Вибрация от б/к мотора!?...

tt64

Имеется самолет Word Fun от Word Models, бальзовая 3Дешка метр на метр, вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7236 Хорошо укреплена мотрама, короб между 1 и 2 шпангоутами, площадка крепления шасси, ну и еще понемногу в районе крепления крыльев. Двиг AXI 2217/20, винты APC-E 11х7 и 11х5,5.
Облетал, все вроде хорошо, но постянно отклеивается приемник прикрепленный на двойном 3Mовском скотче, а при полном газе самолет начинает тихонько рычать всем фюзом напоминая маленький ДВС.
Вы конечно скажете, что кривой вал или несбалансирован винт, нет все нормально. Даже когда снимаю винт и прокручиваю вал рукой (какие рукой обороты!) внутри рождается звук УУУуууТртр и небольшая вибрация отдает в руку, не фюз, а резонансная труба какая-то. Крутил винты у других самолетов, нет такого.
Не знаю что думать, может слишком сильно укрепил фюз, без укрепления короб между 1 и 2 шпангоутами был довольно гибким.
Вобщем, может мой маразм, а может действительно опасно, не хочется, чтобы самолет развалился в воздухе.

Шифт

я думаю может быть чето с подшипниками (хотя акси, но всеже может быть) и еще бывает на некоторых б/к что можно так закрутить в него болты что они будут чегото там задевать крутящееся, обмотки чтоли. Вобщем имхо если умеете нужно разобрать двиг и посмотреть, я бы свой разобрал бы если бы умел, у меня тоже странности с ним творятся (но у меня дуакльский)

tt64
Шифт:

я думаю может быть чето с подшипниками (хотя акси, но всеже может быть) и еще бывает на некоторых б/к что можно так закрутить в него болты что они будут чегото там задевать крутящееся, обмотки чтоли. Вобщем имхо если умеете нужно разобрать двиг и посмотреть, я бы свой разобрал бы если бы умел, у меня тоже странности с ним творятся (но у меня дуакльский)

Нет, с двиглом все нормально. Только что на винты крепления крестовины поставил резиновые муфты от серв, правда отрезал от них “воротник”, с одной стороны, иначе не поставил бы. Никакого эффекта. Попробовал в статике, после 55% газа, таже хрень. Можно еще под гайки, мягкие шайбы из фторопласта, например, но кажется и это не поможет.
Я очень боялся сломать свой первый бальзовый самолет при капотированиях и козлениях и слишком сильно укрепил мотораму. Боковины 2 мм фанера + 2,5 мм фанера и все густо залито циакрином - монолит, дальше, после первого шпангоута еще страшней, стрингеры 5х10, накладки 2,5 мм фанера, ужос 😵 От моторамы до середины крыла получил неоправданно большую прочность и жесткость. Все это не гасит вибрации от двигателя, а только передает их и резонирует.
Перебдел 😕 Его пример другим наука…

splyshev

Есть у меня такой же… оч. хороший сам…

Если с движком все ок, то проблема скорее всего в том, что где то не проклеено в фюзе или в крыльях… возможно крепление крыла не очень надежно (там на резиночках) и торцы консолей могут биться об фюз - от сюда возможна и вибрация…
В своем я ничего не усиливал, пробежался по стыкам циакринчиком и все… вибрации никакой… полетов много - хороший самоль.

Удачи!

tt64
splyshev:

Есть у меня такой же… оч. хороший сам…

Если с движком все ок, то проблема скорее всего в том, что где то не проклеено в фюзе или в крыльях… возможно крепление крыла не очень надежно (там на резиночках) и торцы консолей могут биться об фюз - от сюда возможна и вибрация…
В своем я ничего не усиливал, пробежался по стыкам циакринчиком и все… вибрации никакой… полетов много - хороший самоль.

Удачи!

Спасибо за совет, возьму на себя смелость предположить, что мой самолет проклеен много сильнее, чем ваш.
Мне бы на проклейке и остановиться, а я еще и за усиление взялся.
А какая мотоустановка и полетный вес интересно?

splyshev

у меня 2213/20 или 2213/22 (точно не помню, дома посмотрю если нужно точнее), стамина 20, LiPo 3s1p 1500
взлетный вес около 600г. (если нужно точнее взвешу)

еще маленький совет - поставте складывающийся винт того же диаметра и шага - вибрация резко уменьшится…

tt64
splyshev:

у меня 2213/20 или 2213/22 (точно не помню, дома посмотрю если нужно точнее), стамина 20, LiPo 3s1p 1500
взлетный вес около 600г. (если нужно точнее взвешу)

еще маленький совет - поставте складывающийся винт того же диаметра и шага - вибрация резко уменьшится…

Я так и полагал, что даже с пилотажевским 2213 самолет будет очень неплохо летать, и если не висеть такого акка минут на 18 хватит.
По поводу совета, у мня есть родной фолдер 10х5, попробовать можно, но почему это уменьшит вибрацию не понимаю…

splyshev

попробуйте осторжно, но крепко взявшись рукой за мотораму дать газу, потом взяшись за передний шангоут и т.д…, сделайте то же самое не подсоединяя консоли… таким обрзом найдете место возникновения вибрации…

по поводу складного винта… попробуйте… если (как я все же предполагаю) вибрация в мотораме, то поможет обязательно!

tt64
splyshev:

попробуйте осторжно, но крепко взявшись рукой за мотораму дать газу, потом взяшись за передний шангоут и т.д…, сделайте то же самое не подсоединяя консоли… таким обрзом найдете место возникновения вибрации…

по поводу складного винта… попробуйте… если (как я все же предполагаю) вибрация в мотораме, то поможет обязательно!

Попробовал складной винт, действительно лучше 😃
Место возникновения резонанса в хвосте, советуют перехватить прозрачным скотчем под 45 град. с одной стороны и с противоположной стороны фюза в другом напрвлении.
Большое спасибо, оказывается довольно стандартный случай.