Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража

Lazy
jessy:

моя задача - разработать ТЕХНОЛОГИЮВремя изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.

А чё её разрабатывать? Давно готова…
Делаем металлические матрицы. Хотите - всего самолёта, хотите - частей. В матрицу запихиваете усиливающие элементы, засыпаете пенопластовые шарики, вспениваете, охлаждаете, достаёте готовый самолёт. 20 минут врядли, а 15 - вполне реально 😁

jessy

Истина, как у агента Малдера, уже где то рядом !

Спасибо всем за хорошие направления, где искать !
работаю дальше…

jessy

Немножко оффтоп 😃 Если получится то что мы задумали, то можно будет штамповать самолеты пачками, и устраивать бои на RC больших самолетах-копиях со стрельбой боевыми ракетами, как это делают FPVшники на соседней ветке форума 😂

DUDS:

forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1254
к примеру, Володина технология.

Классно ! И заодно еще один вариант крепления элеронов !

Крылья я делал примерно так же, только пропорции крыла были от тренера размахом 1.7 м. (Следующий вариант тренера планирую с укороченным до 1.2 м. размахом - по длине пластины. и одним куском, без V-образности). Вес машины уменьшился, так что нагрузка по моим расчетам не должна измениться.

Еще пробовали резать крыло из пластины пенопласта полосой нихрома толщиной 2 мм., и шириной 10 мм.
Полоска сгибалась по контуру нервюры и пластина пенопласта проталкивалась поперек, а не вдоль, как с ниткой.
Минусы: нужен огромный ток, ДВА регулировочных реостата (верхняя и нижняя половины, с одной общей точкой на лобике), и профиль изделия может быть только одного (постоянного) сечения.

Сделать фюзеляж оказалось гораздо сложнее, чем мне казалось. Сложнее крыла намного. Но тем не менее реально. Единственный минус - методом резки нихромовой ниткой у меня хорошо получается только прямоугольное сечение.
Видимо, этот метод для изготовления копийных фюзеляжей не подойдет.

Lazy:

А чё её разрабатывать? Давно готова…
Делаем металлические матрицы. Хотите - всего самолёта, хотите - частей. В матрицу запихиваете усиливающие элементы, засыпаете пенопластовые шарики, вспениваете, охлаждаете, достаёте готовый самолёт. 20 минут врядли, а 15 - вполне реально 😁

Вот это наверно подойдет, я себе это тоже так представлял.

Насколько я понял, существует две технологии “вспенивания”: термическая и химическая.

а). Термическая - нагреваем в кипящей воде.
б). Химическая - сперва перемешиваем компоненты, потом суем в форму и быстро-быстро закрываем (или как монтажную пену дуем через штуцер).

Теперь ищу дальше, чтобы узнать, ЧТО КОНКРЕТНО в форму надо засунуть (вариантов на самом деле много), и как сделать так чтобы в форме после раскрытия было то, что мы ожидали

jessy

Про ракеты это была шутка 😉

Интересные концепции:
rccombat.ru/tech2004.php

и еще стартовая точка:
forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1093 (еще раз спасибо DUDS )

Цитаты с вышеприведенной ссылки:
Производство модели осуществлялось по технологии, распространенной в RUS OPEN и F2D, - это стапельная сборка в малых и средних сериях, от 15 до 100 шт.
------
Даже для изготовления малой партии моделей рекомендовано воспользоваться лазерной резкой или фрезеровкой элементов фюзеляжа. Изготовление деталей фюзеляжа - наиболее трудоемкая подготовительная операция. Именно поэтому все детали фюзеляжа вырезаны на лазере, включая мотораму и установочные места сервомашинок.
------
Конец цитат

Вот так летают чемпионы ! Если уж летать - так Летать ! 😝

pakhomov4
jessy:

Вот так летают чемпионы ! Если уж летать - так Летать ! 😝

Чемпионы - да. Потому, что не треплются в интернете, а занимаются ДЕЛОМ.

jessy
pakhomov4:

Чемпионы - да. Потому, что не треплются в интернете, а занимаются ДЕЛОМ.

Если бы кто нибудь (в том числе Яндекс и иже с ним) дал мне подробный и обстоятельный ответ на мой вопрос, то поверьте, я в тот же секунд бы сказал ему Большое Спасибо, выключил компьютер и пошел бы летать.

Иногда форум - это единственный способ найти жемчужные зерна в кучах интернета.

jessy
Barim:

Век живи век учись 😃
Спасибо !

По результатам создания прототипа сделал такой вывод, что даже при мелкой партии, для изготовлении хорошего самолета, без ЧПУ обработки некоторых элементов все таки не обойтись… Думал все будет намного проще…

Придется еще теперь потратить время на освоение CNC фрезера и оборудования по лазерной резке…

blade
jessy:

Придется еще теперь потратить время на освоение CNC фрезера и оборудования по лазерной резке…

"…Если получится то что мы задумали, то можно будет штамповать самолеты "
Ну, с вашими темпами- на это полчаса хватит 😁
Правда, слово “если” мешает.

jessy
blade:

Ну, с вашими темпами- на это полчаса хватит 😁
Правда, слово “если” мешает.

