Тормоз из диода-кто нибудь пробовал?
Имеется коллекторный 400 мотор и соответствующий регулятор от GWS. Теоретически понятно, что припаивание диода к мотору закоротит обмотки в режиме авторотации, тем самым затормозив винт… Может, кто-нибудь уже проделывал подобное? Интересуют параметры этого самого диода, и возможные грабли… Спасибо.
Так по моему диод то будет работать если вал будет крутиться в противоположную сторону рабочему направлению, а иначе диод будет коротить регулятор (т.е. диод надо включить в обратную полярность) или его надо чем то комутировать, а это тот же самый мощный полевик каким и можно тормозить и без диода 😁
Может я конечно и ошибаюсь … 😦 но мне кажется так…
Use a Schottky type diode, it’s faster than standard diodes.
Так по моему диод то будет работать если вал будет крутиться в противоположную сторону рабочему направлению…
Может я конечно и ошибаюсь … 😦 но мне кажется так…
Вот и мне хотелось бы конкретно знать… Совет такой мне дали в фирме “Техноспорт”, но ничего конкретно не сказали. А у меня есть регулятор без тормоза, и очень соблазнительно его переделать как-нить, чем новый покупать… ж)
Диод паяется для защиты транзисторов от пробоя, и еще этим обеспечивается более ровный ток в обмотках. Тормоз можно приделать покупкой нового регулятора.
На имеющемся у меня регуляторе от фирмы GWS (правда для 280-го мотора), тоже кстати без тормоза, не впаян тормозной транзистор(разводка на плате присутствует). Я не пробовал, но есть подозрение, что прошивка у регуляторов с тормозом и без - одна и та-же, если у
Вас аналогичный случай, то можно попробовать впаять недостающие компоненты - Р-канальный полевик и биполярный с 3-мя сопротивлениями. Гарантии, правда никакой, но а вдруг?. А диод в Вашем регуляторе и так стоит.
Я не использую фирменных регуляторов, и у меня стоит все что нужно, а диод это обязательно на всех, причем дополнительно паяется прямо на щетки двигателя!
Народ, какой диод? вы о чем? физику кто изучал? Или может хотябы логика у кого есть? Полярность ЭДС электро дивигателя приложена точно так же как и питающее напряжение. Именно по этому при блокировке вала, падает противо-ЭДС двигателя и в итоге вся мощность выделяется ввиде тепла на обмотках!!!
так что тормоз диодом не получится, потому как либо диод будет коротить регулятор, либо диод будет заперт противо-ЭДС и толку с него как с козла молока.
Диод ставится в регулятор для защиты выходного каскада регулятора от броска напряжения при пуске двигателя и вообще во время резкого изменения тока через двигатель. Для любителей математики привожу формулу школьного курса
U=L*dI/dt
Здесь U - напряжение, L - индуктивность обмотки, dI/dt - производная тока по времяни.
Для эффекта тормоза регуляторы используют дополнительный ключ и некую логику работы. Сперва снимается ПОЛНОСТЬЮ питание с двигателя и далее замыкается ключ, тем самым замыкая обмотки и нагружая двигатель, который при этом функционирует как генератор.
Вариант более эффективного тормозящего устройства можно собрать самому в принципе. Идея следующая. Ставим датчик вращения двигателя (не используя наведенную ЭДС) скажем ставим краской точку на валу и фотодатчик. Электроника следит за оборотами. При остановке к двигателю прикладывается обратное напряжение до тех пор пока обороты двигателя не упадут. Электроника контролирует процесс.
Уважаемые, а вы статью по регуляторам хода читать не пробовали?
Там ведь все написано и даже нарисовано. 😎
Уважаемые, а вы статью по регуляторам хода читать не пробовали?
Там ведь все написано и даже нарисовано. 😎
Даа… Получается, что в фирме фигню сказали… Посмотрел статью на этом сайте про регуляторы-там тоже транзисторы с управляющими схемами, диодом, видимо, не обойтись… На моем вроде ничего лишнего не разведено-придется, наверное, покупать новый, с тормозом. Всем спасибо за советы.