а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

Иринка

Собственно вопрос, где фак для новичков. В общем форуме есть небольшой фак с инфой по устройству вертебеда. А вот вопрос выбора…Чего лично мне как новичку хотелось бы в нем видеть :

  1. разделение на классы (статьи на сайте 2003 года, но там нет про соосники, электровертолеты), сравнение классов (30 ДВС VS 450 vs 600 vs 50 ДВС) и ценовой диапазон.
  2. небольшой словарь терминов (включая англ вариант): что б не думать что есть гановер, mode1 и mode 2, ХР,
  3. правило выбора электроники к моделям и рекомендованные компоненты электроники (по возмодности с коментами) для основных моделей
  4. где можно посмотреть полеты в живую и спросить мнение профи…

__
С уважением, Ирина с уже поехавшей от вертолетов крышей…

hinkar

Ганновер - это такой город в Германии, к вертолетам отношения не имеет.
А думать в любом случае придется…Могу Вам посоветовать разобраться в теме и составить НОРМАЛЬНЫЙ FAQ. 😉

DenisK

Я давал вам ссылку на фак на английском в другой ветке. На русском ничего подобного, к сожалению, нет.

NURB
hinkar:

Могу Вам посоветовать разобраться в теме и составить НОРМАЛЬНЫЙ FAQ. 😉

нда… просто мега-зачот.

MWano_A

Как небольшой фак можно использовать статьи этого сайта www.rcdesign.ru/articles . В ценах ориентировку делать достаточно сложно, слишком много ресурсов (магазинов), у всех разные предпочтения и возможности. Т.е. получается только свой собственный опыт и будет тем самым факом, который Вы хотите. А лучше всего посещать полетушки, тренировки и другие собрания пилотов.

Иринка
hinkar:

.Могу Вам посоветовать разобраться в теме и составить НОРМАЛЬНЫЙ FAQ. 😉

Как только будет часов 150 налета на rc моделях вертолётов иормальный хотя бы 2-3 модели, тогда -почему бы фак не составить, ведь с таким отношением к начинающим за это время вряд ли что измениться.

MWano_A:

Как небольшой фак можно использовать статьи этого сайта www.rcdesign.ru/articles . В ценах ориентировку делать достаточно сложно, слишком много ресурсов (магазинов), у всех разные предпочтения и возможности. Т.е. получается только свой собственный опыт и будет тем самым факом, который Вы хотите. А лучше всего посещать полетушки, тренировки и другие собрания пилотов.

Вопрос касается именно обоснованного выбора первого вертолета (соосники не считаются) со стоимостью 10000-30000р (вряд ли начинающий сможет вложить больше). Там сайте статьи посвящённые ОБЗОРУ классов моделей 2003 года (и ни какой информации по вертолетам класса тирекс 450). Не у всех есть возможность живого общения с ГУРУ и выезда на полетушки.
Разница в ценах на забугорных сайтах (хелидирект, хеликрафт) около 10-15 процентов,
PS на всех уважающих себя форумах есть место, куда посылать новичков, перед посылом их в поиск…на этом же форуме их нет. Конструктив вертолетов-описан, + и - конкретных моделей приходиться по крупицам искть через поиск

Иринка
Карлсончик:

А почему это соосники не считаются?

Потому что врядли тот кто купил себе lama 2v3 или тот кому друзья подарили робинсона с комплектом запчастей в курсе какой гироскоп поставить на тирекс 450 и хватит ли насколько хорош двигатель, который идет в комплекте КИТа

Andrei_Sss

я знаю только ответ на 4 пункт.
это выходные дни Новая Рига зимой с 11 и где то до 14-15, летом часов с 12 и до темноты.
зимой собираемся до -5 градусов.
там же можно получить ответы и на предыдущие 3 пункта.

