Вопрос намотчикам б/к
Вчера перематывал двигатель и возникла одна интересная мысль 😒 , а что если мотать не в две - три жилы сразу, а по очереди. Берем провод например 0.3, мотаем как обычно виток к витку ну скажем 15 витков на 1,4,7 зубья девятизубого статора, потом поверх наматываем еще 15 витков на эти же 1,4,7 зубья, а если три жилы, то еще одну обмотку аналогичным способом. Потом соединяем все три обмотки в параллель, как говориться одна фаза готова. Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵
А ведь всё равно, перспективный способ!
А ведь всё равно, перспективный способ!
Действительно, может кто знающий подскажет? При такой намотке получится разная длина проводов из за разного диаметра намотки, соответственно и сопротивление разное, из -за него же и индуктивность разная, а вот как это будет работать если его запаралелить?
Получится больший ток будет идти по проводу с меньшим сопротивлением, тоесть намотаному первым. Хотя и разница там не большая, но всеже вероятность перегорания провода намотаного первым, тоесть находящегося снизу будет немного повыше… Что не есть гуд, лучше бы верхний перегорал первым, меньше мотать было бы, а так все равно всю обмотку снимать прийдется.
Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵
Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦
Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦
Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃
Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃
Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.
Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.
Подозрительно молчит HIVOLT 😒
Подозрительно молчит HIVOLT 😒
Он мотает толстым проводом - как можно толще и следовательно мало “ниток” в намотке
и что такого 😃 уж и помолчать нельзя.
алигн 600xl почти таки сделан, 5 проводов внижнем слое 5 в в верхнем.
Он мотает толстым проводом - как можно толще и следовательно мало “ниток” в намотке
ага толстый это гууд
Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃
чем глубже, тем короче провод, чем дальше, тем длиннее - соответственно разное заполнение магниторовода медью. А про соротивления сенсей уже высказался.
ага толстый это гууд
А обосновать можно? У меня например толстым не мотается. Всегда коза вылазит, а кучей тонких без проблем и заполнение класное, и мотается за 10-15 минут… Или я не прав?
А обосновать можно? У меня например толстым не мотается. Всегда коза вылазит, а кучей тонких без проблем и заполнение класное, и мотается за 10-15 минут… Или я не прав?
А у меня мотается 😁 . тока часа за 2-3. 😎
Блин. А у меня проблема вылезла. Решил поганять свой перемотаный движок подольше, чем просто убедится что крутится. Через некоторое время (не долго он работал) я его фиганул на полный газ. Через 10-15 секунд он тупо остановился. Убрал газ, начал потихоньку добавлять. На 90-100% газа движек вырубается. Прото отключается. Может отсечка (хотя акумулятор новый и свежезаряженный на 2200мАч) 3-4 раза так пробовал, потом решил попробовать ротор. Довольно таки теплый. Дотронулся до статора - кипяток, хоть подкуривай от него.
Двигатель BW40D-05-8.5 (Wind) www.aviat21.narod.ru/el_motor_blout.htm Статор 12 зубов, высота около 10мм, диаметр около 32мм 14 магнитов. Было намотано по 15 витков провода 0,2-0,25 на каждый зуб. Посоветуйте чем и как его лучше намотать, чтобы характеристики были как можно ближе к заводским (или лучше). Ато блин по форумам полазиш, куча мнений и все противоречивые. Может есть кто знающий, кто сможет подсказать толковую мысль? Пропеллер использовался 11х5,5. Раньше он летал с 10х8 по 20 минут на этом аккумуляторе.
Никто ничего не подскажет??? Жаль 😦 . Сегодня в цепь АКБ-Регулятор воткнул амперметр цифровой. На полном газу показывает 8,5А Бред. Сечение провода почти одинаковое с заводским, количество витков и способ намотки тотже… 😃
Никто ничего не подскажет??? Жаль 😦 . Сегодня в цепь АКБ-Регулятор воткнул амперметр цифровой. На полном газу показывает 8,5А Бред. Сечение провода почти одинаковое с заводским, количество витков и способ намотки тотже… 😃
Доброго времени суток Всем!
А крутили с винтом? реги некоторые без нагрузки отсечку дают.
