Строим бпла! в чем тормоз?
Ребята, я в моделизме новичок, но волнует меня идея сделать самолет с видеокамерой.
Итак самолет:
www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm
размах крыла 1,8 м
продолжительность полета 1 час
Сравнимо с многими авиамоделями, которые есть в продаже. Вроде ничего особенного не требуется. У многих размах крыла под 2 метра, время полета минут 30 (особенно у планеров).
Будем считать самолет готовый купить можно.
Управление: стандартное + усилитель ватт 50 на заказ делается.
Видеокамеры - любая, пусть даже проводная. Стоит 1-2 тыщи рублей.
Передатчик: turbotwister.land.ru/camprice3.htm внизу страницы:
Дальность связи: до 1000 м прямая видимость,
до 15 км - с внешней антенной - ОЧЕНЬ НЕПЛОХО!!
Да и без внешней антенны пара километров радиус полета - немало.
Итак: все есть, необходим реально только усилок для радиоуправления. Но проблема решаема.
ВОПРОС ТАКОЙ: в чем здесь могут быть подводные камни? Что может помешать полетам сидя у телевизора?
Проблема только в психологии - страх потерять дорогой самолет, либо есть какие-то технические сложности сложнорешаемые?
В общем покритикуйте идею )
В конце концов чем самодельная игрушка принципиально отличается от такой вот например: www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm
На форуме было много об этом написано, поищите. Мысль сводится к следующему. Для управления надо широкоугольную камеру, а для съемок камеру с телеобъективом.
Всё решаемо, основная проблема заключается в человеке, такие идеи обычно заканчиваются так же быстро как и появляются.
Чуствуеш в себе силы - ДЕЛАЙ.
За тебя никто этого делать не будет!!!
Если у тебя много свободного времени и Деньгов, вперёд. 😁
А вообще делать это чтобы просто поиграть в лётчика нецелесообразно.
Если на продажу то ищи сразу покупателей 😉
Так прежде чем делать надо узнать все темные стороны. Лучше сразу узнать, что ничего не получится, чем узнать это потратив пару сот долларов.
Насчет денег все не так катастрофично - цены под 500-700 долларов не такие уж безумно космические. Вон машинки продают по 500!
Хочется узнать во что именно упирается дело и тогда уж решать, смогу я это преодолеть или не смогу.
У меня не было моделей, и потому неизвестна надежность двигателя, как часто они падают, сколько могут держаться в воздухе. Хотел с вами посоветоваться.
Я так понял проблемы пока две:
- Вибрация и от этого плохое изображение. (Чем стабилизировать? или в каком-нить электропланере вибрации мало?)
- Нужно ставить 2 камеры, теле и широкоугольную.
Меня пока лишь интересуют подводные камни. В чем могут быть обломы. Что может реально помешать?
Летать на расстоянии 200 метров - реально, но скучно и в общем бесполезно.
Хочу летать 2-5 километров - а вот тут где собака зарыта?
Так прежде чем делать надо узнать все темные стороны. Лучше сразу узнать, что ничего не получится, чем узнать это потратив пару сот долларов.
Насчет денег все не так катастрофично - цены под 500-700 долларов не такие уж безумно космические. Вон машинки продают по 500!Хочется узнать во что именно упирается дело и тогда уж решать, смогу я это преодолеть или не смогу.
У меня не было моделей, и потому неизвестна надежность двигателя, как часто они падают, сколько могут держаться в воздухе. Хотел с вами посоветоваться.Я так понял проблемы пока две:
- Вибрация и от этого плохое изображение. (Чем стабилизировать? или в каком-нить электропланере вибрации мало?)
- Нужно ставить 2 камеры, теле и широкоугольную.
Меня пока лишь интересуют подводные камни. В чем могут быть обломы. Что может реально помешать?Летать на расстоянии 200 метров - реально, но скучно и в общем бесполезно.
Хочу летать 2-5 километров - а вот тут где собака зарыта?
