Биение ротора Пилотажевского 2213......

MWW

Поздравляю Всех с новым годом!
Я ИСПРАВЛЯЛ ТАКИЕ ДЕФЕКТЫ, ПРАВДА С БОЛЬШИМ ТРУДОМ!!!
Постараюсь Вам объяснить как это делаеться, правда не во всех случаях, все зависит
от того, что Вы погнули.

  • 1 Если сломан вал, то мы его просто меняем.
  • 2 Если замята передняя стенка ротора (где винт крепиться) - пол беды.
  • 3 Если замята боковина ротора - то “извините” на помойку, хотя и с этим можно поиграться.

Пункт 1 понятно.
Пункт 2 : а) берем маленькую дрель для сверления печатных плат ( или любую высокооборотистую)
зажимаем в потроне вал ротора и крутим, медленно поднося бок ротора к шилу, отвертки
или к шкурки ( кому как нравиться ), на роторе остануться следы от шила или другого инст-
румента.
б) ВОТ ЭТИ ЦАРАПИНЫ НАМ И НУЖНЫ. Находим центр этих царапин и резким ударом
маленького молоточка с приклеенным ластиком бъём и смотрим ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.
Бъём сначало слабо и крутим ротор в дрели и повторяем так несколько раз,
добавляя силу удара. Когда биение будет мало, повторяем пункт “а” и опять и снова,
пока не добъемся результата.
Пункт 3 : Скорее всего моторчик на помойку, т.к. боковой удар сломает и магнит - но не факт.

Еще раз повторяю восстановит получаеться не все моторы, НО ВЫ ПОПРОБУЙТЕ!!
Да чуть не забыл!!!
Чтобы не повторять чужих ош"ы"бок - всем хочу посоветовать крепить
мотор не ротором вперед, а назад, для этого и даеться крестовинка крепления двигателя.
Через эту крестовинку и четыре рейки из липы и крепите мотор - ВСЕГДА СЛОМАЮТЬСЯ ТОЛЬКО РЕЙКИ.
Рейки Вы быстро поменяете даже на поле, а мотор НЕТ.
Михаил.

Можно конечно попробовать… Но гарантировать успех нельзя… Лучше это делать на маленьком токарном станке, индикатором смотря биение. Из хорошей стали выточить подобие вала, и не вынимая его из патрона(у токарей это называется - “с одной установки”, я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось, правда все, что точил, только исключительно для своих хобийных интересов 😃 ), одеть на него ротор с небольшим натягом, и смотреть биения. Во всех других случаях, проблемматично зажать вал без биений в патрон. Ведь они сами по себе(погрешности патрона, дрели и т.п.) могут превысить биения из-за кривизны ротора…
Но, если сломан так, как у автора темы в барахолке, то тут похоже уже ничего не поможет… Там есть ниже еще одна тема, где он хотел его продать и выложил фотки… Похоже случай с летальным исходом…

А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше

hemmitino

уже у 2х моторов клеил 3 магнита сломанных иногда пополам с помощью обычного жидкого циакрина…летают как новые до сих пор!!!

MWW:

Можно конечно попробовать… Но гарантировать успех нельзя… Лучше это делать на маленьком токарном станке, индикатором смотря биение. Из хорошей стали выточить подобие вала, и не вынимая его из патрона(у токарей это называется - “с одной установки”, я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось, правда все, что точил, только исключительно для своих хобийных интересов 😃 ), одеть на него ротор с небольшим натягом, и смотреть биения. Во всех других случаях, проблемматично зажать вал без биений в патрон. Ведь они сами по себе(погрешности патрона, дрели и т.п.) могут превысить биения из-за кривизны ротора…
Но, если сломан так, как у автора темы в барахолке, то тут похоже уже ничего не поможет… Там есть ниже еще одна тема, где он хотел его продать и выложил фотки… Похоже случай с летальным исходом…

А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше

michail
MWW:

я сам в далекие годы умудрился на токаря выучиться, и поработать немного пришлось

А у меня теперь другой вопрос - ротор я приобрел, идеально-ровный, но отклеены два магнитика…
Чем их прилепить назад - эпоксидкой типа ЭД-6 или есть какое-нибудь современное средство по лучше

Поздравляю Всех с наступившим Новым годом!
Вы своими “тезисами” натолкнули меня на мысль.
1 Вытачиваем болванку на токарном станке, по форме внутренней части ротора.
2 Одеваем ротор на болван.
3 Молоточком с ластиком начинаем постукивать по передней части ротора, тем
самым осаживая его на болванку, тоесть рихтуем его или чеканим, кому как нравиться.
Я не пробовал, “но думаю???” это будет самый правильный способ.

На что клеить???
Можно на эпоксидку с 5-10% касторового масла и сушить ОБЯЗАТЕЛЬНО ФЕНОМ.
Если при сушке эпоксидки её не нагреть, то когда мотор нагрееться магниты отлетят.
RE: Может кто посоветует другой способ.
Подскажите на какой состав клеют тормозные колодки авто, они тоже
сильно нагреваються и не отклеиваються.
Михаил.

1 month later
VINNI_P
michail:

Поздравляю Всех с наступившим Новым годом!
Подскажите на какой состав клеют тормозные колодки авто, они тоже
сильно нагреваються и не отклеиваються.
Михаил.

На Вашу любимую эпоксидку, по крайней мере во времена лет 20 назад, так
клеили накладки к колодкам на автокомбинатах.