Планер Sirius от Reichard Models

Sangre
SAN:

Да, я о фюзеляже спрашивал.

Фюзеляж формованный все верно. Технология видимо не поменялась.
Насчет прочности посмотрим. Не хочется заранее что-то творить.
Посадки по j-ешному не планирую. 😃

Володимир
Sangre:

Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.

Это обычное дело - элероны ставятся в разные стороны, а флапероны - в одну сторону чтобы можно было подключить их на один канал, когда каналов избыток - ни какой сложности реверснуть один флаперон.

Serpent
Sangre:

Не хочется заранее что-то творить.

Опыт эксплуатации 2х Эллипсоидов (а там фюз - чуть уменьшенная копия Сириусного, на фото не отличить), показывает, что это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.
P.S. Причем это - без всяких Jшных посадок…

Sangre
Serpent:

это место (заднюю окантовку кокпита) надо усиливать.
И перед крыльевым штырём - тоже, с установкой бальзовой распорки из твёрдой бальзы 10х10.

Спасибо учту. Надо поискать углеленту.

У меня есть бальзовый стержень 12мм… думаю подойдет.
Я так понимаю распорка нужна чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?

Serpent

Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.

Sangre:

чтобы стягивающим крылья резинкам создать противодействие?

само усилие резинки мизерно (советую применять пружинку и фиксировать крылья ПХВ изолентой).

Sangre
Serpent:

Передняя часть крыла давит фюз при жесткой посадке.

Т.е. распорка должна быть вертикальной? Я думал о горизонтальной.

Serpent

Горизонтально, параллельно штырю (впереди него).
При ударе носом фюзеляжа концы крыльев стремятся по инерции вперёд и сдавливают фюз передними частями. Всю нагрузку при этом принимают места крепления штыря в крыле, а это не есть хорошо.
Внутренняя распорка напротив передней кромки крыла поможет и штырю, и фюзеляжу…

ehduarg

А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.

EHOT
Sangre:
  1. Сервомашинки
    РН - Hitec HS-81
    РВ - Hitec HS-65HB
    Элероны - Hitec HS-81
    Флапероны - Hitec HS-82MG

А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?

Serpent
ehduarg:

А эта распорка должна быть именно бальзовой (упругой, прослабленной) или можно сосну (рейки переклей) вес я думаю тут не причём.

Не знаю, не думал.
Хотя боюсь что переклеенная сосна не будет гармонична - фюз достаточно гибкий, и в паре с очень твёрдой вставкой может не сработаться, пойдут со временем трещины по вклейке.
Равнопрочность - великое дело…

EHOT:

А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?

HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.

Sangre
EHOT:

А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?

Да как уже ответил Дмитрий Hitec HS-82MG с металлическим редуктором, для флапперонов самое то. И в тоже время они медленнее чем HS-81.
А вот Hitec HS-65HB она с карбоновым редуктором и самая маленькая из всех. Поэтому ее в хвост.

Как-то так думаю.

А я в своей конфигурации в свою очередь ориентировался и на то, что D-MG16 у меня уже были. И как раз 3 штуки. В итоге до заказал то, что рекомендовал производитель. Правда Hitec раньше не использовал, вот и попробую.

cashin
Sangre:

HS-65HB

У меня 4 штуки отработали несколько сезонов и до сих пор как новые.

Komandante

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.

Sangre
Komandante:

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.

Была такая мысль… но решил последовать рекомендации производителя.

Serpent

У меня HS-65HB на РВ в Эллипсоиде при весьма интенсивной эксплуатации служит верой и правдой. Хорошая машинка!

P.S. РВ дублируется выкосом мотора и газом (не приведи господи…).

Komandante
Serpent:

РВ дублируется выкосом мотора и газом

Я в смысле (не дай Бог) умер РН - есть элероны и обратно. А вот если РВ - тока выпуск тормозов, “ложить на спину” и надеятся на лучшее. Хотя если у кого есть еще идеи - можно тему замутить, что бы эту не засорять.

Sangre:

но решил последовать рекомендации производителя

Рейхарду конечно виднее. тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется? Если да то может металл и лишнее.

Serpent
Komandante:

тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется?

Вот по поводу той самой трубочки - рекомендую настоятельно сделать вот так.
Оно спокойнее будет.

Sangre
Serpent:

Вот по поводу той самой трубочки

Спасибо. Эту фотографию я видел.
К сожалению такой петли в запасе нет. Но я сделаю по другому. Оберну штатную трубку чем-то типа тонкого лавсана или обрезки стекла и уже концы вклею на смоле в РН.

server28
Sangre:

Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.

Сергей, могу добавить каплю меда в твою ложку - если поставишь машинки не симметрично, то при нехватке свободных каналов можно закрылки через Y посадить на один канал без реверса (перепайки) РМ. Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?

Serpent:

HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.

Если пара “рычаг машинки - тяга” установлена правильно, то при максимальном отклонении закрылка вся нагрузка приходится на вал, а не на зубья шестерни. Я так ставлю и на посадках за 4 года не сломал ни одного редуктора. Главное - в момент посадки закрылок максимально опущен или максимально поднят.

Sangre
server28:

Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?

Спасибо. Обязательно сравню и отпишусь.
В моем случае количество каналов не ограничено. Специально для этого планера купил 9-канальный приемник.

Sangre

Потихоньку продолжаю…

Вклеена на циакрин бальзовая заглушка задней части фюзеляжа. Прорези для вклейки петель РН:

Вклеен на циакрин боуден для тяги РН. Старался засверлить аккуратнее, но в самом конце при примерке отломился кусочек:

Вклеены на смоле петли и кабанчик в РН.

Сам РН будет вклеен позже. Ближе к концу сборки. Без него возится с фюзеляжем проще.

После нескольких примерок вклеена трубочка крепления тяги РВ.

Технология простая. Трубочка обернута полоской тонкой пластмассы (использовал обрезки от крышек машинок крыла) и приклеена к ней на циакрине. Торчащую пластмассу отрезал на расстоянии примерно 4 мм от трубочки. Пластмассу поцарапал для обеспечения “шершавости” и вклеил в прорези РВ на смоле (не насквозь). Результат - просто и прочно.