Строим бпла! в чем тормоз?

Olenevod

Ребята, я в моделизме новичок, но волнует меня идея сделать самолет с видеокамерой.

Итак самолет:
www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm
размах крыла 1,8 м
продолжительность полета 1 час

Сравнимо с многими авиамоделями, которые есть в продаже. Вроде ничего особенного не требуется. У многих размах крыла под 2 метра, время полета минут 30 (особенно у планеров).
Будем считать самолет готовый купить можно.

Управление: стандартное + усилитель ватт 50 на заказ делается.

Видеокамеры - любая, пусть даже проводная. Стоит 1-2 тыщи рублей.
Передатчик: turbotwister.land.ru/camprice3.htm внизу страницы:
Дальность связи: до 1000 м прямая видимость,
до 15 км - с внешней антенной - ОЧЕНЬ НЕПЛОХО!!
Да и без внешней антенны пара километров радиус полета - немало.

Итак: все есть, необходим реально только усилок для радиоуправления. Но проблема решаема.

ВОПРОС ТАКОЙ: в чем здесь могут быть подводные камни? Что может помешать полетам сидя у телевизора?
Проблема только в психологии - страх потерять дорогой самолет, либо есть какие-то технические сложности сложнорешаемые?
В общем покритикуйте идею )

В конце концов чем самодельная игрушка принципиально отличается от такой вот например: www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm

Taboo

На форуме было много об этом написано, поищите. Мысль сводится к следующему. Для управления надо широкоугольную камеру, а для съемок камеру с телеобъективом.

AlexUA

Всё решаемо, основная проблема заключается в человеке, такие идеи обычно заканчиваются так же быстро как и появляются.
Чуствуеш в себе силы - ДЕЛАЙ.
За тебя никто этого делать не будет!!!
Если у тебя много свободного времени и Деньгов, вперёд. 😁

А вообще делать это чтобы просто поиграть в лётчика нецелесообразно.
Если на продажу то ищи сразу покупателей 😉

Olenevod

Так прежде чем делать надо узнать все темные стороны. Лучше сразу узнать, что ничего не получится, чем узнать это потратив пару сот долларов.
Насчет денег все не так катастрофично - цены под 500-700 долларов не такие уж безумно космические. Вон машинки продают по 500!

Хочется узнать во что именно упирается дело и тогда уж решать, смогу я это преодолеть или не смогу.
У меня не было моделей, и потому неизвестна надежность двигателя, как часто они падают, сколько могут держаться в воздухе. Хотел с вами посоветоваться.

Я так понял проблемы пока две:

  1. Вибрация и от этого плохое изображение. (Чем стабилизировать? или в каком-нить электропланере вибрации мало?)
  2. Нужно ставить 2 камеры, теле и широкоугольную.
    Меня пока лишь интересуют подводные камни. В чем могут быть обломы. Что может реально помешать?

Летать на расстоянии 200 метров - реально, но скучно и в общем бесполезно.
Хочу летать 2-5 километров - а вот тут где собака зарыта?

Igor-V
Olenevod:

Так прежде чем делать надо узнать все темные стороны. Лучше сразу узнать, что ничего не получится, чем узнать это потратив пару сот долларов.
Насчет денег все не так катастрофично - цены под 500-700 долларов не такие уж безумно космические. Вон машинки продают по 500!

Хочется узнать во что именно упирается дело и тогда уж решать, смогу я это преодолеть или не смогу.
У меня не было моделей,  и потому неизвестна надежность  двигателя, как часто они падают, сколько могут держаться в воздухе. Хотел с вами посоветоваться.

Я так понял проблемы пока две:

  1. Вибрация и от этого плохое изображение. (Чем стабилизировать? или в каком-нить электропланере вибрации мало?)
  2. Нужно ставить 2 камеры, теле и широкоугольную.
    Меня пока лишь интересуют подводные камни. В чем могут быть обломы. Что может реально помешать?

Летать  на расстоянии 200 метров - реально, но скучно и в общем бесполезно.
Хочу летать 2-5 километров - а вот тут где собака зарыта?

Рулить по картинке с камеры можно до тех пор, пока видишь горизонт , как только небо или земля- полная потеря ориентации. Поскольку передавать на землю положение самолета в пространстве вы не планируете, то в случае мотопланера имеет смысл поставить хотя бы простейшую систему стабилизации типа Co-Pilot /мерит тепловой фон/. По поводу передатчиков -200 мвт маловато -метров 500 потянет дальше с помехами ,это из личного опыта. Cейчас я бы попробовал вот это www.blackwidowav.com/bwav240600components.html
Вибрации очень серьезная проблема ,мы решали ее по порядку- тщательно отбалансированный винт, моторама к фюзеляжу крепится через резиновые подушки /движок 25 куб осмах/ ,камера под крылом в боксе тоже на подушках
/жестких/ .С жесткостью подушек тоже надо играться и мягкие похо и очень жесткие не есть гуд ,вообщем геммороя много .С электричками с камерой не летали, но фотоаппарат
Mustek mini-3 ,что у меня на слоу флае тоже гад вибрации не любит и прямые линии на местности превращаются в волнистые на снимке /камера дешевая матрица медленная/
Вообщем дерзайте но на быстрый успех не расчитывайте.

