Помогите выжать максимум (в пределах разумного)
Собрал самолетик Пилотажевский ИЛ2 pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7132/. Поставил двигатель 3013/18 pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6626/?manufac… и акк 3s2100 pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC8358/?manufac…
Подбираю пропелер, мерю е-метром. Получается с винтом 10/7 -32А, с винтом 11/5,5 - 25,2 А.
Номинал двигателя -25А, максимум 35А на 60с.
Вопрос, какй винт будет оптимальнее, что бы тяги побольше, но и акк не убивался? Хотел попробоваль 12/5, но живьем такого не нашел.
К мотокалку просьба не отсылать, с тех пор как он у меня протух, заставить работать заново не получается. Покупай, говорит, и все. 😃
Собрал самолетик Пилотажевский ИЛ2 pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7132/. Поставил двигатель 3013/18 pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6626/?manufac… и акк 3s2100 pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC8358/?manufac…
Подбираю пропелер, мерю е-метром. Получается с винтом 10/7 -32А, с винтом 11/5,5 - 25,2 А.
Номинал двигателя -25А, максимум 35А на 60с.
Вопрос, какй винт будет оптимальнее, что бы тяги побольше, но и акк не убивался? Хотел попробоваль 12/5, но живьем такого не нашел.
К мотокалку просьба не отсылать, с тех пор как он у меня протух, заставить работать заново не получается. Покупай, говорит, и все. 😃
ЗЫ
Пилотаж не указал не “правильный” винт на 3 банки
Вопрос, какй винт будет оптимальнее, что бы тяги побольше, но и акк не убивался? Хотел попробоваль 12/5, но живьем такого не нашел.
Рекомендую попробовать винт APC Electric 11x7, тяги в динамике будет немного побольше, в статике примерно то-же.
Винт диаметром больше 11" ставить не рекомендую, т.к. установка к примеру винта APC Electric 12x6
даст ощутимый прирост статической тяги, но батарейка будет несколько перегружена, что в конечном итоге скажется
на ее ресурсе. А вот 12х5 будет летать неважно, скорость будет маловата.
Винт APC 11x5.5 не рекомендую, т.к. статическая и динамическая тяга будет невелика.
Винт 10х7, который вы используете, в общем неплох, но из-за высокой скорости воздушного потока будет происходить
разворот модели при взлете, нужно будет подруливать рулем направления. С винтом 11х7 такой эффект будет менее заметен,
а с 12х6 практически разворота не происходит.
Рекомендую попробовать винт APC Electric 11x7, тяги в динамике будет немного побольше, в статике примерно то-же.
Винт диаметром больше 11" ставить не рекомендую, т.к. установка к примеру винта APC Electric 12x6
даст ощутимый прирост статической тяги, но батарейка будет несколько перегружена, что в конечном итоге скажется
на ее ресурсе. А вот 12х5 будет летать неважно, скорость будет маловата.
Винт APC 11x5.5 не рекомендую, т.к. статическая и динамическая тяга будет невелика.
Винт 10х7, который вы используете, в общем неплох, но из-за высокой скорости воздушного потока будет происходить
разворот модели при взлете, нужно будет подруливать рулем направления. С винтом 11х7 такой эффект будет менее заметен,
а с 12х6 практически разворота не происходит.
Первый раз встречаю рассуждения о динамической тяге.
Очень интересно как вы ее определяете? Неужели Мотокальком 😁 ?
По винтам, частично, с Вами согласен, но окончательный выбор следует делать только пререпробовав ВСЕ (за исключением 12") вышеперечисленные винты в полете, так как автор корневого поста не формулирует, что в конечном счете, ему нужно от своего пепелаца.
Винты к мотору не подбирают, подбирают мотоустановку к самолету!
но окончательный выбор следует делать только пререпробовав ВСЕ (за исключением 12") вышеперечисленные винты в полете, так как автор корневого поста не формулирует, что в конечном счете, ему нужно от своего пепелаца.
Винты к мотору не подбирают, подбирают мотоустановку к самолету!
Нужно, что бы летали и не падали 😁
Утверждается, что ИЛ летает как хороший тренер. Висение на винте или воздушный бой исключаем. Хотелось бы сошранини некую копийность полета, естественно с поправкой на то, что боевой разворот делается все-таки в пределах видимости 😁 . Петли и бочки ИЛ тоже делает.
Т.е. нужно что бы летал ка ХОРОШИЙ тренер или простенькая пилотажка. Из аналогов, наверное подошел бы Телинковский БэндиСпорт с бесколлекторником 2808/24. Хотя там вес раза в 1,5-2 меньше.
