Научите обтягивать пленкой модель
ну фозьми лавсан тогда клей нужен
Помню лет 13 назад в кружке мы использовали момент, разбавленый растворителем,при том плёнка накладывалась после застывания клея, а сейчас какой клей используют ?
Плёнкой была упковка от цветов, там вроде лавсан и есть.
Обувной клей - ДИСМАКОЛ, сам по себе прозрачный, но после высыхания становится мутно белым и вновь становиться прозрачным после приваривания, держит очень хорошо
Лавсан - гиморой… Это-же не спортивная модель, от которой требуются особые характеристики, типо жесткости обшивки на больших скоростях(иначе - флатер), при низкой себестоимости изготовления большой партии моделей…
Берете любую пленку в модельном магазине, коих по месту жительства топикстартера уйма, и никакие дисмоколы или моменты не нужны. Пленка идет уже с клеящимся слоем, он-же по совместительству и краска. Обрезаете старую пленку по деревянным деталям, что-бы стыки с новой были не на весу, накладываете вырезанные куски новой пленки, припекаете сначала края, а потом потихоньку прогревая всю поверхность пленки, натягиваете ее(она обладает свойствами термоусадки). Утюгом бытовым можно, хотя специальный модельный удобнее. Температуру подбираете экспериментальным путем, на кусочке пленки и деревяшке. Для разных пленок она разная… Обезжирить - перед наклейкой обязательно, спиртом, бензином или растворителем. После обтяжки, можно проклеить стыки узкими полосками скотча, тоже под утюг, только с меньшей температурой.
Удачи!
бензин как мне кажется не совсем для обезжиривания т.к. он сам по себе содержит много примесей разных
спирт, вот самый правильный инструмент
такая же проблема: на днях собираюсь впервые обтягивать. приобрел чутка потрепанный самолет (кстати почти кальмато спорт), содрал старую ужасную пленку, подремонтировал планер, новая пленочка наверно уже в пути. как быть: рулевые вклеяны жестко, их не снять, нужно ли стараться “обернуть” пленкой элемент целиком? ведь расстояние совсем маленькое от рулевой до крыла(стаба, РН), и петли мешаются. или не париться и клеить максимально близко к петле и все?
такая же проблема: на днях собираюсь впервые обтягивать. приобрел чутка потрепанный самолет (кстати почти кальмато спорт), содрал старую ужасную пленку, подремонтировал планер, новая пленочка наверно уже в пути. как быть: рулевые вклеяны жестко, их не снять, нужно ли стараться “обернуть” пленкой элемент целиком? ведь расстояние совсем маленькое от рулевой до крыла(стаба, РН), и петли мешаются. или не париться и клеить максимально близко к петле и все?
Если расстояние от рулевой до крыла (стаба, РН) совсем маленькое и не позволяет обтянуть так, как хочется, может стоит обрезать петли, освободив плоскости, обтянуть их нормально и вклеить на новые петли рядом со старыми.
Ну да пленку проще купить в магазе тогда совсем все просто становиться.
Ну да пленку проще купить в магазе тогда совсем все просто становиться.
Все от цены зависит. Специальная модельная пленка, да еще и с клеевым слоем очень дорогая. Лавсан же в цветочном магазине стоит…по-разному, конечно, но не думаю, что дороже 150 руб за рулон в 7-10 метров при ширине 50-60 см.
После обтяжки лавсан можно и покрасить в любой цвет.
Если расстояние от рулевой до крыла (стаба, РН) совсем маленькое и не позволяет обтянуть так, как хочется, может стоит обрезать петли, освободив плоскости, обтянуть их нормально и вклеить на новые петли рядом со старыми.
петли предыдущий владелец забабахал чуть ли не рояльные, то есть металл. и залил все нафиг эпоксидкой. снимать даже не представляю как, половину рулевых дербанить нафиг(((
Если петли “рояльные”, то посмотрите, может есть возможность из разъединить, вынув шплинт. А тогда, задача сильно упростится.
ага, посмотрю, оська там должна быть, может ее пинцетиком и вынуть. а если не прокатит как быть?
ага, посмотрю, оська там должна быть, может ее пинцетиком и вынуть. а если не прокатит как быть?
Попытайтесь прогреть эпоксидку утюгом.Не все,но некоторые сорта смол при этом становятся слабыми на сдвиг,начинают напоминать парафин.Возможно удастся расшатать петли.Кстати прогревая утюгом,снимается и старая плёнка с бальзы.Перед повторной обтяжкой снимите пыль с каркаса.
Вопрос ко всем!Как вы делаете навесные стыки плёнки,если нет возможности иметь подо швом бальзовую структуру?Конкретный опыт с указанием марки плёнки и точный цвет(всегда присутствует разница свойств в зависимости от цвета),Просто предположения и наблюдения тоже интересно обсудить.
Добрый! Собрался перетягивать тренера самоделку в связи с чем вопрос, изначально обтяжка пленкой для цветов, крыло срарзу было с круткой а после крашей еще больше, пытался исправлять крутку натяжкой пленки утюгм, но крыло возвращалось в прежнюю позицию, купил самоклеящуюся пленку в hоbbyforyou, есть ли смысыл перетягивать ей крыло, т.е. она будет удерживать крутку или так же растянется?
Добрый! Собрался перетягивать тренера самоделку в связи с чем вопрос, изначально обтяжка пленкой для цветов, крыло срарзу было с круткой а после крашей еще больше, пытался исправлять крутку натяжкой пленки утюгм, но крыло возвращалось в прежнюю позицию, купил самоклеящуюся пленку в hоbbyforyou, есть ли смысыл перетягивать ей крыло, т.е. она будет удерживать крутку или так же растянется?
Если плёнка будет толще чем та, что для цветов, то возможно будет удерживать какое-то время. А что из себя представляет конструкция крыла?
две рейки, законцовка 5 нервюр, это на одном, оба жeстко скреплены, тренер с сайта rcdеsign.
две рейки, законцовка 5 нервюр, это на одном, оба жeстко скреплены, тренер с сайта rcdеsign.
Скорее всего ненамного эта плёнка выправит Ваше крыло. А какой размах и растояние между нервюрами? Так же интересно наличие лобика, его толщина.