Псоветуйте бесколлекторник, плз.
А я себе хвалю AXI Model Motor…Ни малейших проблем. Не так давно при сборке самолёта уронил мотор на кафельный пол - плитка треснула, да - но мотор в порядке.
Что касается самолёта - по моему нет смысла браться за электро с таким весом. Вернее - если вес электро больше веса ДВС - не стоит, жалко вложенных сил и средств.
Lazy:
>Вернее - если вес электро больше веса ДВС - не стоит, жалко вложенных сил и средств.
Электромотор, в моем случае, позволяет повысить копийность капота (у Спита на морде нет отверстий забора воздуха), да и к перспективным технологиям хочется приобщиться. Пока, насколько я понимаю, при конвертировании ДВС-версии, электрический вариант, обычно, получается тяжелее. Поэтому я сходу и прибавил 200 грамм к верху ДВС-ной весовой вилки. Я, конечно, буду биться-колотиться за массу, но боюсь, что ресурсов для облегчения модели у меня маловато.
Если это конверсия КИТ - то реально получить вес электро МЕНЬШЕ веса ДВС. Просто надо много поработать и много поменять. При электро отсутствуют вибрации - поэтому всю фанеру фюзеляжа заменяем на бальзу. Бальзу которая есть - ставим половинной толщины. И так далее… Как правило КИТ-ы жутко перетяжелены и имеют запас прочности - ну совершенно ненужный…Посему Ваша копия может и в 2 кг полётного закрытся…
Неожиданно. Я собирал иформацию по конверсии пару лет назад и, возможно, она устарела. А каково сейчас навскидку соотношение полных весов электрических и ДВС мотоустановок равной мощности (семи- десятикубового “формата”)?
А кит, разумеется, я буду облегчать в меру сил. Кстати, мысли про отсутствие вибрации у электромоторов и возможное в связи с этим облегчение конструкции планера мне в голову не приходили. Спасибо за ценный совет!
Посмотрите на ezonemag.com - в форуме. Поиск по теме “Building and Flying Seduction Freestyle” . Конверсия здоровенного пилотажного ДВС на электро, в картинках и с описанием.
Тот же чел много других аппаратов конвертнул - легко найти по автору . Очень ценный опыт.
Конвертировать фирмовый набор в электро - стоит ли овчинка выделки? Столько всего нужно перелопатить,что уж легче бальзы набрать да и порезать-поклеить. :о) Кстати,есть чертеж хороший того самого Спитфайра 1:9, под 500/600 мотор с редуктором.
Увы, делать с нуля я сейчас не готов. С китом бы грамотно управится за пару лет. 😃
А где можно глянуть на Спит 1:9?
За пару лет управиться можно и без кита.:о)
Я убежден,что если хочешь делать копию - строй сам!:о) Другое дело - полукопия, тут с китом гораздо легче. По мне - так самое трудное и емкое в модели-копии - сделать грамотный подробный чертеж, раскроить все детали таким образом, чтобы они “без писка и стонов” друг другу подходили. Ну а если уж такой чертежик есть,то нет ничего проще - распечатывай выкройки на лазерке, прикладывай к бальзовой пластине нужной толщины,проглаживай утюжком и за нож берись.:о)
А Спит пришлю - дай мыло только.
>За пару лет управиться можно и без кита.:о)
Ну это, кто как, я медленно все делаю…
>Я убежден,что если хочешь делать копию - строй сам!:о)
Мне нравится такой подход, но очень хочется перевалить хотя бы часть работы на чужие плечи 😉.
>А Спит пришлю - дай мыло только.
Спасибо, меня интересует все, что касается Спитов (осебенно “девятки”). Вот мыло: andrew-mik@mtu-net.ru
на счет перетяжеления с целью упрочнения…смотрел много самиков у немцев на последнем шоу (фотки в обменике) так многие сделаны на одноразовое падение ,в том числе и модели с весом 18-29кг.
Еслибы представленые бипланы 4х метровые с весом 18 кг были сделаны по технологии китов,то они и в 40 кг не вложилисьбы 😉