Сгорел регулятор для БК
Сгорел регуль на 25А Двигатели по паспорту 13-18А с ним использовались. Летел самоль себе тихо миро, и тут лопасти винта в разные стороны и поразлетались. Посадил самолет, пришел к нему, чето пахнет. Отключил аккумулятор. Подключил снова, нету писка как обычно. Принес домой, разобрал. Сначала думал что мотор, но с ним вроди все нормально. Подключил рег к аккумулятору, через 10 сек воспламенился транзистор. На этих полевиках написано на одном плече F7413 на другом плече просто 4435. Если это IRF 7413 и IRF4435 то первые расчитаны на ток 12А шт. А вторые на 8А шт. Их там по 2шт стоит на фазу и на плече. Тоесть 6 тех и 6 тех. Получается одно плече расчитано на ток 24А а другое только на 16? Тоесть порвалось там где тонко? И сам регуль получается на 16А а не на 25А? Так чтоли?
Если кто разбирал свои регуляторы скажите марки поливеков которые у вас стоят и ток самого регулятора, я так понимаю они все почти одинаковые эти регуляторы, все на атмега 8 построенны, просто от полевиков и ток зависит. Я себе заказал IRF7413 и IRF7416 вместо 4435 Они хоть на 10А шт расчитанны, итого 20А должно получится. Но можно и помощнее чето поставить и регуль будет хоть на 40А хоть на 140А… Вобщим кому не жалко киньте фото своих регулей, ток на который они расчитаны по паспорту и наименование и количество полевиков в них используемое.
Мдя… нито ниче не знает…
Мож кто подскажет что хоть за регулятор? Ни паспорта при нем небыло ни наклейки на термоусадке. Последняя была красная полупрозрачная…
Фоток нету, Есть хреновенький скан.
И еще может кто подскажет, можно ли ставить на него IRF7425??? У него характеристики вроди похожи, только напруга Vgs в два раза меньше чем у тех что стоят…
Мдя… нито ниче не знает…
Мож кто подскажет что хоть за регулятор? Ни паспорта при нем небыло ни наклейки на термоусадке. Последняя была красная полупрозрачная…
Фоток нету, Есть хреновенький скан.
И еще может кто подскажет, можно ли ставить на него IRF7425??? У него характеристики вроди похожи, только напруга Vgs в два раза меньше чем у тех что стоят…
- Транзисторы в регуляторе включаются не все сразу. Пока одни работают, другие - отдыхают, именно поэтому 8А+8А = 25А 😉
- Ёмкость затвора 7413 - 1800 пФ, а у 7425 - 7980 пФ.
7980/1800 = 4,4 раза, так что ищи 7413 - в регуляторе Align на 25А - тоже по два ключа в параллель. Тип пока не знаю 😒
Всеравно не понял… как 8+8=25? Я понимаю, что они не постоянно включены. Я так же примерно понимаю принцип работы (диаграму напряжений) на этих трех фазах… но все же есть такой момент, когда ток проходит только через 2 ключа по 8А. Не спорю. это не долго (типа в импульсном режиме работают) но всеже… Он то сгорел…
На счет самих ключей, я заказал 7413 и 7416. Я думаю они работать будут, итересно просто чем их можно заменить чтоб ампераж повысить буз переделки сземы. По каталогам уже задолбался лазить да и во всех характеристиках не разбераюсь… мож кто уде сталкивался с этим и сможет подсказать, хотябы до 40А сделать регуль, или тока путем добавления ключей в паралель? N-канальные то я нашел по 20А например 7832 , а вот Р-канальные не найду пока подходящие…
Всеравно не понял… как 8+8=25? Я понимаю, что они не постоянно включены. Я так же примерно понимаю принцип работы (диаграму напряжений) на этих трех фазах… но все же есть такой момент, когда ток проходит только через 2 ключа по 8А. Не спорю. это не долго (типа в импульсном режиме работают) но всеже… Он то сгорел…
Сгорел он либо из-за плохого охлаждения (жарко было, или обдува нет, или радиатор после очередного краша отклеился)
либо движок замкнул.