Рулить по картинке с камеры можно до тех пор, пока видишь горизонт , как только небо или земля- полная потеря ориентации. Поскольку передавать на землю положение самолета в пространстве вы не планируете, то в случае мотопланера имеет смысл поставить хотя бы простейшую систему стабилизации типа Co-Pilot /мерит тепловой фон/. По поводу передатчиков -200 мвт маловато -метров 500 потянет дальше с помехами ,это из личного опыта. Cейчас я бы попробовал вот это www.blackwidowav.com/bwav240600components.html
Вибрации очень серьезная проблема ,мы решали ее по порядку- тщательно отбалансированный винт, моторама к фюзеляжу крепится через резиновые подушки /движок 25 куб осмах/ ,камера под крылом в боксе тоже на подушках
/жестких/ .С жесткостью подушек тоже надо играться и мягкие похо и очень жесткие не есть гуд ,вообщем геммороя много .С электричками с камерой не летали, но фотоаппарат
Mustek mini-3 ,что у меня на слоу флае тоже гад вибрации не любит и прямые линии на местности превращаются в волнистые на снимке /камера дешевая матрица медленная/
Вообщем дерзайте но на быстрый успех не расчитывайте.
Тормоз “лежит” вот тут : rcopen.com/forum/f6/topic18013
…И ещё вот тут :rcopen.com/forum/f83/topic16240
… ☕
И ещё дохрена где ! 😕
Удачи ВАМ всем ! Только давайте не будем в конец поганить морально и интелектуально этот форум !!! Есть масса других ! ☕
Если охота поглумится - найдите plz. более высокие и дипломатические формы - достойные Вашего спорт.статуса ! Или представтесь …Плиз ! Или идите на … уй отсюда , со своим маразмом … 😈
…Достали мать вашу … 😈 😈 😈
хм… сильно… хлестко, но в тему… к сожалению…
Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят 😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…
Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят 😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…
Какие большие деньги? Кому нужны самолетики с камерами? Даже если и нужны 2 штуки в год, много не заработать.
Я нашел, все работает, все летает. Видео шикирное, фото отменное!
home.online.no/~la9ex/index.htm
Вопросы такие: ЧТО ТАМ ДЕЛАЕТ ЖПС? по-нерусски не могу читать. Поясните.
И еще: что за самолет такой пенопластовый? Какие есть у него аналоги в интернет-магазинах?
В общем расскажите немного про сам самолет, его тип, аналоги, грузоподъемность, сколько стоят похожие модели?
Надо идти проторенной дорожкой. Видимо меньше этого самолета нет смысла покупать? или я не прав?
Кстати на нем стоит 2 камеры, одна управляется по углу! И цифровой фотик Сони ставица туда. Слабый передатчик правда, щас в Москве есть до 1.5 Ватт.
И еще: что за самолет такой пенопластовый? Какие есть у него аналоги в интернет-магазинах?
В общем расскажите немного про сам самолет, его тип, аналоги, грузоподъемность, сколько стоят похожие модели?
Надо идти проторенной дорожкой. Видимо меньше этого самолета нет смысла покупать? или я не прав?
Это Movie Star от фирмы Multiplex, на фотке написано, стОит 109 евро плюс доставка плюс моторчики грубо 2х 100 евро, плюс регуляторы 2х 100 евро и т.д.
щас в Москве есть до 1.5 Ватт.
Передатчик у Европы-Плюс тоже в Москве, но он помощнее будет 😁
Те, кто занимается этим более-менее профессионально- на АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум с подсказками не ходят 😃 или, когда эти маразматические посты читают, тихо посмеиваются… ибо граблей при съемке НЕМЕРЯНО, все на них наступают сами, и ни с кем опытом делиться не желают- деньги большие вокруг…
Серёж - брось это …
Ты сделал (сам видел) - так продай! Спроса нету?, ну так какие тут деньги…
Только большие затраты, а не деньги.
А так,… это очередной баян.
Это Movie Star от фирмы Multiplex, на фотке написано, стОит 109 евро плюс доставка плюс моторчики грубо 2х 100 евро, плюс регуляторы 2х 100 евро и т.д.