Piranha
Иринка:

Потому что врядли тот кто купил себе lama 2v3 или тот кому друзья подарили робинсона с комплектом запчастей в курсе какой гироскоп поставить на тирекс 450 и хватит ли насколько хорош двигатель, который идет в комплекте КИТа

Ну почему врядли?
Все через это прошли! Я вот купил себе соосник сначала, причем осознанно, ну тоесть сначала увидел в магазе сечту нереализованую из децтва, потом полез в интернет и через пару недель уже подкованый знаниями купил ескаевскую ламу! летал наней месяц параллельно впитывая инфу из инета, потом купил тирэкса 450 которого сам и укомплектовал, дальше больше, а готовых 100процентно новых правил просто нет!
А по поводу посмотреть в реале и пообщаться так это на Новую Ригу приезжайте реально 😃
Даже подвезти могу 😉

GAz67_3378

на самом деле фак было бы очень здорово сделать, по крайней мере на сайтах про мои другие хобби - пневматическое оружие и велосипеды горные - все подробно раписано и на форумах даже есть указание, что за вопросы, озвученые в факах выдается горч =)

Иринка
Piranha:

Ну почему врядли?
потом полез в интернет и через пару недель уже подкованый знаниями купил ескаевскую ламу

а вам не кажиться что 2 недели для осозного выбора первой модели слишком много. Для примера выбор первого подопытного для моего прошлого хобби (тоже не особого дешего -PCP пневматические винтовки ) занял 2 дня+день на поиск и заказ (а потом полгода настройка, отстрел, апгрейд, покупка новой и т.д.).

Piranha:

а готовых 100процентно новых правил просто нет!

а при чем тут новые, если возникают темы rcopen.com/forum/f19/topic88465 (Вся бортовя электроника до 7 вольт,а у батареи 11.1в,так как это всё подключается?) значит фак все-таки нужен

  • туда же в фак надо неоднакратно упоминавшийся комплект прожиточного минимума для новичка (крашкит) для взлета после первых крашей

Неужели сложно нормально структурировать те знания, которые накоплены на форуме? И вопросов поменьше будет и да и по приятней будет

Piranha
Иринка:

а вам не кажиться что 2 недели для осозного выбора первой модели слишком много.

Мне не кажетсяб ибо те кто выбирают первую вертушку за два дня потом задают очень много вопросов по типу : А что мне с этой гребянной ВАЛКЕРОЙ делать?
Больше того скажу, чем больше опыта тем тщательнее и дольше выбираеш свою новую игрушку, я вот ДВС вертолет выбирал гооораздо больше двух недель и никапельки про это не жалею
Я вот не пойму, выбор всегда делаете Вы, но почему новечьки обычно стремятся переложить ответственность выбора не того “дядю”???
кстати по ряду вопросоы уже предлягал ответить Вам в аську

сорьки за опечатки, пишу под конъяком(отогреваюсь после трехсполовиной часов проведенных на холодном ветру в поле)

Andrei_Sss

я лично с трудом представляю себе этот фак.
это будет не фак, а сплошное имхо одного человека.

Иринка
Piranha:

Больше того скажу, чем больше опыта тем тщательнее и дольше выбираеш свою новую игрушку,

я говорю про осознанный выбор ПЕРВОГО вертолета…

Piranha:

сорьки за опечатки, пишу под конъяком(отогреваюсь после трехсполовиной часов проведенных на холодном ветру в поле)

Я тоже сорьки, уж больно вкусная бутылочка вина масандровская попалась 😃

Piranha:

кстати по ряду вопросоы уже предлягал ответить Вам в аську

вот бутылочку допью и стукну… если конечно муж не выгонит из-за компа…

Piranha

И зачем Вам ФАК, не понятно, первый верт Вы итак уже поимели:)

Поехали завтра на новую ригу??? и гарантирую, из этого хобби Вас уже точно никто никогда вытащить не сможет!!!

Andrei_Sss

это дописка к моему предыдущему посту

кстати, при нормальном бюджете, первый верт выбрать довольно легко
определяешься с размером и берешь то на чем летает большинство.
Это большинство уже все перелопатило и нашло ту золотую середину которая вам и нужна.
А вот если денежков фиг вот тогда уже у всех начинается металово, типа как бы мне и рыбку сьесть и … все остальное получить, а так не бывает.
Я начинал летать той весной и мои движения были следующие.
Я понял, что на большом верте учиться легче, ДВС требует меньших начальных вложений.
Это получился РАптор 50 в варианте SE при чем SE брался больше из за понтов, так как разницу между SE и титаном я себе представлял в то время плохо, но думал, что металл в башке не помешает.
Далее электроника.
Почитал форум и понял, что футаба 9255 для верта плохо не будет и взял их, хотя это не самые дешевые машинки и сейчас я бы уже взял другие.
С гирами та же история, все либо летали, либо хотели футабу 611, значит ее и берем.
Мотор конечно ОС, так как опять же большинство на нем летают.
Аппаратуа спектрум выбрана по тем же критериям.
Вот на таком верте я отлетал первый сезон и уже на поле, общаясь с замечательными людьми, я набрался ОПЫТА.
И используя этот опыт я уже САМОСТОЯТЕЛЬНО понял, что мне надо дальше и собрал себе два последующих верта на следующий сезон.

