Тайминг бесколлекторника?

arcad

Народ, просветите по таймингу бесколлекторных двигателей. Что за физическая величина понимается под этим термином. У меня в регуляторе Dualski можно запрограммировать три режима таймингов, а вот на что это повлечет за собой… хотелось бы понять поглубже.

tt64
arcad:

Народ, просветите по таймингу бесколлекторных двигателей. Что за физическая величина понимается под этим термином. У меня в регуляторе Dualski можно запрограммировать три режима таймингов, а вот на что это повлечет за собой… хотелось бы понять поглубже.

Как я понимаю, это величина характеризующая опрежение переполюсовки (переключения обмоток) статора при проворачивании ротора на обин зуб.
На ДвойномНебе, производителем выставлен средний угол опережения. Для обычного аутраннера самое то, переключение на другие тайминги дает сбой работы и снижение мощности. Совершенно неинтересный регуль, разьве только цена.

arcad
tt64:

Как я понимаю, это величина характеризующая опрежение переполюсовки (переключения обмоток) статора при проворачивании ротора на обин зуб.
На ДвойномНебе, производителем выставлен средний угол опережения. Для обычного аутраннера самое то, переключение на другие тайминги дает сбой работы и снижение мощности. Совершенно неинтересный регуль, разьве только цена.

Хотелось бы понять, что происходит с импульсами поступающими на обмотки. Опережение угла… это понятие из ДВС. 😃 В электронике: перекрытие импульсов, опережение по фазе… 😒

SKorch
arcad:

Хотелось бы понять, что происходит с импульсами поступающими на обмотки. Опережение угла… это понятие из ДВС. 😃 В электронике: перекрытие импульсов, опережение по фазе… 😒

Опережение по фазе. По действию сходно с опережением угла в ДВС и поэтому указывается в градусах. Заводская установка ориентирована на наиболее распространенные БК. Для низкооборотных аутраннеров с тяжелым ротором можно пробовать уменьшать тайминг, для высокооборотных инраннаров тайминг обычно увеличивают. Контролировать можно по уменьшению потребляемого тока в режиме работы с реальной нагрузкой.

wlad
arcad:

Народ, просветите по таймингу бесколлекторных двигателей. Что за физическая величина понимается под этим термином. У меня в регуляторе Dualski можно запрограммировать три режима таймингов, а вот на что это повлечет за собой… хотелось бы понять поглубже.

“тайминг”– угол опережения переключения обмоток, аналог угла опережения зажигания в двс. Дело в том, что обмотка представляет собой индуктивность, и ток не может изменяться в ней скачком. Существует вполне определенный промежуток времени от момента переключения обмоток контроллером, в котором ток нарастает от нуля до максимального значения. Точно так же происходит спад тока – не сразу. В какой именно момент выгодней производить переключении зависит от конструкции конкретного двигателя, а так же от режима работы. Меняя тайминг под данную нагрузку возможно в небольших пределах варьировать КПД, момент и обороты {почти на 100% цитата взята с паралельного форума Modelism}.
Так вот у меня тоже Dualsky25 (тоже 3 положения тайминга) и в принципе под его родные моторы Dualsky 29,30 серии этот регулятор вполне достойный. А вот стоит только попробовать использовать с моторами с нестандартными намотками, то тут уже этот контроллер может глючить (возможен плохой старт, или его вообще не будет, звук на макс. оборотах на холостом режиме меняется (в тисках на столе звук мотора усиливается и можно в принципе прислушаться), да и ток слабоват 25А максимальный кратковременный, а длительный да от силы 10А. Я вот со своим самопалом на базе 1n-1p поэкспериментировал и Dualsky забросил в угол. У меня основной мотор из ВМ12 переделан 9 зубов, 10 магнитов, тягу на стенде не замерял, точнее замерял но очень давно и забыл уже, 14 витков на зуб намотаны друг за другом (в фазе в противофазе в фазе), стакан стальной, магниты 5*5*1.5. тягал в своё время летающее крыло с 7-ю средними круглыми аккумуляторами (общий полётный вес под 1кг), винт 10 на 6, а при 3-ёх липольках вообще зверь при 16-ти амперах длительно, так вот 1n-1p имеет более широкий диапазон, хотя и в нём тайминги под стандартные моторы в проге прошиты, но есть и автотайминг, звук зажатого мотора в тисках меняется на различных оборотах если с тем же Dualsky -м сравнивать. А вот на тот же Dualsky есть такая глупая надпись в инструкции “Max тайминг не ставить (во избежания выхода устройства из строя)” 😁 А на ф…га тогда он вообще нужен… 😵 Вообщем тайминг на своём регуляторе вы должны выставлять под соответствующий мотор (посоветуйтесь со спецами, если у вас мотор самопал, какой градус под тот или иной двигун выставить). Но не забывайте что от нагрузки на двигуне он тоже меняется.
С уважением Влад.

arcad

Огромное спасибо. У меня действительно моторы Dualski и регуляторы тоже. Но с таймингами экспериментов не производил, пока было не понятно к чему приведет. Теперь все ясно. 😃