Питание бк мотора от генератора

kunak633

Никто не спорит что подобная схема не имеет права на жизнь. Например можно в автомобиле можно отказаться от коробки передач, дифференциала, полуосей и поствить БК в качестве генератора на выходном вале двигателя, а в колеса установить по 25кВт двигателю и получится полноприводный компактный автомобиль. У автожира проблема не только в движителе для раскрутки. Необходимо после раскрутки отключить этот движитель от ротора чтобы не отбирал часть мощности даже будучи отключенный. Все равно приходится отключать движитель механически типа как в коробке передач.
Почему я говорю про неверный путь потому как все должно быть просто и надежно. Например привод раскрутки ротора на автожирах обычно делается из гибкого вала, на двигателе установлена центробежная муфта с последуещим отключением как в коробке передач, а на роторе также механизм выдвижения шестерни из зацепления. И гораздо быстрее и проще продумать и изготовить надежные узлы механического привода чем приспосабливать что-то новое неотработанное находящееся на стадии разработки чтобы в конце иметь одно сплошное разочарование.
Возможно zzzz дешевле будет довести до ума гидропривод чем приспосабливать БК, теоретически с поставленной задачей гидропривод может вполне справится и быть достаточно надежным.

SAN

. Например можно в автомобиле можно отказаться от коробки передач, дифференциала, полуосей и поствить БК в качестве генератора на выходном вале двигателя, а в колеса установить по 25кВт двигателю и получится полноприводный компактный автомобиль.

Собственно такая схема (с коллекторными двигателями и большими мощностями) использовалась на карьерных самосвалах? Которые больше 100 тонн поднимают.

Sputnik

На карьерных самосвалах и во всех тепловозах.
Вопрос дилетанта: если есть трехфазный мотор и трехфазный генератор, то зачем между ними какой-либо контроллер кроме пускового реле или вообще просто рубильника ?

SAN

А обороты регулировать-то как?

Sputnik
SAN:

А обороты регулировать-то как?

Если очень надо, то как на тепловозе - оборотами дизеля.
Зачем автожиру регулировать обороты ротора ? Мотор раскрутил генератор - подключили электромотор - ротор начинает раскручиваться пока не наберёт максимальные обороты. Конечно тут есть мелкие технические трудности ввиде больших пусковых токов.

SAN

Конечно тут есть мелкие технические трудности

Дьявол кроется в деталях. 😃
Не помню чья пословица.

Кстати, а БК раскрутится и войдет в синхронизм, если генератор уже раскручен?
Тогда бы контроллерам БК не надо было положение ротора отслеживать.