А вот когда вы неготовы сразу нормально вложиться и начинаете метаться в непонятных поисках, вот тогда и наступает задница.
Это был так сказать мой путь и все тут написанное это опять же мое имхо.

Есть еще второй вариант являющийся вариацией первого и по нему пошел мой товарищ.
Тушку он выбирал см. выше, но взял комплектацию титан, так как она дешевле и люминь он будет ставить если сам почувствует такую необходимость.
Электронику взял с упрощениями, типа гира 401 опять же как наиболее часто используемая, машинка на газ вообще левая типа для начала пойдет.
Все у него летало и летает хорошо.
Но полетав слегка на кривых он уже на опыте понял, что надо брать гувернер, а под него уже пришлось и машинку на газу поменять. Это он уже делал осознанно.
Изначально он летал на деревяхах, но когда на них лопнула пленка и их начало крутить он опять же уже осознанно перешел на стекло.
До глушака он еще не добрался, так как его пока и стоковый устраивает.
Вот такой есть промежуточный варинт и тоже неплохой.

P.S. а вообще лучше бросить это дело пока не поздно и пока семейный бюджет не пошел ко дну.
Это млин такой наркотик, тока все настроишь и оно чудно летает, так сразу хочется еще и эту фигулину купить и эту серву поменять и лопасти и глушачок, а там глядишь новая моделька вышла и понеслась

hinkar
Andrei_Sss:

я лично с трудом представляю себе этот фак.
это будет не фак, а сплошное имхо одного человека.

вот-вот, это я и хотел сказать.
А если просто написать что надо брать это и это, то вопросов станет еще больше.
Как не крути выбирать и думать придется в любом случае.

Piranha

Причем вся попа в том что мы живем в России где моделизм и особливо вертолеты находиться в зачаточном состоянии, моделисты либо леняться читать буржуйские форумы либо языками невладеют, вот и летают(хавают) на том что ему немногочисленные торговые точки скармливают, вот и имеем такое количество говн…летов типа валкер 😃
Я вот точно знаю что если буду покупать новую вертушку 450-го класса то это будет либо Miniature Aircraft Bandit 450 либо Beam 402 о которых тут ооочень мало кто знает ибо опятьже (ppl havaet)
И Hurricane 550 я купил первым в России еще тогда когда слова такого тут мало кто слышал, и сделал я это только потому что чесалось мне вертушку поболе, ходили слухи о 500м рэксе но Элайн не торопился его выпускать, а я начал много читать ранрайдер,хелифрик и рцгрупс и людям умным из-за моря- океяна вопросы всякие глупые задавать 😃

wellad

Смотрю тут многие с ганзов. Я тоже оттуда. И тоже РСРшник.
Могу о собственном выборе. Не имея никакого опыта, наткнулся случайно на этот сайт. Вижу сбылась давняя детская мечта. Скачас ФМС, чтоб попробовать. Управлял сначала с клавы, но понимал, что надо пульт. Купил с рук Ламу-Стрекозу. Счас уже непонятно что это было изначально. На ней летаю до сих пор по квартире. Пуль подружил с ФМС. Но этого показалось мало. Нашел в магазине ньюзум 400. Алюминивая башка, вал привода хвоста, все дела. И за тушку 2200. Купил Аэрофлай и пульт Санва. Навешал электроники и в полет. Дело кончилось крашем на первой же минуте. Срезало шестерню на хвостовом редукторе и согнуло всю башку. В магазине их нет. В московских интернет магазинах тоже не нашел. А летать то охота. Пока отложил и поехал за Валкерой 60В. Купил опять с рук тушку с электроникой. Повесил на нее безколлекторник, гироскоп с удержанием и так по мелочи. Поднимал летом на улице.
Поведение непредсказуемое. Висеть удавалось несколько секунд, потом она срывалась и улетала. В результате борьбы сломался держатель лопастей. Если бы был пластик, проблем бы не было. А металлическая голова сильно отличается от пластиковой. Поискал, поискал запчасти и разобрал. Засел за форум. Читал отчеты пилотов, ездил по магазинам и доставал продавцов расспросами. Все это время регулярно юзал симулятор. Из поездок и расспросов понял, что вертолет для обучения надо брать побольше. Но сезон кончился и отложил покупку большого верта до весны. А пока собрал Белт СР и медленно собираю HDX 450. Почему Белт. На него расходники подходят от Тирекса 450. Валы, шестерни, шасси. А они почти везде есть. Белт может висеть в пространстве 2х2. Краш обычно влечет за собой замену межлопастного вала и одного рычага. Редко шестерню срежет.
Я не гнался за дешевизной. Покупал, чтобы попробовать. Просто не понимал, что управлять можно, и ньюзумом и валкерой, только будучи опытным пилотом.

