винтами, измеряя при этом ток. В #1 с винтом 9х6 Вы получаете мощность 277,5 Вт и тягу 1100 г. У меня DualSky ХМ2830СА 200 Вт весом 55 г. выдавал такую же тягу и таскал самолёт весом 500 г. как ракету.

TSV
Alexander53:

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями.

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF. Но это частности.

Alexander53:

Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Я экспериментировал с АРС серии Е в размерах 9х4,5, 9х6, 9х7,5, 10х5, 10х6 и 10х7.
Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.
Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.
Для 10х5, 10х6 и 10х7 по току было уже близко к пределу по паспорту, но ещё не перегруз.
В размерах 10х5, 10х6 и 10х7, как Вы понимаете, получен значительный рост тока и тяги. Обороты на слух сравнить с 9" не могу, не музыкант 😃. Но субъективно ниже.
Речь везде идёт про DualSky-3530-1250 и SunnySky-III-2216-1250 с батарейкой 1800х45С и регом DualSky-45.

Dimas_71:

И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Пока я вижу, что меньший диаметр SunnySky-III-2216-1250 выдал реально больше, чем больший диаметр DualSky-3530-1250. При равном весе. Это уже даже в полёте подтвердилось, не только “на стенде”.

Гена_Большой
TSV:

Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру.

TSV:

Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.

данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

TSV
Гена_Большой:

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру. данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

Конечно, всё по электричеству оценивалось через ваттметр, цифр мого, переписывать сюда лень. В начале темы есть кое-что.
Кстати - ваттметр, по крайней мере мой от турниги, вносит дополнительное падение напряжение. Не очень большое, но на максимальных нагрузках падение той же тяги получал граммов 50-70 (2-3%).
Частотомера вот жаль нет.
А безмен, хоть и китайский, но тарирован в нужных пределах. Точность у него, на удивление, оказалась очень неплохой, ~1% в +.

Alexander53
TSV:

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF.

Ну да, ошибся с диаметром. Но сути это не меняет. Винты SF серии очень чувствительны к шагу в отличии от Е серии.
Но не я один ошибаюсь. Из#1: “Аналогичная ситуация для 10х5 - должно быть 1750г при токе 42А”. В таблице винта 10х5 не было.
А вообще самолёт уже полетел. Если он с этим мотором Вас устраивает, то и хорошо. Удачных полётов и удовольствия от них.

TSV

Хотелось винт на 9", чтобы реже асфальт цеплять. Вот с этим облом, но в целом вышло гораздо лучше, чем было.

5 months later
Hyperion
TSV:

Винты, правда, не оригинал от АРС, а APC-style от Gemfan.

это пожалуй самое главное!