Вопрос по Pilotage DT2213/22 Delux
Согласен,разница в цене мизирная.Скольки амперный регулятор нужен будет для 3013-3019?Я так понимаю тяги лишней не бывает,т.к. сам летаю на Ил-18.
Недавно облетывал Метроид,поставил мотор бесколекторный фирмы GWS тяга с винтом 9х5, 620 гр, вес модели 600 гр, так на облете происходило непонятное для меня,а именно, пара минут все изумительно,модель изумительно слушается, спустя некоторое время самолет начинает затягивать на пикирование,а исправить это не возможно т.к. не слушается руля высоты на кабрирование только на пикирование, почему непонятно.И так пару раз,благо удавалось принудительно сделать обратную петлю и посадить самолет верх пормашками, с минимальными последствиями.Винт толкающий,выкос 3 гр вниз.
Р.s. Как разделаюсь с командировками обязательно выложу разные фото по Ут-2.А сейчас сижу в интернете по телефону.
уппс… Может недо конца прочистил? Коллеги, а возможна ли вообще такая вещь, как “перекрут” по оборотам? 7х5 с 2213 - этож обороты какие даст!!!
добавил: не, мотокалк пишет что не так много, в пределах 10к…
что-то не в порядке. 7х5- около 5А - считай вообще без нагрузки
А может он грелся из-за недогрузки? Кстати груз он по чуть-чуть двигал с края стола 😃
такой же 2213/22 моторчик стоит на “кошельке” от пилотажа www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC7004/ при полетном весе 396 грамм (взвешивал снаряженный, готовый кполету самолет, на цифровых весах)и винте 10х4,7-11х4,7 полет приблизительно 10-12 минут, на акках кокам 3s1p 910ма.тяги хватает на все и движок чуть теплый.
такой же 2213/22 моторчик стоит на “кошельке” от пилотажа www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC7004/ при полетном весе 396 грамм (взвешивал снаряженный, готовый кполету самолет, на цифровых весах)и винте 10х4,7-11х4,7 полет приблизительно 10-12 минут, на акках кокам 3s1p 910ма.тяги хватает на все и движок чуть теплый.
Ну… это в общем норма, еще бы ему тяги не хватало… Я Вам больше скажу. Акков 900мА вероятнее всего не хватает по токоотдаче, и мотор у Вас крутит не на все 100% от сових возможностей (это подтверждается очень большим временем полета для акков такой емкости - при токах под нагрузкой с максимальным КПД, а это 14-15А для 11х4,7 - 900мА хватит на минуты 4-5 от силы, а Ваши акки отдают 9-10А всего)
Для такого самолета вполне хватило-бы… акси 2212/20 ( у пилотажа пустует ниша между 2209 и 2213 - а акси 2212 - как раз туда) , да и 2209 - то же. Кстати возможно, что с 2209 большой разницы вы бы не ощутили (какни странно это звучит), кроме еще небольшого уменьшения веса, грамм в 30-40…
Попробуйте как нибудь акки ~1500мА, они смогут отдать ампер 15, и моторчик задышит в полную грудь - получите вообще монстра, и с тягой 2 единицы от веса самолета и скоростью поболее раз в несколько…
Так какой же все таки поставть мне мотор и регулятор?Столько много мнений по разным моторам,что я запутался.Тяговооруженность больше 1 для 3d пилотажа я думаю ни к чему.Так чтобы летал более менее как прототип.
Так какой же все таки поставть мне мотор и регулятор?Столько много мнений по разным моторам,что я запутался.Тяговооруженность больше 1 для 3d пилотажа я думаю ни к чему.Так чтобы летал более менее как прототип.
думаю, 3013, и регулятор от 30А, но это все условности. Пока не понятен сам самолет - сложно что-то советовать.
здесь в описании двигателя четко написано «DT2213/22 Delux» может развивать тягу более 800 грамм.
Соизмерьте это с 2213 (130-140вт) , и расслабтесь…
16А*12B=192Вт
А то что самоль такой тяжелый стал, то я уже писал бил я его несчадно. И постепенно бальза стала превращаться в фанеру + капот из бутылки + клей.
А меньше 600 он и новый не весил. Как летает самоль меня устраивает - бочки, петли, перевернутый полет. А большего пока пилот не умеет.
Но как правильно замечено точность измерений хозяйственными весами плюс минус 100г как минимум.
Точные измерения тока и веса скоро будут.
А,что значит,непонятный самолет?
16А*12B=192Вт
14-15А*10-9,5в (9,5 при акках 1000-1500)=140-150вт.
или у Вас самолет с 65Ач автомобильным аккумулятором летает при 12 вольтах?
Точные измерения тока и веса скоро будут.
А кому это нужно? 2213 известен вдоль и поперек… что 20, что 22 витковый…Я могу Вам без точных измерений расскзаать, что у Вас будет и на каком винте…
здесь в описании двигателя четко написано «DT2213/22 Delux» может развивать тягу более 800 грамм.
800 развивает. Более (в штатных режимах) - нет.