Жарко было все лето. Регуль был открытый, так что обдувался, хотя и в термоусадке плотной он был. Радиатор там с самого начала был не эффективен, потому что все ключи были напаяны криво, поэтому алюминивая пластина не прилегала к ним плотно, хоть я и увеличил количество термопасты. Летал все лето без крашей. Но это ладно. Фиг с ним, я уже заказал другой и транзюки на этот тоже заказал. Будет он у меня для эксперементов. У меня единственный вопрос какие транзюки у кого на мощьных регулях стоят, хочу и себе поставить, но эксперементировать дорого. А если кому не жалко то подскажет… Пока поставлю И-типа родные (по 12А) а Р-типа помощьнее (7416) всетаки по 10А а не по 8А как у родных было…
У полевиков есть такая особенность, поскольку их подключают паралельно а согласовать, тоесть поставить дополнительный резистор в истоке считается роскошью, то они горят иногда. У меня на Jety70A при токе 45а тоже один полевичок вигорел я этим регулятором ещё год пользовался, да сейчас он живой.
Теперь по полевикам 4435 это не IRF a Si , а он аналогичен IRF7416 немного лучше IRF7424 сопротивление открытого перехода у первого(при4,5в) 35милиоМ у второго 22.
С N каналиным лучше что есть у IRF это 7831 и7832 так что успехов.
Спасибо за конкретный ответ.
Теперь дополнительные вопросы:
1 Дополнительный резистор куда ставится, между чем и чем, его номинал и модно ли его самому туда всобачить?
2 Если не секрет на Jety 70A какие и сколько транзисторов стоят?
3 7832 помоему на 20А расчитан. Если их ставить два, то 7424 ставить по 3-4 в плече? Или там уже без согласования не обойтись?
Теперь дополнительные вопросы:
1 Дополнительный резистор куда ставится, между чем и чем, его номинал и модно ли его самому туда всобачить?
2 Если не секрет на Jety 70A какие и сколько транзисторов стоят?
3 7832 помоему на 20А расчитан. Если их ставить два, то 7424 ставить по 3-4 в плече? Или там уже без согласования не обойтись?
1 Я же написал что это роскош!!! место для их установки увеличит габариты, на резисторах будет падать напряжение,которе будет ещё и греть регулятор. Поэтому производители решили наверно так можно а вось пронесёт.
2- На 70А регуляторе стоит 8 полевиков IRF7413 паралельно, но управляются они через драйвер IR2102, при замене их на 7832 120А ток не проблема для регулятора.
3 В регуляторах с полевиками на разных структурах(как правило это не дорогие регуляторы) условия работы Рканального (верхнего) очень непростые они и от питающего напряжения сильно зависят да и сопротивление перехода у них почти на порядок выше, если чтото городить для улучшения их работы, то лучше от них вообще избавится и использовать Nканальные с драйверами, но это будет уже не простой регулятор(не дорогой).Из того что приходилось видеть регуляторы с током до 25-30 делают на полевиках с разными проводимостями, а выше уже драйверами на N канальных. Вот примерно такая ситуация в этом деле.
Вам будет достаточно поменять выгоревшие.
Вам будет достаточно поменять выгоревшие.
Понял, не дурак. Был бы дурак - не понял бы… 😃
Пришел новый регулятор Tower pro 30A. И сразу возникло куча вопросов. Пдключаю инранер. Тюлюлюкает, потом через 5-6 сек пиликает и готов к работе. Даю газу, все работает, крутится (без пропелера и редуктора, тоесть в холостую.). Хотя есть какието неправильные рывки в работе, тоесть не гладко работает. Убираю газ - останавливается. Снова добавляю и тут засада, он не крутится, вернее крутится но подергивается и крутится очень медленно, тоесть1 оборот за 2-3 сек… И больше разогнать его не удается. Регулятор при этом греется быстро, (сгоревший ваще почти не грелся) А кондер тот что на питание, электролит (сбоку платы регулятора висит), так он ваще греется так что пальцем не дотронишся… Ставлю аутранер (тот с которым сгорел предыдущий регуль). Тоже пиликает как и предыдущий движек но крутится ваще не хочет, сделает очень медленно один оборот, или меньше, останавливается и дергается как маятник. Это регулятор бракованый, движки гавкнулись или я дурак? Но инранер работал отлично пока подшипник в редукторе не полетел…
Пришел новый регулятор Tower pro 30A. И сразу возникло куча вопросов.