Передатчик у Европы-Плюс тоже в Москве, но он помощнее будет 😁
Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак? 😃
Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак? 😃
10 мВт ,без регистрации! 😃
10 мВт ,без регистрации! 😃
И как будет выглядеть регистрация передатчика мощностью 50 ватт 😃
И как будет выглядеть регистрация передатчика мощностью 50 ватт 😃
А зачем? Его разве кто-то пасти будет? у соотвествующей службы на это денег нет.
У нас случай был - стоял радиоканал в институте, а потом поставили ДСЛ, а антенну убирать некому было - даи нехотелось - зима и все такое…
Приходит связь надзор - покажите разрение на ваш передатчик!
- какой-такой?
- ну у вас антенна стоит для мощности 600мВт где разрешение?
- так она не работает!
- а нам померять нечем - денег на оборудование нет - а раз антенна стоит - значит есть передадчик - где разрешение?
А вообще интересно - человек и самолет то не представляет как летать должен, а уже БПЛА сразу, на 3-5 км… это даже круче чем МИГовский ТРД… имхо…
Хотя сама концепция интересна - может стоит взять что-то электрическое но мощное из EPP и навесить на него камеру? только грузоподъемность имхо маленькая будет… да и если грабанется где-то в 500 метрах от места запуска - вот кайф потом его искать…
А чтобы понять насколько это реально вобще - пробуйте полетать в ФМС со следящей камерой…
Я нашел, все работает, все летает. Видео шикирное, фото отменное!
home.online.no/~la9ex/index.htm
это, конечно, замечательно, только не все так просто как кажется. особенно если вы в этом деле новичок. от простого - к сложному, а не наоборот. постройте сначала обычную модель. все равно аппаратуру, моторы, батареи и прочее придется покупать. 😃 неплохо для начала научиться летать, так как сажать модель все равно придется, иначе она сама и все что на ней установлено будет “одноразового использования”.
можете, конечно, пытаться строить сходу космчиеский корабль (трд, подводную лодку, итд), может даже когда-нибудь и получится.
Кстати о передатчиках - а разве в России мощность передатчика, используемого для моделизма никак не регламентируется соответствующими
законами? Или в этой области полный бардак? 😃
У нас даже в радиоспорте - полный бардак. Люди со второй категорией загоняют в антенну до 2 кВт, и выигрывают соревнования. На форумах радиолюбителей - завышенная мощность - самый больной вопрос.
QRP - это в Германии популяризуют. А у нас еще с советских времен упор на киловаты был. Пытались даже заочные соревнования больше в очные переводить - исключительно для объективного контроля мощности.
Госконтроль - штука условная. В Москве больше половины машин без настоящего техосмотра ездят, и даже на нашем форуме были просьбы купить фальшивый талончик.
Чего уж тут про моделистов говорить?
это, конечно, замечательно, только не все так просто как кажется. особенно если вы в этом деле новичок. от простого - к сложному, а не наоборот. постройте сначала обычную модель. все равно аппаратуру, моторы, батареи и прочее придется покупать. 😃 неплохо для начала научиться летать, так как сажать модель все равно придется, иначе она сама и все что на ней установлено будет “одноразового использования”.
Да это ясно, начинать с простого.
Вопрос такой, на фото www.khai.edu/niipfm/russian/aist-ru.htm изображен именно планер с мотором как я понимаю?
То есть нечто похоже надо искать в разделе “Планеры” ?
И вообще с точки зрения долгого устойчивого полета с достаточной грузоподъемностью что лучше выбрать? какой тип - скорее самолет с двумя моторами или одним ДВС, либо к электропланер с большим размахом?
И вообще с точки зрения долгого устойчивого полета с достаточной грузоподъемностью что лучше выбрать?
постройте для начала тренер или мотопланер небольшой и достаточно прочный. научитель летать, а там и понимание придет. все равно с огромной долей вероятности до момента установки аппаратуры навигации и видеокамер первая модель не доживет.
пока будете собирать тренер, потом учиться, думаю что второй раз вы вернетесь к этому вопросу в лучшем случае к середине лета. посмотрите на чем народ летает опять же.
прочитайте статьи для новичков на этом сайте, там практически все есть.
какой тип - скорее самолет с двумя моторами или одним ДВС, либо к электропланер с большим размахом?
Самолеты - хорошо, а олени - лучше. 😃