Планер Sirius от Reichard Models
Да, я о фюзеляже спрашивал.
Фюзеляж формованный все верно. Технология видимо не поменялась.
Насчет прочности посмотрим. Не хочется заранее что-то творить.
Посадки по j-ешному не планирую. 😃
Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.
Это обычное дело - элероны ставятся в разные стороны, а флапероны - в одну сторону чтобы можно было подключить их на один канал, когда каналов избыток - ни какой сложности реверснуть один флаперон.
Не хочется заранее что-то творить.
Опыт эксплуатации 2х Эллипсоидов (а там фюз - чуть уменьшенная копия Сириусного, на фото не отличить), показывает, что это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.
P.S. Причем это - без всяких Jшных посадок…
это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.
Спасибо учту. Надо поискать углеленту.
У меня есть бальзовый стержень 12мм… думаю подойдет.
Я так понимаю распорка нужна чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?
Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.
чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?
само усилие резинки мизерно (советую применять пружинку и фиксировать крылья ПХВ изолентой).
Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.
Т.е. распорка должна быть вертикальной? Я думал о горизонтальной.
Горизонтально, параллельно штырю (впереди него).
При ударе носом фюзеляжа концы крыльев стремятся по инерции вперёд и сдавливают фюз передними частями. Всю нагрузку при этом принимают места крепления штыря в крыле, а это не есть хорошо.
Внутренняя распорка напротив передней кромки крыла поможет и штырю, и фюзеляжу…
А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.
- Сервомашинки
РН - Hitec HS-81
РВ - Hitec HS-65HB
Элероны - Hitec HS-81
Флапероны - Hitec HS-82MG
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.
Не знаю, не думал.
Хотя боюсь что переклеенная сосна не будет гармонична - фюз достаточно гибкий, и в паре с очень твёрдой вставкой может не сработаться, пойдут со временем трещины по вклейке.
Равнопрочность - великое дело…
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.
А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?
Да как уже ответил Дмитрий Hitec HS-82MG с металлическим редуктором, для флапперонов самое то. И в тоже время они медленнее чем HS-81.
А вот Hitec HS-65HB она с карбоновым редуктором и самая маленькая из всех. Поэтому ее в хвост.
Как-то так думаю.
А я в своей конфигурации в свою очередь ориентировался и на то, что D-MG16 у меня уже были. И как раз 3 штуки. В итоге до заказал то, что рекомендовал производитель. Правда Hitec раньше не использовал, вот и попробую.
HS-65HB
У меня 4 штуки отработали несколько сезонов и до сих пор как новые.
Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.
Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.
Была такая мысль… но решил последовать рекомендации производителя.
У меня HS-65HB на РВ в Эллипсоиде при весьма интенсивной эксплуатации служит верой и правдой. Хорошая машинка!
P.S. РВ дублируется выкосом мотора и газом (не приведи господи…).
РВ дублируется выкосом мотора и газом
Я в смысле (не дай Бог) умер РН - есть элероны и обратно. А вот если РВ - тока выпуск тормозов, “ложить на спину” и надеятся на лучшее. Хотя если у кого есть еще идеи - можно тему замутить, что бы эту не засорять.
но решил последовать рекомендации производителя
Рейхарду конечно виднее. тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется? Если да то может металл и лишнее.
тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется?
Вот по поводу той самой трубочки - рекомендую настоятельно сделать вот так.
Оно спокойнее будет.
Вот по поводу той самой трубочки
Спасибо. Эту фотографию я видел.
К сожалению такой петли в запасе нет. Но я сделаю по другому. Оберну штатную трубку чем-то типа тонкого лавсана или обрезки стекла и уже концы вклею на смоле в РН.
Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.
Сергей, могу добавить каплю меда в твою ложку - если поставишь машинки не симметрично, то при нехватке свободных каналов можно закрылки через Y посадить на один канал без реверса (перепайки) РМ. Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?
HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.
Если пара “рычаг машинки - тяга” установлена правильно, то при максимальном отклонении закрылка вся нагрузка приходится на вал, а не на зубья шестерни. Я так ставлю и на посадках за 4 года не сломал ни одного редуктора. Главное - в момент посадки закрылок максимально опущен или максимально поднят.
Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?
Спасибо. Обязательно сравню и отпишусь.
В моем случае количество каналов не ограничено. Специально для этого планера купил 9-канальный приемник.
Потихоньку продолжаю…
Вклеена на циакрин бальзовая заглушка задней части фюзеляжа. Прорези для вклейки петель РН:
Вклеен на циакрин боуден для тяги РН. Старался засверлить аккуратнее, но в самом конце при примерке отломился кусочек:
Вклеены на смоле петли и кабанчик в РН.
Сам РН будет вклеен позже. Ближе к концу сборки. Без него возится с фюзеляжем проще.
После нескольких примерок вклеена трубочка крепления тяги РВ.
Технология простая. Трубочка обернута полоской тонкой пластмассы (использовал обрезки от крышек машинок крыла) и приклеена к ней на циакрине. Торчащую пластмассу отрезал на расстоянии примерно 4 мм от трубочки. Пластмассу поцарапал для обеспечения “шершавости” и вклеил в прорези РВ на смоле (не насквозь). Результат - просто и прочно.