Но инранер работал отлично пока подшипник в редукторе не полетел…
Не было у меня какого регулятора, но с китайцами приходилось общатся.К сожалению не всё так просто,я себе брал у них 120а регулятор с интерфейсным кабелем USB. Всё запустилось можно было с компа и проверять работу регулятора, да и настроек было не мало, вобщем мне понравился.
Но я обратил внимание на то что при изменении таймингов обороты и ток остаются темыже!!! Вобщем с китайцами это как по минному полю.
Смотрел инструкцию на твой регуль там нет никаких настроек, возможно это регуль для импелеров, а там инранеры.
Ещё один момент ты ничего не писал про аккумулятор, такое поведение регуля может от него быть.
Не было у меня какого регулятора, но с китайцами приходилось общатся.К сожалению не всё так просто,я себе брал у них 120а регулятор с интерфейсным кабелем USB. Всё запустилось можно было с компа и проверять работу регулятора, да и настроек было не мало, вобщем мне понравился.
Но я обратил внимание на то что при изменении таймингов обороты и ток остаются темыже!!! Вобщем с китайцами это как по минному полю.Смотрел инструкцию на твой регуль там нет никаких настроек, возможно это регуль для импелеров, а там инранеры.
Ещё один момент ты ничего не писал про аккумулятор, такое поведение регуля может от него быть.
А аккумулятор каким местом может быть? У меня 3S Li-Po 2200мАч почти новый, циклов 10-12 мож заряжал, восновном током 0,8А, иногда 2А. 0,8А через балансир. 2А тритоном (на поле) но без балансира. Как регуляторы такие настраиваются я не в курсе. По умолчанию написано старт вроди медленный. Как настраивать регулятор при первом запуске читал на этом форуме. На моем так не прокатило. Когда на передатчике газ на максимуме, включаю рег. Пищит (тюлюлю) Газ на средину - молчит. Газ на минимум - пищит (пип пип). Если газ на минимуме и включаю регуль, то сначала (тюлюлю) потом секунд через 5 (пип пип). Можно работать. На том что сгорел небыло такого. там раз пишало и все - готов к работе.
Аутранер после нескольких эксперементов пустил дымок. Сразу его вырубил. Разобрал, вроди ниче не видно. Так как больше ничего не придумал решил его перемотать, чем сейчас и занимаюсь. Кстати он еще новым иногда выдергивался. Я грешил на то что пропелер флаперонит. Обороты не сильно большие, но всеже не видно что и как. Темболее это происходило хаотично и в основном в полете когда газу резко даш. Но пару раз показалось что это не пропеллер а движек колбасило, типа он терял ориентацию и не знал куда крутится. дродал туда-сюда и все. Самолет при этом терял тягу. Приходилось газ на минимум и плавно добавлять. в последнее время это становилось все чаще и чаще пока не сгорел регуль. Может в этот момент он и сгорел, незнаю потому как самолет был на максимальном удалении от меня. Я токо успел заметить как лопасти разлетаются в разные стороны и выклюяил мотор.
И еще вопросик. Электролит что на питании стоит в регуляторе почему греется как утюг?
Мдя… перемотка ничего не дала. Он как дергался так и дергается… Дым правда с него не идет уже да и ротор крутится рукой нормально. После того как сгорел регулятор ротор крутился как будто в чемто вязком находился и если его резко крутнуть и отпустить он тут же останавливался. А сейчас крутится легко и по энерции еще пару оборотов делает если крутнуть рукой…
Подскажите как лучше мотать 12и полюсник с 14ю магнитами??? Было намотано по 15 витков провода диаметром примерно 0,25мм в 5 слоев. Ща попробую схему намотки приартачить… Намотал по 14 витков провода ПЭЛ 0,18 в 9 слоев по той же схеме.
После того как сгорел регулятор ротор крутился как будто в чемто вязком находился и если его резко крутнуть и отпустить он тут же останавливался. А сейчас крутится легко и по энерции еще пару оборотов делает если крутнуть рукой…
Похоже проблема была с двигателем он коротнул и в этот момент поотрывало лопасти. А старий регулятор удалось востановить.
Подскажите как лучше мотать 12и полюсник с 14ю магнитами??? Было намотано по 15 витков провода диаметром примерно 0,25мм в 5 слоев. Ща попробую схему намотки приартачить… Намотал по 14 витков провода ПЭЛ 0,18 в 9 слоев по той же схеме.