А мотоустановка была предложена производителем, но с ОЧЧень большим разбросом. Теперь, становится понятно, что нужно, наверное , было брать с максимальной мощностью и весом. Правда, пришлось бы мудрить с батареей
Рекомендую попробовать винт APC Electric 11x7, тяги в динамике будет немного побольше, в статике примерно то-же.
Винт диаметром больше 11" ставить не рекомендую, т.к. установка к примеру винта APC Electric 12x6
даст ощутимый прирост статической тяги, но батарейка будет несколько перегружена, что в конечном итоге скажется
на ее ресурсе. А вот 12х5 будет летать неважно, скорость будет маловата.
Винт APC 11x5.5 не рекомендую, т.к. статическая и динамическая тяга будет невелика.
Винт 10х7, который вы используете, в общем неплох, но из-за высокой скорости воздушного потока будет происходить
разворот модели при взлете, нужно будет подруливать рулем направления. С винтом 11х7 такой эффект будет менее заметен,
а с 12х6 практически разворота не происходит.
Если 10/7 дает 32А, то 11/7 явно вывалит за разрешенные 35А
Если 10/7 дает 32А, то 11/7 явно вывалит за разрешенные 35А
На земле в статике скорее всего и вывалит, но ведь вы не собираетесь крутить его больше нескольких секунд на земле. Соответственно он не сгорит, по крайней мере сразу. А вот в полете винт будет разгружаться, и летать будет несколько комфортнее.
Я привожу свои рассуждения из собственного опыта использования аналогичного мотора и батарейки на пилотажевском спитфаере. Полетный вес у моего спитфаера около 1250. С винтом 11х7 он летает наиболее приятно, может 11х6 было бы и лучше, но у АПС такого нет, по крайней мере мне не попадался.
В заключение замечу, что батареи типа 3S1P2100 хоть и достаточно для самолета типа ИЛ-2 или Спитфаир, но с учетом больших потребляемых токов продолжительность полета невелика (8-10 минут) и ресурс батареи будет ограниченным.
В заключение замечу, что батареи типа 3S1P2100 хоть и достаточно для самолета типа ИЛ-2 или Спитфаир, но с учетом больших потребляемых токов продолжительность полета невелика (8-10 минут) и ресурс батареи будет ограниченным.
Очень похоже… Потому я поставил Кокам - должен 20-40С выдавать. Еще народ ставит Пилотажевские 3200.
А на сколько отличается ток в статике от полетного? Понятно, что нелинейно, но “среднепотолочно”?
Нужно, что бы летали и не падали 😁
Утверждается, что ИЛ летает как хороший тренер. Висение на винте или воздушный бой исключаем. Хотелось бы сошранини некую копийность полета, естественно с поправкой на то, что боевой разворот делается все-таки в пределах видимости 😁 . Петли и бочки ИЛ тоже делает.
Т.е. нужно что бы летал ка ХОРОШИЙ тренер или простенькая пилотажка.
Прочитал ветку о его сборке, пришел в ужос, отчаянно обсуждается способ установки пулемета… в то время как не обсуждалась нагрузка на крыло, профиль и центровка. Если судить по ветке, то машина в сандартной сборке не летабельна (скоростной, срывной утюг с перетяжеленным хвостом, оценка “на глаз” 60 гр./кв.дм.) и должна быть, с учетом желания сохранить ее копийный вид, 4 или 5 самолетом.
Попробуйте связаться с юзером Cocos, он уже облетал это чудо на Яме. Будет полезнее, чем теоретизирование.
Прочитал ветку о его сборке, пришел в ужос, отчаянно обсуждается способ установки пулемета… в то время как не обсуждалась нагрузка на крыло, профиль и центровка. Если судить по ветке, то машина в сандартной сборке не летабельна (скоростной, срывной утюг с перетяжеленным хвостом, оценка “на глаз” 60 гр./кв.дм.) и должна быть, с учетом желания сохранить ее копийный вид, 4 или 5 самолетом.
Попробуйте связаться с юзером Cocos, он уже облетал это чудо на Яме. Будет полезнее, чем теоретизирование.
НУ про центровку, видимо вы не дочитали - КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ идет!!! Очеь интересно поговорить про нагрузку, если ее не указывает производитель (секрет, наверное), а профиль - как данность. А какой же штурмовик без пулемета? Не было б его, самолет никчему 😁 . Это ж не бойцовка!!!
