Фары на самолете
Есть свободные каналы, хотелбы на них поставить фары на крылья, есть ксеноновае микро. Как их подключить ? , питание от ходовых аку.
(вариант через серву с тумблелром негодиться)
Поделитесь, кто как ето делает ❓
А что мешает использовать еще один маленький регулятор для электромотора или электронный выключатель для него. Graupner продавал помнится выключатель именно для этого - коробочка 25х25х15мм с проводами, включает и выключает цепь еще одной баттареи и нагрузки по команде от приёмника, допустимый ток был кажется до 1,5А. В этом выключателе внутри рэле щёлкало.
А может быть уже существуют готовые коммутаторы фар и АНО для моделей самолётов, фар и поворотников для автомоделей и ботовый огней модели корабля ?
можно гонечно и регулятор,но среди них есть такие которые включаються по включению передачика,а вырубаються по отсечке и т д. но мне кажеться есть более простое решение 😃 как то в чате ребята расказывали но я забыл подробности…используеться плата от поломаной сервы и кудато диод ставиться…
естати ток в етих четырех ксенонках 30 милиампер…
Электронщики отзовитесь ❗
Посмотри по ссылке, вдруг пможет
www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=374
С уважением
Lonely Heart
Единственное - для приведенной схемы нагрузку в виде лампы, подключенная к плюсу ходового аккумулятора, разумно подключать не через КТ315 или более мощный, а через полевой транзистор с логическимуровнем открывания. Тогда работает.
2 Eugen и Вечно живой
я эту схему разрабатывал, когда силовые полевики малодоступны были. На самом деле у меня стоял германиевый тр-р “средней мощности”, (ГТ404? точно не помню). А 30мА и КТ315 потянет, воврос в номинальном напряжении ламп.
Да потянет, но почти вольт напруги пропадет даром, так что лучше полевой ключик, типа IRF7413 или подобный. Запас по току даст возможность устроить целую иллюминацию из параллельных лампочек для полетов в сумерках. Я у немцев видел - прелесть. Крыло и оперение с прозрачной обтяжкой, а внутри них - лампочки. Только если у пилота нет “куриной слепоты”.
А ГТ404 - в музей, у него корпус латунный весит больше, чем вся схема.
В последнее время появились светодиды белого свечения. На них уже выпускают фонари, прожекторы для видеосъемки и даже делают замену обычным бытовым лампочкам накаливания. Все это уже продается. При той же светотдаче, ток потребления в десять раз меньше. Идеальный вариант для моделей.
Светодиоды белого свечения, а также так называемые сверхяркие проявляют свою яркость благодаря своей линзе в очень узком секторе - примерно в 5градусов. За пределами этого сектора практически не видны.
Т.е. для фары, возможно,годятся, а для ненаправленного источника света - габаритников, проблесковых маячков - не очень-то.
И лампочка 6В от мотоциклетной фары при питании от 8банок (9.6В), т.е. с 1.5-кратным перекалом, перекрывает эти светодиоды по яркости чуть ли не вдвое. То есть, когда ее включаешь - ощущение, что светодиоды рядом погасли.
chat.rcdesign.ru/uploads/FaraC172.jpg
Она видна даже днем, даже с высоты метров 80ти. Только она и была видна. Светодиод под брюхом в режиме маячка - на высоте 20м, строго над собой. Габаритники на сверхярких цветны не видны вообще, будем тоже лампочками заменять, только поменьше - НСМ.
Я бы порекомендовал всё - же светодиоды с выигрышем веса и энергопотребления, пусть несколько штук вместо одной лампочки, тем более их последовательное включение потребление энергии не увеличит. А проблему направленности светового пучка решить с помощью рассеивающих светофильтров или хотя - бы обработать корпус светодиода мелкой наждачкой! Да и придать цвет свету обычной лампочки, по - моему, тоже непростая проблема.
А теперь вопрос в миллион долларов.
Кто нить реально летаетлетал на своем аппарате в сумарках?
Просто есть “некоторые” опасения: в темноте дрова искать труднее, особенно если при процедуре взаимодействия с поверхностью планеты лампы погаснут, а аппарат резко увеличиться по числу составных частей 😕
В темноте искать мили3,14здрические детальки несколько трудновато будет :rolleys:
Конечно, лучше летать без дров, но в жизни оно всякое случаеться, к тому-же при определенной степени затемненности можно потерять ясную видимость ландшафта…