Andrei_Sss

еще чутка допишу в фак так сказать.
кстати вот такие вот наши истории можно вполне туда и заносить.

Отлетал сезон на двсном полтосе и спалив горючки стоимостью с сам верт я понял, что нифига не налетываюсь, прогресс в пилотаже идет медленно, а летать красиво, как летают наши новорижские зверюги, ну очень хочется.
Гляжу по осени наши мэтры начали из багажников доставать какую то мелкоту и отжигать на ней ничуть не хуже чем на взрослых вертах.
Так так че це таке, а це же 450 тирексики.
Начал я изучать этот вопрос и оказалось, что на нем летать сложнее, но гораздо бюджетнее.
Потом было стандартное ковыряние по форумам, изучение моделей и выбор чего то среднего из ассортимента одного зарубежного магаза.
Кстати на данном этапе я отступил от правила бери как все и огребся на этом.
Взял сервушки пяток за три рубля и задолбался после каждого падения в них шестерни менять. Все это кончилось покупкой мгэшных хайтеков как у всех.
На 450е летать, именно летать, а не болтаться в воздухе действительно оказалось сложнее, но после полтоса не смертельно.
И набрав 7 аков, еще 6 сейчас едут, я могу летать на нем практически круглосуточно. Увеличив количество вылетов я сразу продвинулся в пилотаже, а на полтосе летатать так это вообще отдыхом стало.
В общем два этих верта дополняют, но никак не ЗАМЕНЯЮТ друг друга.
Поэтому иногда, как не странно это звучит, надо купить еще один верт, чтобы сэкономить и продвинуться.
Без мелкого я бы сейчас продолжал тупо жечь горючку и летать по кругу.

P.S. симы симами, но ни один сим реальных полетов вам не заменит.
И еще мысль в фак.
Если вы запчасти берете за бугром, то напрягитесь и берите сразу МНОГО так как запчастей много не бывает и они заканчиваются в самый неподходящий момент.
я считаю дома должно быть до 10 штук того, что ломается при каждом краше и по 1 наименованию, что теоретически может крякнуть.
Это количество для рисковых новичков, по мере роста количество запасов можно уменьшать.

Piranha

Еще для ФАКА
Гироскопов ДЕШЕВЛЕ 100 БАКСОВ НЕ БЫВАЕТ!!!

В вертолете НЕЛЬЗЯ экономить на ЭЛЕКТРОНИКЕ

Еще для ФАКА:
компания Align, выпускающая такие популярные верты как T-Rex в русской транскрипции звучит как ЭЛАЙН! а не алинг, алигн или алигхн 😃

еще для ФАКА
В Русском языке, как ив РЦ моделлизме, нет слов
акумалятор, акомулятор, укумулятор, акомалятор, окомулятор, укумалятор, акумулятор,
зато есть слово АККУМУЛЯТОР
и это вроде не так сложно запомнить 😁

Аксиома:
Запасных лопастей, валов(всех), основных шестерней должно быть много!!!

Аксиома: чем больше верт(основной ротор) тем он стабильнее

Andrei_Sss

в сезон в наших магазинах НУЖНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ!!!
поэтому делайте выводы заранее.
посылки сейчас идут от трех недель, а лето это всего три месяца.
Хотя сейчас появились магазины с доставкой в поле и будем надеяться, что они сделают выводы и о нас позаботятся.

Piranha

Аксиома: Чем легче вертолет(в своем классе) и его компоненты-тем лучше!

Аксиома: Угломер НУЖЕН (для вертов с изменяемым шагом)

Аксиома: Безопасность себя и окружающих превыше всего!
*посторайтесь обезопасить зону полетов, если верт летит в вас или зрителей, не пытайтесь из последних сил его вырулить, бейте об землю, дешевле выйдет!

wellad

Господа пилоты, побольше аксиом и фак готов. Их можно будет потом скомпилировать и повесить наверху.