Биение ротора Пилотажевского 2213......
Поздравляю Всех с новым годом!
Я ИСПРАВЛЯЛ ТАКИЕ ДЕФЕКТЫ, ПРАВДА С БОЛЬШИМ ТРУДОМ!!!
Постараюсь Вам объяснить как это делаеться, правда не во всех случаях, все зависит
от того, что Вы погнули.
- 1 Если сломан вал, то мы его просто меняем.
- 2 Если замята передняя стенка ротора (где винт крепиться) - пол беды.
- 3 Если замята боковина ротора - то “извините” на помойку, хотя и с этим можно поиграться.
Пункт 1 понятно.
Пункт 2 : а) берем маленькую дрель для сверления печатных плат ( или любую высокооборотистую)
зажимаем в потроне вал ротора и крутим, медленно поднося бок ротора к шилу, отвертки
или к шкурки ( кому как нравиться ), на роторе остануться следы от шила или другого инст-
румента.
б) ВОТ ЭТИ ЦАРАПИНЫ НАМ И НУЖНЫ. Находим центр этих царапин и резким ударом
маленького молоточка с приклеенным ластиком бъём и смотрим ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.
Бъём сначало слабо и крутим ротор в дрели и повторяем так несколько раз,
добавляя силу удара. Когда биение будет мало, повторяем пункт “а” и опять и снова,
пока не добъемся результата.
Пункт 3 : Скорее всего моторчик на помойку, т.к. боковой удар сломает и магнит - но не факт.Еще раз повторяю восстановит получаеться не все моторы, НО ВЫ ПОПРОБУЙТЕ!!
Да чуть не забыл!!!
Чтобы не повторять чужих ош"ы"бок - всем хочу посоветовать крепить
мотор не ротором вперед, а назад, для этого и даеться крестовинка крепления двигателя.
Через эту крестовинку и четыре рейки из липы и крепите мотор - ВСЕГДА СЛОМАЮТЬСЯ ТОЛЬКО РЕЙКИ.
Рейки Вы быстро поменяете даже на поле, а мотор НЕТ.
Михаил.
Можно конечно попробовать… Но гарантировать успех нельзя… Лучше это делать на маленьком токарном станке, индикатором смотря биение. Из хорошей стали выточить подобие вала, и не вынимая его из патрона(у токарей это называется - “с одной установки”, я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось, правда все, что точил, только исключительно для своих хобийных интересов 😃 ), одеть на него ротор с небольшим натягом, и смотреть биения. Во всех других случаях, проблемматично зажать вал без биений в патрон. Ведь они сами по себе(погрешности патрона, дрели и т.п.) могут превысить биения из-за кривизны ротора…
Но, если сломан так, как у автора темы в барахолке, то тут похоже уже ничего не поможет… Там есть ниже еще одна тема, где он хотел его продать и выложил фотки… Похоже случай с летальным исходом…
А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше ❓
уже у 2х моторов клеил 3 магнита сломанных иногда пополам с помощью обычного жидкого циакрина…летают как новые до сих пор!!!
Можно конечно попробовать… Но гарантировать успех нельзя… Лучше это делать на маленьком токарном станке, индикатором смотря биение. Из хорошей стали выточить подобие вала, и не вынимая его из патрона(у токарей это называется - “с одной установки”, я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось, правда все, что точил, только исключительно для своих хобийных интересов 😃 ), одеть на него ротор с небольшим натягом, и смотреть биения. Во всех других случаях, проблемматично зажать вал без биений в патрон. Ведь они сами по себе(погрешности патрона, дрели и т.п.) могут превысить биения из-за кривизны ротора…
Но, если сломан так, как у автора темы в барахолке, то тут похоже уже ничего не поможет… Там есть ниже еще одна тема, где он хотел его продать и выложил фотки… Похоже случай с летальным исходом…А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше ❓
я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось
А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше ❓
Поздравляю Всех с наступившим Новым годом!
Вы своими “тезисами” натолкнули меня на мысль.
1 Вытачиваем болванку на токарном станке, по форме внутренней части ротора.
2 Одеваем ротор на болван.
3 Молоточком с ластиком начинаем постукивать по передней части ротора, тем
самым осаживая его на болванку, тоесть рихтуем его или чеканим, кому как нравиться.
Я не пробовал, “но думаю???” это будет самый правильный способ.
На что клеить???
Можно на эпоксидку с 5-10% касторового масла и сушить ОБЯЗАТЕЛЬНО ФЕНОМ.
Если при сушке эпоксидки её не нагреть, то когда мотор нагрееться магниты отлетят.
RE: Может кто посоветует другой способ.
Подскажите на какой состав клеют тормозные колодки авто, они тоже
сильно нагреваються и не отклеиваються.
Михаил.
Поздравляю Всех с наступившим Новым годом!
Подскажите на какой состав клеют тормозные колодки авто, они тоже
сильно нагреваються и не отклеиваються.
Михаил.
На Вашу любимую эпоксидку, по крайней мере во времена лет 20 назад, так
клеили накладки к колодкам на автокомбинатах.