а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

wellad

Смотрю тут многие с ганзов. Я тоже оттуда. И тоже РСРшник.
Могу о собственном выборе. Не имея никакого опыта, наткнулся случайно на этот сайт. Вижу сбылась давняя детская мечта. Скачас ФМС, чтоб попробовать. Управлял сначала с клавы, но понимал, что надо пульт. Купил с рук Ламу-Стрекозу. Счас уже непонятно что это было изначально. На ней летаю до сих пор по квартире. Пуль подружил с ФМС. Но этого показалось мало. Нашел в магазине ньюзум 400. Алюминивая башка, вал привода хвоста, все дела. И за тушку 2200. Купил Аэрофлай и пульт Санва. Навешал электроники и в полет. Дело кончилось крашем на первой же минуте. Срезало шестерню на хвостовом редукторе и согнуло всю башку. В магазине их нет. В московских интернет магазинах тоже не нашел. А летать то охота. Пока отложил и поехал за Валкерой 60В. Купил опять с рук тушку с электроникой. Повесил на нее безколлекторник, гироскоп с удержанием и так по мелочи. Поднимал летом на улице.
Поведение непредсказуемое. Висеть удавалось несколько секунд, потом она срывалась и улетала. В результате борьбы сломался держатель лопастей. Если бы был пластик, проблем бы не было. А металлическая голова сильно отличается от пластиковой. Поискал, поискал запчасти и разобрал. Засел за форум. Читал отчеты пилотов, ездил по магазинам и доставал продавцов расспросами. Все это время регулярно юзал симулятор. Из поездок и расспросов понял, что вертолет для обучения надо брать побольше. Но сезон кончился и отложил покупку большого верта до весны. А пока собрал Белт СР и медленно собираю HDX 450. Почему Белт. На него расходники подходят от Тирекса 450. Валы, шестерни, шасси. А они почти везде есть. Белт может висеть в пространстве 2х2. Краш обычно влечет за собой замену межлопастного вала и одного рычага. Редко шестерню срежет.
Я не гнался за дешевизной. Покупал, чтобы попробовать. Просто не понимал, что управлять можно, и ньюзумом и валкерой, только будучи опытным пилотом.

Andrei_Sss

еще чутка допишу в фак так сказать.
кстати вот такие вот наши истории можно вполне туда и заносить.

Отлетал сезон на двсном полтосе и спалив горючки стоимостью с сам верт я понял, что нифига не налетываюсь, прогресс в пилотаже идет медленно, а летать красиво, как летают наши новорижские зверюги, ну очень хочется.
Гляжу по осени наши мэтры начали из багажников доставать какую то мелкоту и отжигать на ней ничуть не хуже чем на взрослых вертах.
Так так че це таке, а це же 450 тирексики.
Начал я изучать этот вопрос и оказалось, что на нем летать сложнее, но гораздо бюджетнее.
Потом было стандартное ковыряние по форумам, изучение моделей и выбор чего то среднего из ассортимента одного зарубежного магаза.
Кстати на данном этапе я отступил от правила бери как все и огребся на этом.
Взял сервушки пяток за три рубля и задолбался после каждого падения в них шестерни менять. Все это кончилось покупкой мгэшных хайтеков как у всех.
На 450е летать, именно летать, а не болтаться в воздухе действительно оказалось сложнее, но после полтоса не смертельно.
И набрав 7 аков, еще 6 сейчас едут, я могу летать на нем практически круглосуточно. Увеличив количество вылетов я сразу продвинулся в пилотаже, а на полтосе летатать так это вообще отдыхом стало.
В общем два этих верта дополняют, но никак не ЗАМЕНЯЮТ друг друга.
Поэтому иногда, как не странно это звучит, надо купить еще один верт, чтобы сэкономить и продвинуться.
Без мелкого я бы сейчас продолжал тупо жечь горючку и летать по кругу.

P.S. симы симами, но ни один сим реальных полетов вам не заменит.
И еще мысль в фак.
Если вы запчасти берете за бугром, то напрягитесь и берите сразу МНОГО так как запчастей много не бывает и они заканчиваются в самый неподходящий момент.
я считаю дома должно быть до 10 штук того, что ломается при каждом краше и по 1 наименованию, что теоретически может крякнуть.
Это количество для рисковых новичков, по мере роста количество запасов можно уменьшать.

Piranha

Еще для ФАКА
Гироскопов ДЕШЕВЛЕ 100 БАКСОВ НЕ БЫВАЕТ!!!

В вертолете НЕЛЬЗЯ экономить на ЭЛЕКТРОНИКЕ

Еще для ФАКА:
компания Align, выпускающая такие популярные верты как T-Rex в русской транскрипции звучит как ЭЛАЙН! а не алинг, алигн или алигхн 😃

еще для ФАКА
В Русском языке, как ив РЦ моделлизме, нет слов
акумалятор, акомулятор, укумулятор, акомалятор, окомулятор, укумалятор, акумулятор,
зато есть слово АККУМУЛЯТОР
и это вроде не так сложно запомнить 😁

Аксиома:
Запасных лопастей, валов(всех), основных шестерней должно быть много!!!

Аксиома: чем больше верт(основной ротор) тем он стабильнее

Andrei_Sss

в сезон в наших магазинах НУЖНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ!!!
поэтому делайте выводы заранее.
посылки сейчас идут от трех недель, а лето это всего три месяца.
Хотя сейчас появились магазины с доставкой в поле и будем надеяться, что они сделают выводы и о нас позаботятся.

