Планер Sirius от Reichard Models

Sangre
EHOT:

А почему такой зоопарк стервок?
Ну, почему разные на флапы и элероны?

Да как уже ответил Дмитрий Hitec HS-82MG с металлическим редуктором, для флапперонов самое то. И в тоже время они медленнее чем HS-81.
А вот Hitec HS-65HB она с карбоновым редуктором и самая маленькая из всех. Поэтому ее в хвост.

Как-то так думаю.

А я в своей конфигурации в свою очередь ориентировался и на то, что D-MG16 у меня уже были. И как раз 3 штуки. В итоге до заказал то, что рекомендовал производитель. Правда Hitec раньше не использовал, вот и попробую.

cashin
Sangre:

HS-65HB

У меня 4 штуки отработали несколько сезонов и до сих пор как новые.

Komandante

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.

Sangre
Komandante:

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.

Была такая мысль… но решил последовать рекомендации производителя.

Serpent

У меня HS-65HB на РВ в Эллипсоиде при весьма интенсивной эксплуатации служит верой и правдой. Хорошая машинка!

P.S. РВ дублируется выкосом мотора и газом (не приведи господи…).

Komandante
Serpent:

РВ дублируется выкосом мотора и газом

Я в смысле (не дай Бог) умер РН - есть элероны и обратно. А вот если РВ - тока выпуск тормозов, “ложить на спину” и надеятся на лучшее. Хотя если у кого есть еще идеи - можно тему замутить, что бы эту не засорять.

Sangre:

но решил последовать рекомендации производителя

Рейхарду конечно виднее. тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется? Если да то может металл и лишнее.

Serpent
Komandante:

тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется?

Вот по поводу той самой трубочки - рекомендую настоятельно сделать вот так.
Оно спокойнее будет.

Sangre
Serpent:

Вот по поводу той самой трубочки

Спасибо. Эту фотографию я видел.
К сожалению такой петли в запасе нет. Но я сделаю по другому. Оберну штатную трубку чем-то типа тонкого лавсана или обрезки стекла и уже концы вклею на смоле в РН.

server28
Sangre:

Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.

Сергей, могу добавить каплю меда в твою ложку - если поставишь машинки не симметрично, то при нехватке свободных каналов можно закрылки через Y посадить на один канал без реверса (перепайки) РМ. Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?

Serpent:

HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.

Если пара “рычаг машинки - тяга” установлена правильно, то при максимальном отклонении закрылка вся нагрузка приходится на вал, а не на зубья шестерни. Я так ставлю и на посадках за 4 года не сломал ни одного редуктора. Главное - в момент посадки закрылок максимально опущен или максимально поднят.

Sangre
server28:

Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?

Спасибо. Обязательно сравню и отпишусь.
В моем случае количество каналов не ограничено. Специально для этого планера купил 9-канальный приемник.

Sangre

Потихоньку продолжаю…

Вклеена на циакрин бальзовая заглушка задней части фюзеляжа. Прорези для вклейки петель РН:

Вклеен на циакрин боуден для тяги РН. Старался засверлить аккуратнее, но в самом конце при примерке отломился кусочек:

Вклеены на смоле петли и кабанчик в РН.

Сам РН будет вклеен позже. Ближе к концу сборки. Без него возится с фюзеляжем проще.

После нескольких примерок вклеена трубочка крепления тяги РВ.

Технология простая. Трубочка обернута полоской тонкой пластмассы (использовал обрезки от крышек машинок крыла) и приклеена к ней на циакрине. Торчащую пластмассу отрезал на расстоянии примерно 4 мм от трубочки. Пластмассу поцарапал для обеспечения “шершавости” и вклеил в прорези РВ на смоле (не насквозь). Результат - просто и прочно.

akn

ZIPPY Flightmax 4000mAh - вот эта батарейка у меня тянет очень хорошо (только в реальности у нее другая наклейка, чем на сайте на фотографии), но потом я подобрал Flightmax 4400 mAh, и у нее сильно падает напряжение при включении мотора, так что планер поднимается медленнее (кстати также это у меня случилось у Flightmax 2200 mAh, причем Turnigy 2200 тянет прекрасно - у совершенно другого планера)… так что я сейчас Флайтамаксов немножко боюсь…

5 months later
Алексей_А

Сергей! Как дела? Летаете? Хочу купить себе Sirius, нашёл тему а здесь давно тишина…

Serpent

Хотите Сириус - покупайте. Всё, что произведено райхардом, достаточно хорошо летает.

Sangre

К сожалению планер ровно в том состоянии которое описано в данной теме. 😦
Возникли в жизни некоторые обстоятельства которые мешали хобби.
Но вроде все успешно разрешилось и в ближайшее время продолжу сборку и описание.

1 month later
Алексей_А

Вот и пришёл мой Sirius! Доехал за месяц (EMS за 20 евро), упаковка супер, ни одной царапины…

Комплектующие пришли все, кроме машинок, и вот первый вопрос…
Как сделать разъёмы серво между фюзеляжем и крылом, с помощью разъёмов MPX? Интересует сама технология изготовления.

Makser
Алексей_А:

Интересует сама технология изготовления.

Использовал разъёмы MPX. Расточил дырку в крыле, плотно вставил разъём папу, сделал дырку в фюзе, но с зазорами побольше. Вставил разъём маму папу в крыле, затем вставил крыло в фюз, предварительно капнув эпоксидки в посадочное место в фюзе. Смысл в том, что бы разъёмы приклеить точно так, как они будут в собранном положении, тут даже миллиметр важен. Результатом остался доволен.

Serpent

Рекомендую в крыло вклеивать, а ответную часть оставлять свободной, в виде короткого жгута, заделанного в термоусадку до полужесткого состояния и в свободном состоянии выступающим на 10-15 мм из фюзеляжа.
Так надёжнее контакт, даже если крыло немного отойдёт или изогнётся при перегрузках.

Makser
Serpent:

Так надёжнее контакт, даже если крыло немного отойдёт или изогнётся при перегрузках.

Тоже так думал, и вначале не вклеивал. Но у меня крыло фиксируется очень прочно на фрикции, можно летать даже без стяжки полукрыльев между собой (у меня проволочная стяжка). По этому вклеил, и сейчас не нарадуюсь, очень удобно. А по поводу изгибания, думаю в полёте это исключено, т.к. стальной стержень очень прочный.

Serpent
Makser:

в полёте это исключено, т.к. стальной стержень очень прочный.

И я так думал, пока однажды мой Эллипсоид не вернулся из-под облаков боком, с крылом, отошедшим от фюза на 3 мм по передней кромке + на примерно столько же загнутым вверх.

P.S. Были бы жестко вклеенные разьёмы, мог бы и не вернуться - если это было остаточная деформация, то как было в момент изгиба?