Хотя, может где-то дать 810 г тяги. Это будет более; - к пилотажу не придраться…
А,что значит,непонятный самолет?
Ну, абстрактный размах, площадь и вес - мало что говорят. Может он у вас триплан с профилем толщиной с руку? тогда ему 400 ватт на кило надо будет.
тяга нужна хотя бы 0,7-0,8. Но ТЯГА не определяющий параметр. Вам нужна мощность, суммарная. Ватт 250. Либо более. Поэтому я и пишу про 3013 или 3019. У меня самого самолет размахом 130см и весом в 1 кило. Но я не додумался пока на него ставить мотор с тягой более 800 грамм
Так какой же все таки поставть мне мотор и регулятор?Столько много мнений по разным моторам,что я запутался.Тяговооруженность больше 1 для 3d пилотажа я думаю ни к чему.Так чтобы летал более менее как прототип.
А что говорит [upl]www.modelmotors.cz/[/url] - в правой половине страницы есть вес модели и тип пилотажа?
А что говорит Мотокальк если спросить его Моторвизар?
Прикупил пару аков 1500 3s1p, на выходных буду пробовать
[quote=collapse;596644]
А кому это нужно? 2213 известен вдоль и поперек… что 20, что 22 витковый…Я могу Вам без точных измерений расскзаать, что у Вас будет и на каком винте…
Мне, мне, мне надо!!! Если вы такой знаток в этих моторах подскажите чего от него можно ждать вот в такой комплектации: имеется двиг 2213\20, рег 25 Ампер, ЛиПо 2200мАч, винты АРС 9 х 4.7, 10 х 3.8, 10 х 4.7, 10 х 5. Планируется всё это поставить на пилотагу с размахом 1100 мм , и полётным весом 730 грамм , собственно посоветуйте какой винт поставить (висение пока не планируется, не дорос ещё до этого, но в будущем…) Кстати при покупке продовец ссылался на некие эксперименты этого движка с винтом 10 х 4.7 , тяга была 1040 грамм (с его слов).
Вопрос к "collapse " разумеется. Заранее спасибо!
А что говорит [upl]www.modelmotors.cz/[/url] - в правой половине страницы есть вес модели и тип пилотажа?
А что говорит Мотокальк если спросить его Моторвизар?
Оба способа - не прокатывают. 😃
Акси вешают свои таблички на сайте не понятно из чего исходя… Наверное предсталяют, что самолет - эта такая круглая лошадь в ваакуме… Очень идеалистические показатели, к тому же не говорящие ни очем.
А мотокалковский мотовизард - это вообще улет. Такие предложения иногда выкидывает - непонятно, почему этот модуль оттуда еще не удалили насовсем…
Мотокалком можно смело пользоваться в нормальном - расчетном режиме…
Мне, мне, мне надо!!! с винтом 10 х 4.7 , тяга была 1040 грамм (с его слов).
Вопрос к "collapse " разумеется. Заранее спасибо!
Ээээ… ну что я, нанятый оператор счетной машины, что-ли? А самому, руками и чуть-чуть головой поработать?..
Давайте я Вас (да и всех остальных) пошлю…
сначала сюда
потом сюда (чуть пролистайте вниз)
кстати на те же ссылки можете посылать продавцов, если они чего-то странное говорят 😉
А потом - будут Вам и винты, и токи, с какава с чаем… Сколько захотите, хоть все винты пересчитаете под все моторы…
[b]
А кому это нужно? 2213 известен вдоль и поперек… что 20, что 22 витковый…Я могу Вам без точных измерений расскзаать, что у Вас будет и на каком винте…[/i]
Не кто за язык не тянул! Особенно посмотрите второе предложенице! Ваши слова. МотоКальк имеется, просто хотелось бы так сказать как это всё на практике работает!
Вообще, не упирайтесь в тягу. Я кроме шуток сказал, что тягу можно снять любую. Достаточно поставить огромного диаметра винт с очень маленьким шагом. Тяги будет за глаза. Но самолет лететь не сможет - только висеть на месте вертикально, пусть и с привязанным кирпичем. Потому как вы потеряете другой не менее важный параметр - скорость потока воздуха от винта…
Это как сообщающиеся сосуды - при одинаковой мощности поднимаемо дно - уменьшаем другое… Вот на этом и балансируем. Тяга как факт нужна для вертикального маневра, мода на это слово пришло вместе с 3Д самолетами, для которых важно уверенно выполнять вертикальные фигуры и силовую бочку, а скорость самолета как раз наоборот, может быть ниже (поэтому площадь крыльев и рулевых у 3Д намного больше - чтоб не срываться и терять управление на малых скоростях). Ту-154 имеет тяговоруженность 0,3… Что, плохо летает? 😉 Гонки, летающие под 300км/ч тоже имеют тягу меньше веса (но огромную скорость потока) Кстати тяга постоянна только в турбинах и импеллерах. А у винта она падает пропорционально набору скорости самолета.
