Многомоторные с безколлекторниками

1339-th

Вопрос возник после ознакомления с темами по этим движкам на форуме и масло в огонь подлил MotoCalc7.03 - на паралельное подключение безколлекторников к одному регулятору ругается, говорит “не возможно”.
А если два регулятора? Не придется ли тримировать эту систему?

Шутники советуют один движок и два кардана через редуктор 😁 😁 😁

vovic

Привильно ругается, это ж тупая машина, она тонких возможностей бедного моделиста не понимает.
Шутники зря смеются. Такое в истории авиации было. Кстати, запараллеливание трехфазных моторов в некоторой стапени эквивалентно такому кардану. Если движки по разному нагружены, будет в известных пределах перераспределение мощности, вплоть до срыва синхронизма одного из моторов.

Lazy

И правильно ругается - не любят БК параллельного подключения. За то последовательно - сколько душа желает. Вся проблема в определении положения ротора - при бездатчиковых моторах и параллельном подключении - не всегда понятно - кого куда крутить…
Длины проводов со стороны мотора опасаться не стоит - гораздо важнее не превысить 10-12 см со стороны батарей. Иначе броски напряжения “выжигают” контроллер мгновенно.

1339-th

to vovic

Спасибо, в общем ясно что придется экспериментировать… Два мотора плюс один регулятор, при неудаче докупаем второй.

to Lazy

Странно, судя по многочисленным картинкам между двигателем и рег-ом делают очень короткие отрезки провода достаточно внушительного сечения, очень похожие по маркировке на силовые провода аудиоаппаратуры. На моем хайтековском регуляторе (реверсивный, что-то 5хх) штатные провода и на двигатель и на батарею одинаковые (длина/сечение) 125мм плюс что в корпусе.

Lazy

Угу…Толстые…2,5 мм2 и более. 😃 Только как выглядит ток/напряжение со стороны мотора и со стороны батарей ? Ради чистого любопытства - подключите оссцилограф - удивитесь. Если со стороны мотора индуктивность/ёмкость не имеют особого значения ( мотор сам по себе этого имеет - уууууууууу… ) - то со стороны батареи всё гораздо хуже. При 10-ти банках пики напряжения доходят до 40 В - и это при длине проводов 12 см. А буферные конденсаторы в регуляторе ( JETI 40e-3p ) на 42 В. Когда они сгорят - вопрос только времени.

vovic

Тезка, Вам не повезло с конденсаторами. Электролиты бывают с высоким динамическим сопротивлением (почти все российские) и с низким. На Ваш регулятор попали дешевые конденсаторы из первой группы. Они не рассчитаны на импульсные токи большой величины. Не доводя до греха очень рекомендую припаять параллельно ним пленочный или керамический конденсатор. Я так спасал много регуляторов от Джети. Не должно быть таких всплесков, иначе регулятор и при коротких проводах сгорит. Я это уже проходил.

Lazy

Володя…Я на этой 40-ке не летаю, а все остальные уже перепаяны… 😆 А броски будут - законы электрики неумолимы. Вопрос только - КАК большие. Посему стараюсь делать провода со стороны батарей максимально короткими - во избежание 😆 Кстати - выгорают не только БК контроллеры - GWS выпускает такое убожество, что не держит даже заявленных параметров. Слишком длинные провода - и всё, уголёк…

1339-th

Ну, такой возможности у меня пока нет. Однако есть исходные два движка, предположительно “от hivolt H”, винты 3х лопастные 6,5х4 мотокалк насчитал с батареей 6х1100AE макс ток 15,3A общий.
Регулятор(ы) планировался JES 30-3p… или 40-й понадежней будет?

hivolt

Понадежней будут два 18-3р да и по цене думаю договоримся 😉

1339-th

Понадежней будут два 18-3р да и по цене думаю договоримся  😉

ОК. Только чуток попозже, щас нет на что ставить, а подвешивать деньги не хочется.
Однако был бы очень полезен эскизик Вашего двигателя, т.к. моторамы у меня под 400-е прорисованы, а надо бы сразу под "Н"типоразмер. Опять же назад дороги не будет 😃