По поводу намотки: ну примерно так, тока я не любитель большого количества проводов но это не имеет большого значения. А с инранером рег работает. То что ты писал о работе регуля может быть связано с тем о чём я уже писал, для инранеров тайминги могут быть 2-5Град. а для аутраннера нужно 25-30. При малих таймингах как раз и будут гретса кондёры и не устойчиво работать двигатель (обороты срываются при резком перемещении газа). Посмотри на Хаймодель на импелеры и какие регуляторы к ним рекомендуются???
Что значит не любитель большого количества проводов? Диаметр провода или количество витков? Или мотать через зуб?
Малось раздуплился с програмированием регулятора. Ставил тайминги 2 градуса, инранер работает но иногда дергается. Ставил тайминг 30 градусов. Инранер только дергается впрочем как и аутранер. Тоесть аутранер дергается при любом положении. Нужно искать у когото заведомо рабочий движек и пробовать. Может сам регуль бракованный… В магазине сказали слать его обратно - поменяют либо на такой же либо на Dynam30A либо
Sword-25A (китайский Hobby Wing) Что бы вы посоветовали? Этот мне нравится тем что он програмируется и есть температурный датчик. Тоесть он при перегреве вырубается (правда я так и не понял, полностью или тока двигатель? )
Кстати, забыл сказать ( может это тоже както влияет) на роторе стоит 14 магнитов но растояние между ними не одинаковое, тоесть 7 штук вплотную друг к другу и с другой стороны также. А между этими группами зазор 1-1.5 мм Так шло с магазина, я ниче не переделывал да и незнаю как отколупать эти магниты, они приклеены хорошо а сами хрупкие…
Кстати, забыл сказать ( может это тоже както влияет) на роторе стоит 14 магнитов но растояние между ними не одинаковое, тоесть 7 штук вплотную друг к другу и с другой стороны также. А между этими группами зазор 1-1.5 мм Так шло с магазина, я ниче не переделывал да и незнаю как отколупать эти магниты, они приклеены хорошо а сами хрупкие…
Блин!!! Аккумуляторы таайменги, неравномерность расположения магнитов имеет большое значения, возможно изза этого и проблемы.
По поводу регулятора тот вариант о котором ты писал не имел настроек??или китайци что то новое сваяли.За сам Регулятор совет дать не могу не мой размерчик.
Провода-- я мотаю одним или 2проводами.
Магититы мне тоже не нравятся, но с самого начала то этот двигатель работал и не плохо… (ну подглючивал, но летать то можно было.)
Старый регулятор это был мой первый в жизни регулятор и я про настройки ваще тада еще ничего не знал. я денек с ним помучался (включаю все - не работает, вырубаю аккумулятор и сразу же подключаю. И так несколько раз пока двигатель запуститься. Так было раза 3-4 ) Зато потом ему пофиг было, инранер или аутранер, просто любой движек подключил и летаеш… А сам регуль нонейм. На нем ниче небыло нарисовано и документов при нем небыло никаких. Отправитель сказал что на 25 ампер и это все что я про него знаю ито поверил на слово… Был он в красной полупрозрачной термоусадке… Может это у нас уже сами гдето клипают, хотя печатка заводская и многослойная…
На счет проводов - многослойным мотать легче и заплонение плотнее. Одним перематывал-намучался. Кстати перемотал по другой схеме - через зуб. Тоесть обмотка на 6-и зубах из 12. Не изменилось ваще ниче. Так же само дергается. Тайменги тоже не помогают. на 2 градуса инранер без редуктора запускается но работает тоже с рывкаи, а вот с редуктором и пропелеромон уже не запускается, токо дергается как и аутранер. Седне если найду гдето движек рабочий попробую его запустить, если не заработает - регуль назад отправлю, пускай мняют. Ато я уже задолбался обмотки мотать. Мож там и не движок виноватый был…
Цитата: "Старый регулятор это был мой первый в жизни регулятор и я про настройки ваще тада еще ничего не знал."
С похожим вопросом столкнулся на точно таком реге пока не откалибровал джойстик и не запрограммировал регуль. Мануал, что на “хаймодел” - не совсем тот.
Не советовал бы “в лоб” испытывать новый/рабочий двиг (если еще и чужой) без предварительной настройки регулятора.