Василий_Афанасъев

Тормоз “лежит” вот тут : rcopen.com/forum/f6/topic18013
…И ещё вот тут :rcopen.com/forum/f83/topic16240

И ещё дохрена где ! 😕

Удачи ВАМ всем ! Только давайте не будем в конец поганить морально и интелектуально этот форум !!! Есть масса других !
Если охота поглумится - найдите plz. более высокие и дипломатические формы - достойные Вашего спорт.статуса ! Или представтесь …Плиз ! Или идите на … уй отсюда , со своим маразмом … 😈
…Достали мать вашу … 😈 😈 😈

serj

Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят 😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…

Olenevod
serj:

Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят  😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…

Какие большие деньги? Кому нужны самолетики с камерами? Даже если и нужны 2 штуки в год, много не заработать.
Я нашел, все работает, все летает. Видео шикирное, фото отменное!
home.online.no/~la9ex/index.htm

Вопросы такие: ЧТО ТАМ ДЕЛАЕТ ЖПС? по-нерусски не могу читать. Поясните.
И еще: что за самолет такой пенопластовый? Какие есть у него аналоги в интернет-магазинах?
В общем расскажите немного про сам самолет, его тип, аналоги, грузоподъемность, сколько стоят похожие модели?
Надо идти проторенной дорожкой. Видимо меньше этого самолета нет смысла покупать? или я не прав?

Кстати на нем стоит 2 камеры, одна управляется по углу! И цифровой фотик Сони ставица туда. Слабый передатчик правда, щас в Москве есть до 1.5 Ватт.

boroda_de
Olenevod:

И еще: что за самолет такой пенопластовый? Какие есть у него аналоги в  интернет-магазинах?
В общем расскажите немного про сам самолет, его тип, аналоги, грузоподъемность, сколько стоят похожие модели?
Надо идти проторенной дорожкой. Видимо меньше этого самолета нет смысла покупать? или я не прав?

Это Movie Star от фирмы Multiplex, на фотке написано, стОит 109 евро плюс доставка плюс моторчики грубо 2х 100 евро, плюс регуляторы 2х 100 евро и т.д.

щас в Москве есть до 1.5 Ватт.

Передатчик у Европы-Плюс тоже в Москве, но он помощнее будет 😁

rrteam
serj:

Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят  😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…

Серёж - брось это …
Ты сделал (сам видел) - так продай! Спроса нету?, ну так какие тут деньги…
Только большие затраты, а не деньги.
А так,… это очередной баян.

Марат
boroda_de:

Это Movie Star от фирмы Multiplex, на фотке написано, стОит 109 евро плюс доставка плюс моторчики грубо 2х 100 евро, плюс регуляторы 2х 100 евро и т.д.

Передатчик у Европы-Плюс тоже в Москве, но он помощнее будет  😁

Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак? 😃

rrteam
Марат:

Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак?  😃

10 мВт ,без регистрации! 😃

Марат
rrteam:

10 мВт ,без регистрации! 😃

И как будет выглядеть регистрация передатчика мощностью 50 ватт 😃

bytosaur
Марат:

И как будет выглядеть регистрация передатчика  мощностью 50 ватт 😃

А зачем? Его разве кто-то пасти будет? у соотвествующей службы на это денег нет.
У нас случай был - стоял радиоканал в институте, а потом поставили ДСЛ, а антенну убирать некому было - даи нехотелось - зима и все такое…
Приходит связь надзор - покажите разрение на ваш передатчик!

  • какой-такой?
  • ну у вас антенна стоит для мощности 600мВт где разрешение?
  • так она не работает!
  • а нам померять нечем - денег на оборудование нет - а раз антенна стоит - значит есть передадчик - где разрешение?

А вообще интересно - человек и самолет то не представляет как летать должен, а уже БПЛА сразу, на 3-5 км… это даже круче чем МИГовский ТРД… имхо…
Хотя сама концепция интересна - может стоит взять что-то электрическое но мощное из EPP и навесить на него камеру? только грузоподъемность имхо маленькая будет… да и если грабанется где-то в 500 метрах от места запуска - вот кайф потом его искать…
А чтобы понять насколько это реально вобще - пробуйте полетать в ФМС со следящей камерой…

toxa
Olenevod

Я нашел, все работает, все летает. Видео шикирное, фото отменное!
home.online.no/~la9ex/index.htm

это, конечно, замечательно, только не все так просто как кажется. особенно если вы в этом деле новичок. от простого - к сложному, а не наоборот. постройте сначала обычную модель. все равно аппаратуру, моторы, батареи и прочее придется покупать. 😃 неплохо для начала научиться летать, так как сажать модель все равно придется, иначе она сама и все что на ней установлено будет “одноразового использования”.