У меня вот тоже вопрос возник к опытным людям (опыта по перемотке бесколлекторников у меня ни какого, коллекторники мотал лет 17 назад) , имеется мотор 1540об\в, рекомендуемые винты для него 8 х 4 на 3 ЛиПо (тяга пимерно 800 - 900 гр), рабочая нагрузка до 20 Ампер, магниты звери какие то стоят, “компрессия” по сравнению с “пилотажем” например раза в 3 - 4 больше, чувствуется, что из него можно выжать ЕЩЁ, провод на нём гдето 0.23 - 0.25мм в три провода. Я на него поставил винт 10 х 3.8 и видно подогрел (не долго ему осталось), вобщем я так понял, что мотор “горячий”, можно ли его перемотать, чтобы получилось примерно 900 - 1000 об\в, чтобы ставить на него винты большего диаметра (для пилотажки) . Если нужна информация про двигатель более подробная , (Соберу, померю ) то какая?? На сайты “неНецкие” ходил, но с немецким плохо совсем , а ПРОМТ только на анГильском. Может кто даст совет по сечению провода, и колличеству витков (я так понимаю их надо увеличить). Или всё таки надо будет методом проб и ошибок !?
Доброго времени суток Всем!
А крутили с винтом? реги некоторые без нагрузки отсечку дают.У меня вот тоже вопрос возник к опытным людям (опыта по перемотке бесколлекторников у меня ни какого, коллекторники мотал лет 17 назад) , имеется мотор 1570об\в, рекомендуемые винты для него 8 х 4 на 3 ЛиПо (тяга пимерно 800 - 900 гр), рабочая нагрузка до 20 Ампер, магниты звери какие то стоят, “компрессия” по сравнению с “пилотажем” например раза в 3 - 4 больше, чувствуется, что из него можно выжать ЕЩЁ, провод на нём гдето 0.23 - 0.25мм в три провода. Я на него поставил винт 10 х 3.8 и видно подогрел (не долго ему осталось), вобщем я так понял, что мотор “горячий”, можно ли его перемотать, чтобы получилось примерно 900 - 1000 об\в, чтобы ставить на него винты большего диаметра (для пилотажки) . Если нужна информация про двигатель более подробная , (Соберу, померю ) то какая?? На сайты “неНецкие” ходил, но с немецким плохо совсем , а ПРОМТ только на анГильском. Может кто даст совет по сечению провода, и колличеству витков (я так понимаю их надо увеличить). Или всё таки надо будет методом проб и ошибок !?
Собственно вот такой мотор himodel.com/…/HiModel_A2409_A_-12T_1570KV_Outrunne… , и вот такие тех. параметры: Статор - диаметр 23.7мм, высота 10мм, число зубов 9. Магниты - 12 шт - 10 х 5 х 2 мм. Зазор между статором и магнитами 0.35 мм. Вопрос, каким можно проводом намотать, и сколько примерно витков, чтобы получить 900 - 1000 об/в, при потреблении тока не более 20 Ампер (имеется рег на 25 ампер)??
А крутили с винтом? реги некоторые без нагрузки отсечку дают.
С винтом… 11х5,5…
Интересно, никто не знает или это военная тайна? Просто не пойму, ток маленький а греется… А хочется чтобы наоборот.
Блин. А у меня проблема вылезла. Решил поганять свой перемотаный движок подольше, чем просто убедится что крутится. Через некоторое время (не долго он работал) я его фиганул на полный газ. Через 10-15 секунд он тупо остановился. Убрал газ, начал потихоньку добавлять. На 90-100% газа движек вырубается. Прото отключается. Может отсечка (хотя акумулятор новый и свежезаряженный на 2200мАч) 3-4 раза так пробовал, потом решил попробовать ротор. Довольно таки теплый. Дотронулся до статора - кипяток, хоть подкуривай от него.
Двигатель BW40D-05-8.5 (Wind) www.aviat21.narod.ru/el_motor_blout.htm Статор 12 зубов, высота около 10мм, диаметр около 32мм 14 магнитов. Было намотано по 15 витков провода 0,2-0,25 на каждый зуб. Посоветуйте чем и как его лучше намотать, чтобы характеристики были как можно ближе к заводским (или лучше). Ато блин по форумам полазиш, куча мнений и все противоречивые. Может есть кто знающий, кто сможет подсказать толковую мысль? Пропеллер использовался 11х5,5. Раньше он летал с 10х8 по 20 минут на этом аккумуляторе.
А провод 0.2-0.25 в одну жилу или в несколько? И винт 11х5,5 мне кажется большой для этого движка, 10х4.7 это максимум для него. Диаметр около 32мм это диаметр статора или ротора?
