Планер Sirius от Reichard Models
Несмотря на происки всяких буржуинских почт был в конце концов приобретен планер Sirius от Reichard Models.
Фото того что я в итоге получил от http://modelhobby.de за 239 евро + 21 евро доставка:
(фотографии не мои - найдены в Сети - у меня нет такого красивого окружения для съемки)
Характеристики аппарата:
Размах: 3,07 м
Длина: 1,36 м
Площадь: 66,06 дм²
Вес: 1,5 кг
Профиль: S 3021 mod
Рекомендуемая производителем (из переписки) конфигурация:
- Сервомашинки
РН - Hitec HS-81
РВ - Hitec HS-65HB
Элероны - Hitec HS-81
Флапероны - Hitec HS-82MG - Двигатель MVVS 4,6/1120 (~120 евро)
- Контроллер Jeti Spin 44 (~120 евро)
- Кок для складного винта диаметр - 40 мм
Стоимость электроники (не всей) по цене планера как-то не здорово.
К сожалению информации по данному планеру вообще не много в Сети, но кое-что есть.
В теории подбора моторов, винтов, токов и мощности я не силен.
Подглядел конфигурацию у Адольфа.
За что ему огромное спасибо! 😃
Итак моя конфигурация оборудования выглядит так:
- Сервомашинки
РН - D-MG16 Metal Gear
РВ - Hitec HS-65HB
Элероны - D-MG16 Metal Gear
Флапероны - Hitec HS-82MG - Двигатель Turnigy 3648 Brushless Motor 850kv
- Контроллер Turnigy Super Brain 60A Brushless ESC
- Кок для складного винта MP-Jet SPINNER SUPER COOL 40/45/8/5MM
- Лопасти 13/6,5 AERONAUT
- Батарея ZIPPY Flightmax 4000mAh
При получении коробки на почте обнаружилось, что моя машина малость маловата для перевозки… пришлось складывать переднее пассажирское сиденье чтобы только довезти планер домой.
Упакована посылка с немецкой тщательностью. Планер в собственной коробке (белая на фото выше) переложен мятой бумагой и эта коробка вложена еще в одну более плотную и обложена также мятой бумагой.
Доехал планер без потерь и повреждений.
Несколько “отксеренных” листов бумаги на немецком вот и вся инструкция.
Благо вроде бы все очевидно и так…
Но есть и маленькая ложка дегтя:
Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично. 😦
Далее потихоньку буду собирать и выкладывать тут информацию.
Отпишите на modellhobby.de с приложенной фотографией. Думаю, что пришлют недостающую крышку почтой (в конверте).
Да можно было бы конечно, но уже прошло больше месяца…
Я получил планер потом отпуск, и вот только только руки дошли. Спросят, а чего так долго молчал. 😃
Да и не критично это. Будет особенностью моего планера.
В слопе будет супер!
Когда в полет?
В слопе будет супер!
Когда в полет?
В слоп страшновато… Разве что только на ЗАГЭС ил в Павловской слободе. Поживем увидим. 😃
Когда в полет пока не знаю. Все есть для этого кроме времени. 😦
На 15 минутной китайской смоле склеил внутренний каркас:
На той же смоле предварительно отрезав нос ножовкой по металлу прихватываю мотораму. Пока только по передней плоскости:
Следующим этапом фиксирую мотораму окончательно, изнутри.
Вклеивать внутренний каркас буду на вот такой клей.
При засыхании даст виброизоляцию за счет “резиновости”. Отличная адгезия.
Вклеивать внутренний каркас буду на вот такой клей.
Сергей, вы его через интернет покупали или в каком-то “живом” магазине?
И не пойму по фото: что за пластик - АВС или литой пенопласт?
Сергей, вы его через интернет покупали или в каком-то “живом” магазине?
Покупал “вживую” вот тут. Правда уже давненько…
И не пойму по фото: что за пластик - АВС или литой пенопласт?
Александр честно говоря не понял о каком пластике речь?
И не пойму по фото: что за пластик - АВС или литой пенопласт?
Если речь о фюзеляже - то он формованный: стекло на полиэфирной смоле, если Рейхард не поменял технологию.
о фюзеляже - то он формованный
Да, я о фюзеляже спрашивал.
К стати очень они у него сейчас прочные. Мистраль выдержал несколько жестких посадок (как в F3J) на соревнованиях - легкая трещина в районе кокпита, буквально 4 мм.
У рейхарда все трещины вокруг кокпита. Стоит сразу проклеить угольной лентой заднюю часть вокруг кокпита.
заднюю часть вокруг кокпита
Вот-вот именно задняя часть 😃, но совершенно не критично и потом посадка мордой в землю на крайней секунде как 3j - жесть, а выдержал 😃
Да, я о фюзеляже спрашивал.
Фюзеляж формованный все верно. Технология видимо не поменялась.
Насчет прочности посмотрим. Не хочется заранее что-то творить.
Посадки по j-ешному не планирую. 😃
Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.
Это обычное дело - элероны ставятся в разные стороны, а флапероны - в одну сторону чтобы можно было подключить их на один канал, когда каналов избыток - ни какой сложности реверснуть один флаперон.
Не хочется заранее что-то творить.
Опыт эксплуатации 2х Эллипсоидов (а там фюз - чуть уменьшенная копия Сириусного, на фото не отличить), показывает, что это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.
P.S. Причем это - без всяких Jшных посадок…
это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.
Спасибо учту. Надо поискать углеленту.
У меня есть бальзовый стержень 12мм… думаю подойдет.
Я так понимаю распорка нужна чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?
Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.
чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?
само усилие резинки мизерно (советую применять пружинку и фиксировать крылья ПХВ изолентой).
Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.
Т.е. распорка должна быть вертикальной? Я думал о горизонтальной.
Горизонтально, параллельно штырю (впереди него).
При ударе носом фюзеляжа концы крыльев стремятся по инерции вперёд и сдавливают фюз передними частями. Всю нагрузку при этом принимают места крепления штыря в крыле, а это не есть хорошо.
Внутренняя распорка напротив передней кромки крыла поможет и штырю, и фюзеляжу…
А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.
- Сервомашинки
РН - Hitec HS-81
РВ - Hitec HS-65HB
Элероны - Hitec HS-81
Флапероны - Hitec HS-82MG
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.
Не знаю, не думал.
Хотя боюсь что переклеенная сосна не будет гармонична - фюз достаточно гибкий, и в паре с очень твёрдой вставкой может не сработаться, пойдут со временем трещины по вклейке.
Равнопрочность - великое дело…
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
Да как уже ответил Дмитрий Hitec HS-82MG с металлическим редуктором, для флапперонов самое то. И в тоже время они медленнее чем HS-81.
А вот Hitec HS-65HB она с карбоновым редуктором и самая маленькая из всех. Поэтому ее в хвост.
Как-то так думаю.
А я в своей конфигурации в свою очередь ориентировался и на то, что D-MG16 у меня уже были. И как раз 3 штуки. В итоге до заказал то, что рекомендовал производитель. Правда Hitec раньше не использовал, вот и попробую.
HS-65HB
У меня 4 штуки отработали несколько сезонов и до сих пор как новые.
Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.