можете, конечно, пытаться строить сходу космчиеский корабль (трд, подводную лодку, итд), может даже когда-нибудь и получится.

vovic
Марат:

Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак?  😃

У нас даже в радиоспорте - полный бардак. Люди со второй категорией загоняют в антенну до 2 кВт, и выигрывают соревнования. На форумах радиолюбителей - завышенная мощность - самый больной вопрос.
QRP - это в Германии популяризуют. А у нас еще с советских времен упор на киловаты был. Пытались даже заочные соревнования больше в очные переводить - исключительно для объективного контроля мощности.

Госконтроль - штука условная. В Москве больше половины машин без настоящего техосмотра ездят, и даже на нашем форуме были просьбы купить фальшивый талончик.
Чего уж тут про моделистов говорить?

Olenevod
toxa:

это, конечно, замечательно, только не все так просто как кажется. особенно если вы в этом деле новичок. от простого - к сложному, а не наоборот. постройте сначала обычную модель. все равно аппаратуру, моторы, батареи и прочее придется покупать. 😃 неплохо для начала научиться летать, так как сажать модель все равно придется, иначе она сама и все что на ней установлено будет “одноразового использования”.

Да это ясно, начинать с простого.
Вопрос такой, на фото www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm изображен именно планер с мотором как я понимаю?
То есть нечто похоже надо искать в разделе “Планеры” ?

И вообще с точки зрения долгого устойчивого полета с достаточной грузоподъемностью что лучше выбрать? какой тип - скорее самолет с двумя моторами или одним ДВС, либо к электропланер с большим размахом?

toxa
Olenevod

И вообще с точки зрения долгого устойчивого полета с достаточной грузоподъемностью что лучше выбрать?

постройте для начала тренер или мотопланер небольшой и достаточно прочный. научитель летать, а там и понимание придет. все равно с огромной долей вероятности до момента установки аппаратуры навигации и видеокамер первая модель не доживет.

пока будете собирать тренер, потом учиться, думаю что второй раз вы вернетесь к этому вопросу в лучшем случае к середине лета. посмотрите на чем народ летает опять же.

прочитайте статьи для новичков на этом сайте, там практически все есть.

Olenevod

какой тип - скорее самолет с двумя моторами или одним ДВС, либо к электропланер с большим размахом?

Самолеты - хорошо, а олени - лучше. 😃

Igor-V
Olenevod:

.Вопросы такие: ЧТО ТАМ ДЕЛАЕТ ЖПС? по-нерусски не могу читать. Поясните

А как вы думаете зачем самолету винт ?
Винт нужен для того, чтобы охлаждать пилота во время полета- неверите ?, а вы остановите его в полете и уверяю вас моментально вспотеете.
/шутка и без обид/

voraks

QUOTE(Марат @ Jan 26 2005, 03:06)
Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак?

10 мВт ,без регистрации!

Насколько я осведомлен, как по результатам поиска на даном уважаемом форуме, так и в сети вобщем, разрешенная мощность передатчика до 1Вт, частота 40Мгц 😛 (ну там нескоко каналов 4-5)

А у нас на Украине с єтим делом туго… 10мВт, 27Мгц 😦
Новедь летают, блин 😁

DUDS
Olenevod

Ребята, я в моделизме новичок, но волнует меня идея сделать …

Авиамоделисты среди военных специалистов? или наоборот?

SAN

М-да.
А представьте ситуацию: приходит человек на каток к фигуристам и говорит.
Я в вашем деле новичок, но вот меня волнует идея сделать прыжок в пять оборотов, расскажите в чем сложность и как вообще коньки к ногам крепить.

Как вы думаете, что он услышит?

bytosaur

Это наверно жена чемпионат европы по фиг. катанию смотрит? 😃

Во-во имхо не зря такие БПЛА кучу военных бабок стоят и гражданских че-то не видел и не слышал…
Хотя вообще тема интересная - реализация только недешевая, чтобы отвелченно эксперименты ставить…

pakhomov4
Igor-V:

А как вы думаете зачем самолету винт ?
Винт нужен для того, чтобы охлаждать пилота во время полета- неверите ?, а вы остановите его в полете и уверяю вас моментально вспотеете.
/шутка и без обид/

Оленевод всё равно не поймёт - шибко многа жёлтого снега скушал 😁