Нужен совет.
Всем доброго здравия.
Появилась проблемка: - имеется сервотестер, регулятор и безколлекторный мотор.
Надо сделать так, чтобы мотор начинал работать и останавливался при включении - выключении тумблера, но при этом сохранялась возможность плавно менять обороты.
Собственно регулятор Включает мотор и выключает его движением ручки при этом плавно регулирует обороты…
Или у вас какая-то особая задача?
Приветствую. Наверное проще всего будет сделать это модернизировав
сервотестер. Предлагаю установить ещё один потенциометр и тумблер который будет переключать вход микро контроллера между ними. На одном из потенциометров нужно будет настроить положение когда регулятор инициализируется но ещё не раскручивает вал и зафиксировать его. А вторым пользоваться как обычно, выставляя нужные обороты. На вход микро контроллера возможно стоит повесить керамический кондер. Но может он уже есть в схеме.
Или у вас какая-то особая задача?
Именно так. Ручек нет, всё задаётся сервотестером напрямую без передатчика.
…чтобы мотор начинал работать и останавливался при включении - выключении тумблера, но при этом сохранялась возможность плавно менять обороты.
разорвать тумблером сигнальный провод. Только одно “но”- при включении тумблера крутилка сервотестера должна быть в “min”, иначе возможна незапланированная перекалибровка.
Ручек нет
тогда по буквам…
крутилка на сервотестере в “0”
моторчег не крутится
Начинем крутить на сервотестере крутилку- мотор ПЛАВНО вращается …
хотим выключить мотор,
Возвращаем крутилку в “0”
В чём у вас проблема, я туплю, не могу понять…
Что ВАМ надо в сухом остатке…???
Как я понял, с помощью сервотестера планируется управление по кордам, и в экстренной ситуации надо быстро застопорить мотор.
Вся “прелесть” подобных тем заключается в том, что у ТС в голове возникает какая-то хотелка, а для чего она нужна - военная тайна. Дальше додумывайте сами.
Вот готовое решение.
Появилась проблемка: - имеется сервотестер, регулятор и безколлекторный мотор.
Тут главная проблема, где батарейка?
[QUOTE=ZigZag(ZZ);
В чём у вас проблема, я туплю, не могу понять…
Что ВАМ надо в сухом остатке…???[/QUOTE]
В сухом остатке надо - установил крутилкой нужные обороты
- выключил тумблер и мотор остановился
- включил тумблер и мотор заработал
- если надо, то крутилкой подкорректировал обороты и опять работа только тумблером в режиме “СТАРТ - СТОП”
Тут главная проблема, где батарейка?
Питание подаётся как обычно на контроллер.
Вся “прелесть” подобных тем заключается в том, что у ТС в голове возникает какая-то хотелка, а для чего она нужна - военная тайна. Дальше додумывайте сами.
Вот готовое решение.
Этот выключатель не может управлять контроллером.
Так просто выключайте питание сервотестера… когда надо выключить и вкл. его когда надо запустить мотор…
установленные обороты никуда не денутся, .
главное как писал коллега, сделайте МЕХАНИЧЕСКИЙ ограничитель, в положение МАХ. на крутилке 1-2 мм до края, ибо при включени на питания с установленной крутилкой в пол.МАХ. регулятор попадает в положение программирования и вы ему все мозги прочистите, вот и вся история.
Как я понял, с помощью сервотестера планируется управление по кордам, и в экстренной ситуации надо быстро застопорить мотор.
Нет, просто надо запускать безколлекторный движок в дискретном режиме. С коллекторным проще было, подключил через мощное реле и всё, но обороты корректировать тоже не выходит, а очень хочется, снимается одна проблема.
Так есть же регуляторы хода для коллекторников
Александр, моё предложение вам чем то не понравилось? Вроде совсем несложно… Или видите здесь какие то “подводные камни”. Включать питание конечно нужно будет при подключённом “0” потенциометре(его в принципе можно заменить простым делителем) . А ещё можно использовать регуль без возможности калибровки с аппы. Чтобы не было проблем с калибровкой, программированием. О чем выше упомянули.
Этот выключатель не может управлять контроллером.
Что Вы понимаете под управлением? И какой такой особенный выключатель может чем-то управлять кроме включения/выключения?
В общем я понял, вы ещё не пробовали но вам это не нравится…
Я вам рассказал на пальцах как это сделать.
т.е. обычным ОТКЛЮЧЕНИЕМ и ВКЛЮЧЕНИЕМ батарейки вы можете включать и выключать свой моторчег и регулировать его частоту вращения крутилкой на коробочке.
Что вам ещё надо?
Может подключите таки всё вкупе и посмотрите что получилось, ничего не сгорит, эт я вам точно обещаю…
самопальный сервотестер на ардуинке с крутилкой и тумблером спасёт отца русской демократии.
Вы ещё посоветуйте спаять что-то…
Походу там всё на клёмах и разъёмах собирается, раз такие вопросы задаются в 70 годам обычно что-то могут…
Тут дело новое, незнакомое, доселе невиданное…
Что Вы понимаете под управлением?
Это, не для кордовой электричке?