Piranha

Аксиома: Чем легче вертолет(в своем классе) и его компоненты-тем лучше!

Аксиома: Угломер НУЖЕН (для вертов с изменяемым шагом)

Аксиома: Безопасность себя и окружающих превыше всего!
*посторайтесь обезопасить зону полетов, если верт летит в вас или зрителей, не пытайтесь из последних сил его вырулить, бейте об землю, дешевле выйдет!

wellad

Господа пилоты, побольше аксиом и фак готов. Их можно будет потом скомпилировать и повесить наверху.

Karalexey
Piranha:

Аксиома: Чем легче вертолет(в своем классе) и его компоненты-тем лучше!

Аксиома: Угломер НУЖЕН (для вертов с изменяемым шагом)

Аксиома: Безопасность себя и окружающих превыше всего!
*посторайтесь обезопасить зону полетов, если верт летит в вас или зрителей, не пытайтесь из последних сил его вырулить, бейте об землю, дешевле выйдет!

Дим, третье надо вверх и жЫрно-жЫрно. Личный опыт…

Andrei_Sss

еще вспомнил звучит так
если задница подсказывает, что больше летать не надо, то лучше прислушаться.

Piranha
Andrei_Sss:

если задница подсказывает, что больше летать не надо, то лучше прислушаться.

Это тоже жирным надо выделить и вторым пунктом после вопроса безопасности в фак надо занести! (сколько раз вот к заднице не прислушивался и вертушку домой в пакетике для мусора привозил!)

hinkar
Piranha:

Это тоже жирным надо выделить и вторым пунктом после вопроса безопасности в фак надо занести! (сколько раз вот к заднице не прислушивался и вертушку домой в пакетике для мусора привозил!)

Однако, это не аксиома))

AlexSr
hinkar:

Однако, это не аксиома))


Совершенно верно! Это - ПОСТУЛАТ, и думаю любой пилот подтвердит его справедливость 😁 .
Примем его, без доказательств! 😃

Nikolik
hinkar:

Однако, это не аксиома))

Еще есть одно правило - не делай в реале то, что не умеешь делать с “закрытыми глазами” в симуляторе!

Forom
Piranha:

Это тоже жирным надо выделить и вторым пунктом после вопроса безопасности в фак надо занести! (сколько раз вот к заднице не прислушивался и вертушку домой в пакетике для мусора привозил!)

Это не задница, а шестое чувство…
У кого то есть, а у кого то нет.

a-korenev

Аха-ха! Всё перешло на лирику , коньяк( массандра) сделали своё дело…
P.S. Для Дамы(?) , Для начала почитайте :
1.
2.
Потом будет возможным более свободно ориентироваться в теме 😉

Piranha

Ага, а ежели у кого с заморскими языками туго??? А Вы сразу не самое легкое чтиво аля тирэкс тюнинг и раптор техникс

a-korenev
Piranha:

Ага, а ежели у кого с заморскими языками туго??? А Вы сразу не самое легкое чтиво аля тирэкс тюнинг и раптор техникс

Дык енто не мои проблемы. Я и сам не разговариваю бегло с ланкаширским диалектом;)
А вы что , предлагаете мне переводом заняться?
Дак без проблем , только у нас труд оплачивается, а удовольствие бесплатно 😉))))

Казаков_Alexandr
Forom:

Это не задница, а шестое чувство…
У кого то есть, а у кого то нет.

Отсутствие шестого чувства-это и есть задница. Слушай её, или … принюхивайся.

Ruswolf
Andrei_Sss:

на опыте понял, что надо брать гувернер

а объясните плиз, что есть гувернёр и для чего используется ?

Andrei_Sss

это такая коробочка, которая подключается между сервой газа и приемником.
Сия коробень, через магнитный датчик, считывает обороты с ротора и руля машинкой газа не дает ему перекрутиться по оборотам.
Проще говоря это электронное устройство, которое само поддерживает заданное количество оборотов у ротора путем самостоятельного управления двигателем.

8 months later
Lokyris

Да, фака как такового на форуме нет, чего стоит даже выяснение (поиском) классификации вертолетов, их совместимости по з/ч, комплектации, необходимого оборудования. Не говоря уже о настройках и переделках.

К концу прочтения всех тем в голове забывается и перепутывается все, что раннее читал.

VictorL
Piranha:

В Русском языке, как ив РЦ моделлизме, нет слов
акумалятор, акомулятор, укумулятор, акомалятор, окомулятор, укумалятор, акумулятор,
зато есть слово АККУМУЛЯТОР
и это вроде не так сложно запомнить 😁

И еще нет слова кАмпоновка 😃

Andrei_Sss:

Хотя сейчас появились магазины с доставкой в поле и будем надеяться, что они сделают выводы и о нас позаботятся.

После легкого краша и запчасти нужны копеечные, их можно взять с собой, а после тяжелого - нафига мне запчасти в поле, если пол-вертолета надо перебирать? У меня за всю историю полетов было только два краша, которые я смог восстановить в поле:
один, когда влетел в елку с размаха, ограничился правкой оси флайбара, другой - завалился на бок, не заметив ямки под одной лыжей - заменил лопасти. А все остальное - только дома, с нормальным инструментом, условиями и пр.
А по поводу полетов - один умнейший дядька (Дима Деригин, aka Deem) сказал одну простую вещь - бери на полеты две абсолютно одинаковые машины. Одну улетал - достаешь вторую. Вот тогда и прогресс будет ощутимый.
Если неправ - поправьте 😁