Никто ничего не подскажет??? Жаль 😦 . Сегодня в цепь АКБ-Регулятор воткнул амперметр цифровой. На полном газу показывает 8,5А Бред. Сечение провода почти одинаковое с заводским, количество витков и способ намотки тотже… 😃
А тяга осталась прежней? Фокус в том, что сопротивление амперметра слишком велико для таких цепей и в результате он показывает криво измереный ток и в добавок ток тоже ниже обычного…
Нужен или специальный низкоомный шунт или безконтактное измерение тока…
А провод 0.2-0.25 в одну жилу или в несколько? И винт 11х5,5 мне кажется большой для этого движка, 10х4.7 это максимум для него. Диаметр около 32мм это диаметр статора или ротора?
Провод скорее 0,25 (замеренно 40 витков штангелем 10,5мм Ну плюс еше беру погрешность на зазоры между витками и толщину лака…) был намотан в 5 жил . Сейчас намотан 0,18 в 8 жил
Диаметр 32мм это самого статора
Да куда на него 10х4,7. он с ним себя от земли не оторвет. У него 850 оборотов на вольт. Он все лето пролетал на 10х8 и не грелся, рег тоже не грелся. Аккумулятор за 20 минут непрырывного полета (3 банки липолек на 2,2 амперчаса) грелось (в 40 градусную жару) не сильнее чем они бы просто на солнце лежали.
Это вот с сайта где покупал:
Тяга: 750г (3xLiPo 12x6), 595г (3xLiPo 11x4.7)
Но 600 грамм мало я 750 хочу но винт 12" не влазит. Вот решил мож 11х5,5 чуток больше потянет.
А тяга осталась прежней?
Тяга субьективно упала и сильно, но
1 точно померять нечем.
2 Винт стоял 10х8 а сейчас 11х5,5
3 На поле ехать чтобы в воздухе посмотреть нету смысла, потому как газу больше 65% он тупо вырубается. И нету нормального старта. Тоесть медленно он тоже не крутится потому как не может решить в какую сторону ему крутится. Газа на 30% и он начинает уверенно крутится и тяги добавляет до 65%, а потом тупа стает, тоесть регуль его вырубает. В редких случаях работает и на 100% газа но тяга от 65 до 100% сильно не меняетмся. Регулятор с инранером работает отлично (когда тайменги уменьшу) а тут не знаю кто виноват. Регуль новый, тока купил а движок перематывал сам первый раз в жизни. Так что склонен грешить на движек. (вернее кривые руки и незнание матчасти) потому и спрашиваю.
сопротивление амперметра слишком велико для таких цепей и в результате он показывает криво измереный ток
Ну я и не претендую на точность до сотых. Старый регулятор с этим движком и этим тестером проверял. Это было еще до моего первого полета, я их тока купил. То прибор ампер 14-16 показывал на полном газу. (Точно не помню уже да и не стояли циферки на одном значении, прыгали в этом районе…)
Да, кстати, не знаю имеет ли это значение или нет, но 10х8 винт стоял GWS а 11х5,5 стоит APC (если ничего не перепутал в буковках) но тот был тонкий и рыжий, а этот масивный и серый.
Собственно вот такой мотор himodel.com/…/HiModel_A2409_A_-12T_1570KV_Outrunne… , и вот такие тех. параметры: Статор - диаметр 23.7мм, высота 10мм, число зубов 9. Магниты - 12 шт - 10 х 5 х 2 мм. Зазор между статором и магнитами 0.35 мм. Вопрос, каким можно проводом намотать, и сколько примерно витков, чтобы получить 900 - 1000 об/в, при потреблении тока не более 20 Ампер (имеется рег на 25 ампер)??
Похоже я не вовремя влез в ваши дебаты, извиняюсь! Ну тогда может хоть кто нибудь может подтвердить или поправить мою информацию, которую я “наковырял” вот здесь www.powercroco.de/9N12P2410.html , как я писал , с неНецким плохо совсем, понял вот что : диаметр статора 24мм, высота 10 мм, число зубов 9, магниты 12 шт - 10х5х1.2мм, зазор между статором и магнитами 0.3 мм, провод 0.85мм, колличество витков 8, 1100 об\в . Винты по таблице подобрать можно давольно таки в приличном диапозоне. К моим исходным данным эти параметры очень даже близко подходят. Собственно вопрос , правильно я понял параметры по неНецки или чего то упустил??