Самолет, примерно 10-й, только ТАКОЙ (бальза, полукопия, пилотажевский и т.д.)- первый
НУ про центровку, видимо вы не дочитали - КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ идет!!! Очеь интересно поговорить про нагрузку, если ее не указывает производитель (секрет, наверное), а профиль - как данность. А какой же штурмовик без пулемета? Не было б его, самолет никчему 😁 . Это ж не бойцовка!!!
Самолет, примерно 10-й, только ТАКОЙ (бальза, полукопия, пилотажевский и т.д.)- первый
Про ЦЕНТРОВКУ, наверное пропустил, но у низкоплана она не поддается расчету калькулятором и должна быть 15-20% САХ, возможно еще меньше.
ПРОФИЛЬ, отвечает за набот фигур, которые вы можете выполнять на самолете. Имея в руках крыло 😉 очень легко приблизительно оределить тип, посчитать утолщение, увидеть лобик или крутку, подсчитать площадь крыла и затем…
определить НАГРУЗКУ НА КРЫЛО.
Сам имею собрата вашего самолета Bf109, инструцкия такая же лажа, отличается только меньшими на 10% габаритами и фюзом из пластика и это мой третий бальзовый самолет (был фан а сейчас пилотажка с теми же 60 гр./кв.дм.), облегчал хвост как только мог. Убрал серву РН, сам РН сделал из пены, тягу сделал из угля, машинку взял меньшего размера, и еще по-мелочи. С огромным трудом и трясущимися руками первый раз посадил самолет из-за неправильной центровки. Сейчас, после краша, кстати очень копийного, в воздухе столкнулись мой Мессер и МиГ-3, после реставрации самолет потерял еще 40 граммов. А летаю на AXI 2217/20, винт APC 10х7 и АКБ Pilotage 2100 3S1P.
Про ЦЕНТРОВКУ, наверное пропустил, но у низкоплана она не поддается расчету калькулятором и должна быть 15-20% САХ, возможно еще меньше.
ПРОФИЛЬ, отвечает за набот фигур, которые вы можете выполнять на самолете. Имея в руках крыло 😉 очень легко приблизительно оределить тип, посчитать утолщение, увидеть лобик или крутку, подсчитать площадь крыла и затем…
определить НАГРУЗКУ НА КРЫЛО.
Сам имею собрата вашего самолета Bf109, инструцкия такая же лажа, отличается только меньшими на 10% габаритами и фюзом из пластика и это мой третий бальзовый самолет (был фан а сейчас пилотажка с теми же 60 гр./кв.дм.), облегчал хвост как только мог. Убрал серву РН, сам РН сделал из пены, тягу сделал из угля, машинку взял меньшего размера, и еще по-мелочи. С огромным трудом и трясущимися руками первый раз посадил самолет из-за неправильной центровки. Сейчас, после краша, кстати очень копийного, в воздухе столкнулись мой Мессер и МиГ-3, после реставрации самолет потерял еще 40 граммов. А летаю на AXI 2217/20, винт APC 10х7 и АКБ Pilotage 2100 3S1P.
Центровку в инструкции указали 😃 Если знать, что надо так радикально переделывать, то за такие деньги и смотреть бы не стал. А 2217 выглядит более экономично по току. Но при его 60 гр. весу бронирование кабины придется выполнять тоже копийно - из 20мм стали. Может на это и авторы расчитывали?
и затем…
определить НАГРУЗКУ НА КРЫЛО.
Посидев с линейкой, и очено приблизительно посчитав площади получаем 20 кв.дм. - крыло, 3,5-4 кв.дм. -хвост. При безобразном весе 1500 получим 60-65 гр.дм.
В ветку электролетов ответил Cocos. Выходит, у него была СОВСЕМ ДРУГАЯ модель, заделанная под бойцовку. 😃
Посидев с линейкой, и очено приблизительно посчитав площади получаем 20 кв.дм. - крыло, 3,5-4 кв.дм. -хвост. При безобразном весе 1500 получим 60-65 гр.дм.
вношу коррекцию в арифметику:
при расчёте нагрузки на КРЫЛО - берётся площадь КРЫЛА - 20 дм.кв. (“хвост” не учитывается)
вес делится на площадь - получаем чуточку иную цифру - 75 г/дм.кв.
вот это и есть действительность…
☕
вношу коррекцию в арифметику:
Гы, за прошедшие полгода выяснено, что, несмотря на страшные цифры и кучу открытых вопросов, ОНО - ЛЕТАЕТ ☕