Сборка планера Elipsoid Evolution от Reichard

lyoha
Red_cat:

а как-же летает Elipsoid без электротяги???

А там морда у фюзеляжа несколько длиннее, обязателен балласт для центровки, аккумуляторы борта, приемники и все остальные кишоки фюзеляжа тоже в морде. Притом, что планер уже немолод по дате начала производства и был создан под никелевые батарельки, которые мощно тяжелы. Просто прикиньте вес своей липольки и вес никелевой сборки под похожее напряжение и емкость.

Red_cat

Благодарю за ответ, lyoha!
Но похоже уже сам разобрался прочитав rcgroups. Действительно причина в древности самолетки и расчете центровки под никель-кадмий. Народ рекомендует применять потяжелее двигатели дабы не использовать балласт и иметь гибкость в применении разного типоразмера липолек.
Хотя всегда считал что электро и классические планера близнецы-братья. Наверное “дурное” влияние Мультиплекса 😉.
Теперь буду пытаться загонять весь ливер максимально аккуратно вперед.

Red_cat

Загнать вперед-то конечно можно, только вот подумать неплохо перед этим.
Короче ситуация складывается следующим образом:
Для правильной центровки самолетки необходимо раму с установленной аппаратурой сдвигать максимально вперед. При этом места для извлечения двигателя не остается. Это первое.
Второе. Начитавшись умных мыслей на форуме сделал вывод о том, что длина проводов от регулятора до двигателя должна быть минимальной. Да и вес регулятор имеет какой-никакой что положительно для той же центровки. По этой причине расположение регулятора не может быть иным как под рамой (на раме максимально вперед ставится батарея). В силу своего размера регулятор становиться практически неизвлекаемым, так как устанавливается в процессе сборки.
Вот сижу и думаю теперь - что делать с рамой? Клеить эпоксидкой на века смирившись с мыслью о неразборности конструкции, клеить циакрином в расчете на применение в случае крайней необходимости дебондера или попробовать проклеить клеем из термопистолета?
Подскажите вариант? 😕

lyoha

К раме на шурупах от серв прикручиваются направляющие из 2-2.5мм фанеры шириной миллиметров 5. Направляющие клеятся к бортам на эпоксидке с наполниетем(хлопчатобумажная мука, стекловолоконная мелкая рубленка, тальк. Не микросферы!). Дабы не приклеить раму к направляющим делаем прокладку из:

  1. вощеной бумаги
  2. лавсана
  3. астролона
  4. пищевого полиэтилена.
    Не использовать пленку для оборачивания цветов!
    После вставания эпоксидки “на отлип”(смола кагбэ встала, к пальцам не пристает, но на ощуп еще липковата) формируем ПОД направляющими галтель из эпоксидки с наполнителем. Даст дополнительную жесткость носу. Если продолжить направляющие немного вглубь, под центроплан крыла, то будет дополнительная прочность.
    Дабы избежать наводок с регулятора на приемник - ставим ферритовое кольцо на провод от регулятора к приемнику, ставим ферритовые кольца на провода серв, размещаем сам приемник подальше от регулятора.
    А нельзя ли поменять местами место расположения батареек и машинок? Батарейки всяко массивнее.
Red_cat

Опять-же огромная благодарность lyoha за совет!
До Вашей конструкции не додумался, виноват. Только уж больно хотелось полетать, а посему выбрал вариант с термопистолетом. Силикон взял пожестче, для дерева, и как смог аккуратно проклеил раму вдоль борта. Думаю что при большой необходимости можно аккуратно прогрев феном раму снять. В общем получилось приемлемо, хотя вариант с направляющими более изящен!
У регулятора ферритовое кольцо стояло штатно, остальные сервы обеспечил этим добром сам.
Приемник и регулятор разнес максимально насколько это вообще возможно на раме.
Машинка на раме стоит всего одна на РН и для нее выделено замечательное место, переместить - сомнительно.
Батарею поставил в самый перед рамы предварительно вклеив металлическую пластину-упор (без балласта не обойтись для получения правильной центровки). На пластину наклеил полоску пенного полистирола для защиты батареи. Батарею закрепил на полоски очень едкого велкро.
Ну вот вроде и все.😒
Благодарю всех принимавших участие в обсуждении.
ЗЫ Ах, да, самолетка-то полетела! Только вот не знаю продолжать эту тему или зачать новую (ежели кому интересно) в более профильном разделе?
ЗЗЫ А по полету тоже вопросы есть. Хотя полные штаны адреналина и эндорфинов после полета поимел!😵😛

lyoha

Про полеты в профильном разделе. А в новой теме ссылку на строительство.