А почему собственно бальза?

dimkorry

бальза бывает разной плотности (чем темнее- тем плотнее/крепче/тяжелее) и разной структуры волокон (темные крапинки больше/меньше).
Из старого опыта делать композиты из сосны/липы/пенопласта/тростника/ и некоего вонючего дерева (не помню как называется, но растет в том числе и в Сочи) могу сказать, что правильно выбранная бальза, и клеенные коробчатые кромки/лонжероны/ect. из бальзы по критерию прочность/вес рулят…

если по периметру профиля крыла бальзовым шпоном- тоже замечательно (и жесткость, и качество профиля, и отделка в отличии от пеноплаcта гораздо приятнее).

если часто бить собираетесь (типа крыла бойцовых моделей) - то пенопласт+дерево (для жесткости, и необязательно бальза) тоже хороший вариант… гофропластик в некоторых случаях…

короче в зависимости от задач нужно подходить творчески, например, лонжероны коробчатые: сосновые/липовые- это горизонтальные пластины + вертикальные бальзовые пластины-наполнитель (типа учите сопромат 😉)
вариантов куча в зависимости от текущих потребностей и критериев…
бальза просто очень хороший материал для авиамоделизма именно из-за критерия прочность/вес+ разумная эластичность…

насчет прочности стали, уж лучше титановые сплавы, если есть доступ…😉)

насчет трубки, для жесткости лучше из угля или стекла, если бальзовый элемент, то лучше коробчатая структура (не круглая в сечении, а прямоугольная) и прочность/жесткость больше и по весу эфективнее (балочные конструкции в сопромате 😉)

сухой остаток: поскольку сейчас бальза не дефицит, так зачем извращаться?

fun_from_narva

бальза - самое лёгкое дерево в мире (если я не ошибаюсь)
по прочности она конечно уступает той же сосне.
мне так кажется что бальза выигрывает тем, что очень легка в обработке. имеет малый вес (тем более в наше время, когда всё больше распространены электро моторы и стало возможным создавать очень лёгкие модели)
популярна и тем, что уже поставляется под размер и толщину(что тоже не маловажно)

Andrei_S

Бальза - далеко не самый лучший материал по соотношению веса и прочности.
Стеклопластик ее намного превосходит, а углепластик и подавно.
Но у нее есть несколько неоспоримых преимуществ именно для моделей.
Главное - она очень легкая в обработке и позволяет быстро построить сложную модель, которая после этого получается и довольно легкой.
Бальза гасит вибрации.
Бальзовые самолеты очень ремонтопригодны. В поле достаточно залить циакрином сломанные детали, и еще после этого полетать.
Дома можно поставить накладки, и тоже еще долго летать.
Попробуйте таким же способом отремонтировать стеклопластиковый или, тем более пенопластовый самолет.

И бальза очень хорошо демпфирует нагрузки при деформациях она и не мнется как пенопласт, и в то же время и не трескается как сосна.

Val
Andrei_S:

Попробуйте таким же способом отремонтировать стеклопластиковый или, тем более пенопластовый самолет.

Пробовали… 😲
Способ немного другой - армированный скотч и вперед… 😛

Все зависит от конструкции 😎
Могу вывесить фотку ПЕНОПЛАСТОВОГО самолета, выдержавшего более 10 вертикальных “морковок” (летает до сих пор 😲 ) и фотку планера (бальзового), не выдержавшего одну посадку в сильный ветер (ждет зимы и вдумчивого ремонта 😢)…

Все относительно… 😇

fun_from_narva

согдасен с VALом

был похожий случай
пеноплстовая пилотажка(тяжеленная) наверное градусов под 45 в землю вошла. Думали, что каюк, а там фюзеляж напополам разломился.
5 минут клеили и через 10 уже ввоздухе 😃

а однажды. на моих глазах фанфлай при посадке крылом землю задел, и за что то зацепился
осталось только 20см фюзеляжа и куча щепок