Про многомоторные самолеты хочу спросить.

Glinco

Читал на форуме пост про подключение нескольких двигателей…
Реально ли подключить два регулятора к приемнику, организовать раздельное питание двигателей и при этом завести управление на одну ручку? Типа, 4 и 5 каналы вместе на газе? Это как-то делается, или все “механически”?

Очень интересует вопрос сей.

ЗЫ. А регулятор подсоединяется к особому выходу приемника или как? 😃
Дима.

IvanG

Воткни в канал газа так называемый Y коннектор - выходы которого подруби к обоим регуляторам. Думаю проблем никаких не будет.

hcube

Да, их можно запаралелить, никаких проблем. До, IMHO, 5-6 штук - легко.

Но красивее купить за $15 сумматор-делитель, и посадить скажем 4 мотора на 2 канала - общий газ и разность тяги по сторонам.

IvanG

p.s. вопрос будет только с схемой BEC вырабатывающей питание приёмника - думаю логично будет подавать питание на приёмник ТОЛЬКО с одного регулятора (красный провод)

hcube

Совершенно все равно. Они одинаковые вольты отдают 😉 Можно так - с одного BEC питать приемник, а с остальных - все РМ.

alexkoed
Glinco

Читал на форуме пост про подключение нескольких двигателей…
Реально ли подключить два регулятора к приемнику

Конечно реально.
Только при подключении двух и более регуляторов питание для приемника берется только с одного из регуляторов! У других снимается клемма питания и изолируется (так написано в в моей инструкции к самолету), что кстати правильно, не отключив один из регуляторов (по питанию) можно остаться вообще без регуляторов.

IvanG
alexkoed:

Конечно реально.
Только при подключении двух и более регуляторов питание для приемника берется только с одного из регуляторов! У других снимается клемма питания и изолируется (так написано в в моей инструкции к самолету), что кстати правильно, не отключив один из регуляторов (по питанию) можно остаться вообще без регуляторов.

О чём я и писал ровно 2-мя постами выше. Совершенно неизвестно как поведёт себя 78ls05 (именно она используется в регуляторах как BEC) если на её выход приложить ещё и напряжение с другого регулятора. Может быть конечно всё и обойдётся но чёрт не шутит 😃

Glinco

Тогда вопрос по аэродинамике.

Что с направлением вращения винтов? Можно ли сделать разнонаправленное вращение, как на реальных самолетах? Желательно, без редуктора. И в варианте бесколлекторника.

Дима.

BALAL

Наверное, самое трудное в этом - найти соответствующие винты…
А бесколлекторник запустить в другую сторону - проще, чем коллекторник…

hcube

Как специалист по стабилизаторам ответственно заявляю - ничего с ними не произойдет 😉 Падения напряжения на проводах вполне достаточно для балансировки нагрузки. Но, если ‘очко играет’, можно от каждого стабилизатора запитать свою сервомашинку - на элеронах, например, на хвосте и со он. Но уж конечно не отказываться от использования стабилизаторов. Они же там дохлые - на 0.5, максимум 1А. Есть, конечно, вариант получше - собрать нормальный импульсный стабилизатор и запитаться от него.

Относительно противовращающихся винтов - я стандартных винтов такого типа не встречал. Может, в природе они и существуют, но я не видел 😉. Есть довольно красивое решение - развернуть оси вращения винтов относительно плоскости крыла на левом крыле вверх, на правом - вниз, примерно на 5-7 градусов. Это создаст обратный момент и компенсирует закрутку от винтов.

Петрович

Акку параллелить нельзя! Садятся неравномерно, один пакет начинает заряжать другой… Мы так на катере попробовали, он в тину запоролся и встал, минут через 5 хлопок и пошел дальше… Когда вскрыли, один пакет напроч разворотило, хорошо днище не пробило! Поэтому если приемник хочеш запитывать от разных акку, сделай диодную развязку, а регуляторов с десяток можно посадить на один канал, зависит от нагрузочной способности логики которая стоит в приемнике…