Теоретический расчет мощности БК мотора

jedi

человек (топик стартер) спрашивал КАК можно узнать мощность самодельного мотора…
я ответил что вопщемто можно взвесить железо на весах и ориентироваться на утверждение,что если то количество грамм помножить на 3-3.5 г/Вт - то получим ожидаемую примерную мощность (максимум) при идеальных зазорах, проводах, железе и магнитах…
и это можно сделать на простых весах без заумных вычислений…
это то число, которое сложно будет превысить в реальности…
я не понимаю чем Александру мой ответ не понравился… извините…

ЗЫ - хорошо… можете мои заявления считать ложными…
считайте как хотите, но только не моим способом!!!
запрещаю!!!

Панкратов_Сергей

Hivolt прав.
Верно то что:
1.Мощность есть произведение момента на обороты.
2.для любого конкретного мотора ограничивающим порогом есть момент (пропорциональный произведению витков на ток) и он будет один и тот же при одинаковой степени заполнения окна обмоткой(хоть мотор будет намотан 5-ти витковым,хоть сорока витковым)

Соответственно вывод: мощность мотора,а следовательно удельная мощность прямо зависит от оборотов,на каких будет он эксплуатироваться.

Цифра 3 ватта на грамм верна будет относительно только для узкого диапазона использованных оборотов (наверно 7000-1000).
Моторы,использующиеся на других оборотах будут иметь другую удельную мощность.
И их круг не так мал- более чем в два раза
удельную мощность могут иметь моторы для импеллеров,моторы предназначенные для работы с редукторами.
Меньшую удельную мощность будут иметь допустим моторы для прямого привода винта вертолета.

hivolt
jedi:

можно изрекать, особенно если практика не даёт сомневаться в истинности изрекаемого…
и тогда, когда обоснования не требуется по причине того, что обоснование УЖЕ БЫЛО …
и когда взято не неизвестно откуда, а посчитано…

вы как поступите? будете продавть свои мотры под 6 баночные аккумы? и Кв вдвое снизите?
😊

Я уже делаю моторы под 6 баночные аккумуляторы. 😃
А что касается Вас то Можете и дальше упорствовать в своих заблуждениях. А ваше так назыаемое обоснование это заблуждение на что Вам и было указано. Кстати довольно вежливо.
А меня расстроило что сие заумствование висело без комментариев целых два месяца, и ввело в заблуждение кучу народа.

No. of cells 5 - 7
2 - 3 Li-Poly
RPM/V 1950 RMP/V
Max. efficiency 82%
Max. efficiency current 14 - 22 A (>75%)
No load current / 10 V 1,2 A
Current capacity 28 A/60 s
Internal Resistance 45 mohm
Dimensions (diameter. x lenght) 27,7x30 mm
Shaft diameter 3,17 mm
Weight with cables 57 g

No. of cells 6 - 10
2 - 3 Li-Poly
RPM/V 710 RMP/V
Max. efficiency 78%
Max. efficiency current 4 - 8 A (>72%)
No load current / 10 V 0,4 A
Current capacity 10 A/60 s
Internal Resistance 345 mohm
Dimensions (diameter. x lenght) 27,7x30 mm
Shaft diameter 3,17 mm
Weight with cables 57 g

Это характеристики от двух акси 2212
у первого мощность 280 вт на 3х полимерах

у второго 100вт

3 гр на ватт действительно справедливо как вышесказано для очень узкого диапазона оборотов.

jedi
Панкратов_Сергей:
  1. Hivolt прав.
    Верно то что: Мощность есть произведение момента на обороты.

  2. Цифра 3 ватта на грамм верна будет относительно только для узкого диапазона использованных оборотов (наверно 7000-1000).

  3. Меньшую удельную мощность будут иметь допустим моторы для прямого привода винта вертолета.

  1. я надеюсь что вы не станете оспаривать справедливость того заявления (старенького довольно) что мощность также зависит от работы / времени …
    а ещё от силы тока / напряжения…
    можно крикнуть также что 2х2 =4 но это и до вас уже и так всем известно…
    в чем заключена большая правота Александра - не понятно…

  2. странновато выглядят сомнения в том, что доподлинно точно… приводимые вами обороты - это 85% того, с чем летают электросамолёты во всём мире…
    так что этому кол-ву людей будет странновато видеть, что их посчитали “УЗКИМ ДИАПАЗОНОМ”…

  3. при более медленном прочтении (или при большей практике элементарных исследований) вами будет обнаружено, что заточенные под верт моторы -
    имеют принудительное охлаждение, и посему МОГУТ без перегрева отдавать большую удельную мощность…
    странно что вы не удосужились это прочесть выше 2-мя постами… или вы про хвостовой ротор разговор ведёте?
    вы “вертолётным” мотором ИХ называли??? нет? тогда поясните свой термин - “прямой привод” винта вертолёта…что это?
    отсутствие редуктора возможно ГДЕ???
    ой… кажется мне что не с теми людьми в дискуссию пришлось вступить…

hivolt

Jedi, я было хотел Вам слегка нагрубить, но потом подумл и решил что проще будет с вами аргументировано поспорить 😃
Очень однако весело наблюдать за Вашими умопостроениями.

