Нужен совет.

Артабан

[QUOTE=ZigZag(ZZ);
В чём у вас проблема, я туплю, не могу понять…
Что ВАМ надо в сухом остатке…???[/QUOTE]

В сухом остатке надо - установил крутилкой нужные обороты

  • выключил тумблер и мотор остановился
  • включил тумблер и мотор заработал
  • если надо, то крутилкой подкорректировал обороты и опять работа только тумблером в режиме “СТАРТ - СТОП”
ZigZag_ZZ:

Тут главная проблема, где батарейка?

Питание подаётся как обычно на контроллер.

Alexander53:

Вся “прелесть” подобных тем заключается в том, что у ТС в голове возникает какая-то хотелка, а для чего она нужна - военная тайна. Дальше додумывайте сами.
Вот готовое решение.

Этот выключатель не может управлять контроллером.

ZigZag_ZZ

Так просто выключайте питание сервотестера… когда надо выключить и вкл. его когда надо запустить мотор…
установленные обороты никуда не денутся, .
главное как писал коллега, сделайте МЕХАНИЧЕСКИЙ ограничитель, в положение МАХ. на крутилке 1-2 мм до края, ибо при включени на питания с установленной крутилкой в пол.МАХ. регулятор попадает в положение программирования и вы ему все мозги прочистите, вот и вся история.

Артабан
BelMik:

Как я понял, с помощью сервотестера планируется управление по кордам, и в экстренной ситуации надо быстро застопорить мотор.

Нет, просто надо запускать безколлекторный движок в дискретном режиме. С коллекторным проще было, подключил через мощное реле и всё, но обороты корректировать тоже не выходит, а очень хочется, снимается одна проблема.

SAN

Так есть же регуляторы хода для коллекторников

Old_F2B

Александр, моё предложение вам чем то не понравилось? Вроде совсем несложно… Или видите здесь какие то “подводные камни”. Включать питание конечно нужно будет при подключённом “0” потенциометре(его в принципе можно заменить простым делителем) . А ещё можно использовать регуль без возможности калибровки с аппы. Чтобы не было проблем с калибровкой, программированием. О чем выше упомянули.

Alexander53
Артабан:

Этот выключатель не может управлять контроллером.

Что Вы понимаете под управлением? И какой такой особенный выключатель может чем-то управлять кроме включения/выключения?

ZigZag_ZZ

В общем я понял, вы ещё не пробовали но вам это не нравится…
Я вам рассказал на пальцах как это сделать.
т.е. обычным ОТКЛЮЧЕНИЕМ и ВКЛЮЧЕНИЕМ батарейки вы можете включать и выключать свой моторчег и регулировать его частоту вращения крутилкой на коробочке.
Что вам ещё надо?
Может подключите таки всё вкупе и посмотрите что получилось, ничего не сгорит, эт я вам точно обещаю…

Aleksandr1974

самопальный сервотестер на ардуинке с крутилкой и тумблером спасёт отца русской демократии.

ZigZag_ZZ

Вы ещё посоветуйте спаять что-то…
Походу там всё на клёмах и разъёмах собирается, раз такие вопросы задаются в 70 годам обычно что-то могут…
Тут дело новое, незнакомое, доселе невиданное…

FFedor
Alexander53:

Что Вы понимаете под управлением?

Это, не для кордовой электричке?

ZigZag_ZZ

безпофих, этим можно и калитку открывать…

Alexander53
FFedor:

Это, не для кордовой электричке?

Спросите у ТС. Проект под грифом “совершенно секретно”.
Выключатель при общей “земле” (через выключатель идут + и сигнал) выключает работающий мотор, причём не сразу (в качестве даже аварийного выключателя бесполезен). Обратно мотор не включается.
При общей “земле” и “плюсе” (через выключатель только сигнальный провод) происходит то же самое.
Вывод: затея бесполезная.

Артабан

[QUOTE=ZigZag(ZZ);8153859]
т.е. обычным ОТКЛЮЧЕНИЕМ и ВКЛЮЧЕНИЕМ батарейки вы можете включать и выключать свой моторчег и регулировать его частоту
Попробовал отключать питание сервотестера - работает, двигатель включается и выключается, НО!!! оочень большая задержка при включении (примерно 1 секунда) а при выключении выбег составляет 3 - 4 секунды и это вообще ни в какие ворота не лезет. Попробую сделать как советует Old_F2B .

FFedor:

Это, не для кордовой электричке?

Это не для модели, а для включения устройства на настоящем самолёте (не модели)

ZigZag_ZZ
Артабан:

НО!!! оочень большая задержка при включении

А как вы думали, встанет колом сразу?
Неееее, для именно этого и придумали в регулях такую функцию как “Тормоз”…
В вашем случае, я думаю не прокатит, в любом случае отключение не будет мгновенным, как и включение…
Для моделей это не критично, а в ашем случае походу требуется мгновенная остановка и включение, данными устройствами вы этого не получите…
Я конечЬно не электронщик, но может и существуют устройства для вашей темы, но только не то что вы имеете…
К сожалению, только то что получается…

SAN

При выключении упр. сигнала сам мотор/рег хода останавливается сразу.
(Может и не все рег хода так работают, но мне такие не попадались последнее время)
“Тормоз” нужен для преодоления инерции пропеллера
Если в конструкции нет тяжёлого маховика, то и без тормоза обойдетесь

Alexander53

А обратно включается в промежуточном положении? У меня не включился. А выключался через несколько секунд, не замерял через сколько.
Может и есть регуляторы мгновенно выключающиеся/включающиеся от выключателя при любом положении газа. Тогда задача найти такой. Остаётся только вопрос как найти. Покупать разные и пробовать - дороговато обойдётся.

SAN

У вас это без приёмника такая задержка вылезла?

Я бы сделал свой блок управления с парой одновибраторов на выходе - “ноль” и “регулируемый” с электронным коммутатором (чтоб импульсы не терять)

Однако, если это управление неким исполнительным механизмом, то и реверс понадобится?

Alexander53

Мне это не нужно, просто проверил идею ТС. Управлял от сервотестера. На моделях подобной фигнёй не занимаюсь, всё и так прекрасно работает.

Old_F2B

Если напрягает свободный выбег(инерция), то можно попробовать коптерные регули blheli_s, а лучше сразу blheli_32. У них есть режим тормоза, когда инерция мотора и пропеллера гасится активным торможением(у них он называется damped mode) . Плюс обычный “стояночный” тормоз когда стик в “0” тоже есть. В версии 32 отключают я оба, в версии s только стояночный.

Пысы… Реверс(бидирекшинел) там тоже есть кстати.

Артабан

[QUOTE=Old_F2B;8154119]Если напрягает свободный выбег(инерция),
Там получается не инерция, а просто питание на мотор подаётся ещё секунды 3 после обезточивания сервотестера. Когда работаешь “крутилкой” то всё достаточно адекватно и старт и остановка. Вооружусь паяльником и попробую всё-таки работать шириной импульса, так будет надёжнее.
Всех благодарю за помощь.

Old_F2B

То что я предлагал и будет управлением по ширине импульса. И функционал сервотестера останется весь полностью при этом.