Поэтому говоря о тяге опередлитесь, зачем она вам нужна. Она конечно нужна, для того же взлета, но при тяге 0,6-0,8 от веса самолет уже взлетает с небольшим пробегом по полосе… Для копий - 0,4-0,5 - тоже вполне нормально. Для винтовых самолетов оперируют мощностью ВМГ - это основной показатель, а тяга - всего лишь одна из вытекающих .
И как распределить эту мощность между тягой, скоростью и пр. - решают исходя из конкретных задач для самолета. Подбирая пропорции диамера винта (тяга) и его шага (скорость)
Принято считать, что для средней нормальной пилотажки достаточно 250 ватт на 1 кг, а для 3D - около 300-350. Конечно, хорошо иметь запас по мощности. Но когда вес самолета и емкость акков ограничена - можно ограничиться этими цифрами - зачем возить лишнее?..
Надеюсь, доступно изложил? Кстати подобное описание люди делают по несску раз в месяц. Непонятно, почему это приходиться делать чнова и снова. Видимо читать форум никому неохота…
Не кто за язык не тянул! Особенно посмотрите второе предложенице! Ваши слова. МотоКальк имеется, просто хотелось бы так сказать как это всё на практике работает!
Тогда возможная причина Вашего вопроса одна из двух:
- Либо Вы не умеете им пользоваться (мотокалком)
- Либо нечего было сказать, но влезть очень хотелось.
На практике будет так же как и в мотокалке.
Вы не указываете какие винты Вы собираетесь применять. Расброс от АРС серии Е до серии SF на некоторых винтах будет процентов под 20…
В общем и целом:
9х4,7 - экономно для акка. Для пенолета грамм 400 будет достаточно шустро и приемлемой тягой. Для самолета потяжелее - маловато (на мой вкус), хотя тоже летабельно.
9х6 - ураган. Будет носиться как пуля. Самый оптимальный винт для /20, особенно для классической пилотажки
Нагрузочка на мотор приличная.
10х3,8 - фанистый. Тяги грамм 800, скорость низкая. Для пилотажки с большой нагрузкой на крыло - не фонтан, вплоть до сваливания на малом газу, для 3Д - самое то…
10х4,7 - перегиб. Нагрузка уже предельная, тяги грамм 900 с гаком. Можно спалить мотор, если долго гонять.
10х5 - то же, только чуть серьезнее
Первые 3 винта - по собственным ощущениям с двумя 400-450г. ЕПП-летками, торо-900, и с 600-граммовой бальзовой Экстрой-300. Последние 2 винта - не пробовал ввиду ненужности, токи расчитаны мотокалком…
Я Вас удовлетворил?
Надеюсь, доступно изложил?
Более чем!!
Я просто думал может у вас есть какой то практический случай. А насчёт всех этих правил мне известно уже давно (занимался лет 17 назад в авиакружке, матчасть помню ещё, да и книжек ещё осталось умных с тех пор, собственно с них и возобновилась эта наркотическая зависимость “Авиамоделизм”) . Спаибо , Удачи!
P.S. Пока писал вы уже дали вполне полный совет. Про МотоКальк буду иметь ввиду (честно говоря не очень я ему доверял) Спасибо ещё раз!!
А какой винт лучше для 2213/22 под 2s 2100(16С) (25А рег)?
С винтом APC 9/4,5E он уменя ест от аккумулятора 4,5А и летает 30 мин. Дает ~350г и нормальную скорость (тренер,вес фюзеляжа самолета 300г крыла 100, без крыла из рук рвется в верх если приотпустить, с крылом уже нет).
Мне бы теперь винтик что бы Супер зум вертикали делать заставить, а 3S не покупать.
А какой винт лучше для 2213/22 под 2s 2100(16С) (25А рег)?
С винтом APC 9/4,5E он уменя ест от аккумулятора 4,5А и летает 30 мин. Дает ~350г и нормальную скорость (тренер,вес фюзеляжа самолета 300г крыла 100, без крыла из рук рвется в верх если приотпустить, с крылом уже нет).
Мне бы теперь винтик что бы Супер зум вертикали делать заставить, а 3S не покупать.
Где то в числах наврали.
С этими числами у Вас КПД выше 100 процентов.
Где то в числах наврали.
С этими числами у Вас КПД выше 100 процентов.
Я говорю примерно 300-400 грамм тяги, фюз(300г) вылетает из рук вверх.
А ток такой потребляется от акка точно. Это не мультиметр а нормальный миллиамперметр (класс точности 1) + шунт на 7,5 ампер
Я говорю примерно 300-400 грамм тяги, фюз(300г) вылетает из рук вверх.
А ток такой потребляется от акка точно. Это не мультиметр а нормальный миллиамперметр (класс точности 1) + шунт на 7,5 ампер
4.5 А на 7,0В это 31,4 Вт .
При 100 процентах КПД 31,4 вт при 314 гр тяги это 10 м/с.
Т.е 36 км/ч.
Реальный общий Кпд не превысит 50 проц.
Вот и не стыковка.