Гога а скока будет 2*2 … думаю пят. Ну да гдэ то так 4-5, иногда до сэми.

Поскольку у нас тут открытый форум я задаю Вам простой вопрос
истинно или ложно удтвержение. 😃
Мощность однотипного мотора заданной массы при фиксированном напряжении питания является близкой к линейной функцией от его Кв.

jedi
Панкратов_Сергей:

Мда.
Желавшим что-то понять я думаю все ясно.

нет не ясно…
я желал понять какой мотор вы изволили назвать " мотор для прямого привода винта вертолета"…
вы не соизволили ответить на этот вопрос по теме …
намекнув что ясность понимания избранными зависит только от их желания… и ничего боле…

но мне не понятно…
не пойму, какой ротор прямым приводом от мотора там может запитываться…
обычно в норм вертушках мотор вообще один, а на хвостовой ротор просто момент отбирается, и шагом уже корректируется…
так называемый DD (Direct Drive) привод, упомянутый вами, в головах простых людей ассоциируется лишь с вертами совсем игрушковыми , у которых хвостовой ротор не меняет шаг, а только оборотами мотора изменяется…

там типа как от сервы моторчик… могу прислать… померяете мощность, вес, потом ответ опубликуете???
вот тогда и станет ясно что там около 1 вт/г потому, что прямоприводные моторы в верте , о коих вы соизволили заикн… сорри… упомянуть - они коллекторные…
а мы вообщето про БК пытаемся разговаривать, если топик стартер не имел в виду коллекторный мотор…

boroda_de

+1
Только хотел аналогичную фотку выставить, а тут уже есть 😃

to jedi: учиться, учиться, учиться.

jedi

😁
и это похоже на большинство моторов, которые юзают простые моделисты?
😊
я почемуто считал что основное большинство имеет как правило 9 полюсов - 12 магнитов…
приведённая фотка показывакет лишь то, что отклонений от стандартных потребностей быват много…
и под них впринципе реально изготовить любой девайс…
так что не вижу особых противоречий - я говорил об основной массе самолётных аутраннеров…
и никак не спорю, что можно сделать мотор - не вписывающися в стандартные потребности большинства моделистов…
😉

jedi
Панкратов_Сергей:

и какова тут магнитная редукция?
😮

к сожалению вертолётами не интересуюсь и этот мотор для меня - новость…
не видел…
спасибо…
без ссылки только не знаю - откуда оно?
неужто хайвольт?
уффф… круто!!!
реально здорово…
произведение исскусства… 😋
представляю Кв…
8)

ds5
jedi:

и какова тут магнитная редукция?

без ссылки только не знаю - откуда оно?

Может от флопика? А магнитная редукция, наверное, и числом магнитов определяется, а не только числом катушек?

jedi
hivolt:

Мощность однотипного мотора заданной массы при фиксированном напряжении питания является близкой к линейной функцией от его Кв.

извиняюсь, пропустил…
в описываемом вами случае - так и есть…
НО описываемый случай на практике невстречаем, т.к. если покупается мотор с низким Кв - то это означает что его рассчитывают на повышенное напряжение.
и на круг выйдет, что чуть меньшая удельная мощность компенсируется у низкооборотныхмоторов высоким напряжением, а чуть большая у оборотистых - меньшим напряжением…
рафинированность описываемых условий встречается только в условиях экспериментов…
в реальности же ОТДАВАЕМАЯ мотором мощность определяется пропеллером.
я думаю что вам с этим утверждением не согласиться будет так же невозможно, как и мне с вашим…
можно подходить к вопросу со стороны производителя, а можно - со стороны потребителя…
ваш подход более похож на подход производителя…
а человек то в реальности спрашивал что? как ему высчитать мощности моторов, не имея ваших теоретических знаний производителя моторов…
ему нужно ЧИСЛО …
не заумные рассуждения, что тут всё так непросто, что лучше даже и не пытаться, а простая формула с одним неизвестным… (массой)
взвесит железо - получит примерный ответ…
а говорить что это не получится, или будет неверным - както извиняюсь смешновато…
получится!
пока что вы только пытались доказать что в самых крайних отклонениях от основной массы моторов и для причудливых исполнений - моя выкладка будет неверной…
возможно…
не стану утверждать…
я не принимал в расчёты то, что не лежит в области юзаемого… извините…
сделаете точнее - тогда и будет о чём говорить…
сделаете моторы - тогда и будем их посмотреть…
а пока что это похоже не на желание помочь другому человеку с ответом на его вопрос - а на попытку научить всех как надо моторы строить…
просили то о другом…