Меньше чем полчаса на самолет при маленькой партии от 10 шт. И по деньгам я тоже уложился в предполагаемую сумму. Слово “если” на данном этапе уже не мешает. Ну что, уважаемый, кто из нас комсорг ? 😉

Но есть один ньюанс ! 😁 О каком самолете идет речь ?
Результат получился намного интереснее, чем я думал. Точнее, многограннее.

Короче, мое мнение по результатам проведенных работ следующее:

  1. Тренер типа АТ40 - я делал несколько разных упрощенных вариантов, в таких же (1.7 м.) и немного меньших (1.2 м.) габаритах. Можно делать весьма быстро, дешево, с хорошим (для тренера) качеством и в любых количествах. В принципе, дальше этого варианта я задачу и не рассматривал. И считаю, что поставленную самому себе задачу выполнил успешно. 😉

  2. В ходе проведения работы по отработке серийной технологии производства фюзеляжей обнаружилось что действительно, “хоть сусликов и не видно, но все таки они есть” 😃 (см. посты выше).

На хорошем (и жутко дорогом) CNC оборудовании можно легко делать по компьютерным чертежам (или готовым или которые сам нарисовал) всякие нервюры, моторамы и вообще все что угодно. Все это достаточно просто собирается на стапеле, добавляются (опять же покупные) качественные дополнительные элементы, все это (не просто, но можно) обклеивается пленкой и в результате получается ХОРОШИЙ легкий самолет. Причем любой. НО ! Тут цена вопроса уже совсем другая…

И уже посчитав все расходы на аренду CNC (или покупку/делание своего), свой труд/время и все такое, что то так то начинаешь задумываться - а не проще ли купить готовый самолет в магазине… Примерно то на то и выходит.

  1. Другое дело если есть команда пилотов, и все это хочет ехать на чемпионат чуть ли не мира. Тут наверно есть какой-то третий расклад, мне еще не известный.

Короче, раз я эту тему замутил, то вот собственно считаю что до конца и довел 😃

Зато есть огромный плюс моих исследований - теперь до конца сезона нам точно хватит самолетов, а если кончатся - еще наделаем ! 😉

А теперь - хватит возиться в мастерской - все НА ПОЛЕТЫ !!! 😁

Chups
jessy:

Короче, раз я эту тему замутил, то вот собственно считаю что до конца и довел 😃
[/B] 😁

А фото будут?

jessy
Chups:

А фото будут?

Если нужно, то конечно. Я хотел сделать фотки на полетах, может даже видео. Более или менее проработан тренер-верхнеплан, он (в разных выриантах) и будет.

Пока других проработанных мной к серийному производству видов “самолетов летающих” нет. Научусь летать на тренере, буду двигаться в разработках дальше.

blade
Chups:

А фото будут?

Ну вот, как всегда: человек за 5 дней прошёл путь от вопроса “как сделать крыло за час” до освоения серийного производства с лазерной резкой, ЧПУ и технологиями Эйрбаса…
А тут Вы с какими то пошлостями: фото мол, давай…😠
Нельзя так ранить нежную душу поэта!
Сказано “все в поле”, значит- все в поле 😃

jessy

Ню Ню 😉

По большому счету мне вообще пофиг на любителей излить желчь, мастер-классов я устраивать не собираюсь. Кстати, от вас, уважаемый, я никакой помощи, тем более реальной, вообще не увидел. Никогда не понимал такого, читая другие ветки (от моделей и до всяких станков) - автор тратит время на то что бы выложить в форуме для других результаты своих творений - может кому то поможет - и всегда найдется один желающий это обоср…ть… Наверно это сродни желанию написать слово “х…й” в новом лифте 😉

P.S.
А фотки будут. Для тех, кому это на самом деле интересно.
Почему то мне проще сделать крыло, чем засунуть фотку в форум.

blade
jessy:

Ню Ню 😉

Видите ли, наш гордый друг! 😈
Мюнгаузенов мы тут наблюдали огромное множество.
И грубость в качестве самозащиты- среди них также не новость 😅
Вот когда Вы преодолеете “трудности с размещением фотографий” (только не надо нам всовывать перекрашенный китайский тренер: весь процесс “изготовления самолёта за полчаса” поэтапно, пожалуйста!)- тогда и поговорим.
😂

pakhomov4
blade:

Вот когда Вы преодолеете “трудности с размещением фотографий” (только не надо нам всовывать перекрашенный китайский тренер: весь процесс “изготовления самолёта за полчаса” поэтапно, пожалуйста!)- тогда и поговорим.
😂

НИДАЖДЁТИСЬ!!!😒

7 days later
Wherewolf

3 штампа, пресс и куча потолочки… 30 секунд на плосколёт… 😃)))

blade
Wherewolf:

3 штампа, пресс и куча потолочки… 30 секунд на плосколёт… 😃)))

А ещё (в детстве)- мы голубков бумажных делали…😝

КА-04

По всему видно пыл прошел… но какая же все-таки бурная выдалась первая ночь!!! Человек ДУМАЛ, а это уже не мало по нашим дням!!!😝