Планер Sirius от Reichard Models
HS-65HB
У меня 4 штуки отработали несколько сезонов и до сих пор как новые.
Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.
Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется.
Была такая мысль… но решил последовать рекомендации производителя.
У меня HS-65HB на РВ в Эллипсоиде при весьма интенсивной эксплуатации служит верой и правдой. Хорошая машинка!
P.S. РВ дублируется выкосом мотора и газом (не приведи господи…).
РВ дублируется выкосом мотора и газом
Я в смысле (не дай Бог) умер РН - есть элероны и обратно. А вот если РВ - тока выпуск тормозов, “ложить на спину” и надеятся на лучшее. Хотя если у кого есть еще идеи - можно тему замутить, что бы эту не засорять.
но решил последовать рекомендации производителя
Рейхарду конечно виднее. тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется? Если да то может металл и лишнее.
тяга от РМ к РВ через виниловую трубочку цепляется?
Вот по поводу той самой трубочки - рекомендую настоятельно сделать вот так.
Оно спокойнее будет.
Вот по поводу той самой трубочки
Спасибо. Эту фотографию я видел.
К сожалению такой петли в запасе нет. Но я сделаю по другому. Оберну штатную трубку чем-то типа тонкого лавсана или обрезки стекла и уже концы вклею на смоле в РН.
Крышки для машинок в крыльях. Придется одну машинку ставить не симметрично.
Сергей, могу добавить каплю меда в твою ложку - если поставишь машинки не симметрично, то при нехватке свободных каналов можно закрылки через Y посадить на один канал без реверса (перепайки) РМ. Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?
HS-82MG на закрылки вполне логично. У HS-81 редуктор слабый, его срежет на закрылках, возможно при первой неудачной посадке.
Если пара “рычаг машинки - тяга” установлена правильно, то при максимальном отклонении закрылка вся нагрузка приходится на вал, а не на зубья шестерни. Я так ставлю и на посадках за 4 года не сломал ни одного редуктора. Главное - в момент посадки закрылок максимально опущен или максимально поднят.
Кстати, сравни, колодцы для машинок закрылков слева и справа исполнены симметрично или со смещением?
Спасибо. Обязательно сравню и отпишусь.
В моем случае количество каналов не ограничено. Специально для этого планера купил 9-канальный приемник.
Потихоньку продолжаю…
Вклеена на циакрин бальзовая заглушка задней части фюзеляжа. Прорези для вклейки петель РН:
Вклеен на циакрин боуден для тяги РН. Старался засверлить аккуратнее, но в самом конце при примерке отломился кусочек:
Вклеены на смоле петли и кабанчик в РН.
Сам РН будет вклеен позже. Ближе к концу сборки. Без него возится с фюзеляжем проще.
После нескольких примерок вклеена трубочка крепления тяги РВ.
Технология простая. Трубочка обернута полоской тонкой пластмассы (использовал обрезки от крышек машинок крыла) и приклеена к ней на циакрине. Торчащую пластмассу отрезал на расстоянии примерно 4 мм от трубочки. Пластмассу поцарапал для обеспечения “шершавости” и вклеил в прорези РВ на смоле (не насквозь). Результат - просто и прочно.
ZIPPY Flightmax 4000mAh - вот эта батарейка у меня тянет очень хорошо (только в реальности у нее другая наклейка, чем на сайте на фотографии), но потом я подобрал Flightmax 4400 mAh, и у нее сильно падает напряжение при включении мотора, так что планер поднимается медленнее (кстати также это у меня случилось у Flightmax 2200 mAh, причем Turnigy 2200 тянет прекрасно - у совершенно другого планера)… так что я сейчас Флайтамаксов немножко боюсь…
Сергей! Как дела? Летаете? Хочу купить себе Sirius, нашёл тему а здесь давно тишина…
Хотите Сириус - покупайте. Всё, что произведено райхардом, достаточно хорошо летает.
К сожалению планер ровно в том состоянии которое описано в данной теме. 😦
Возникли в жизни некоторые обстоятельства которые мешали хобби.
Но вроде все успешно разрешилось и в ближайшее время продолжу сборку и описание.
Я сегодня заказал планер на http://modelhobby.de. Начинаю ждать…
Интересует сама технология изготовления.
Использовал разъёмы MPX. Расточил дырку в крыле, плотно вставил разъём папу, сделал дырку в фюзе, но с зазорами побольше. Вставил разъём маму папу в крыле, затем вставил крыло в фюз, предварительно капнув эпоксидки в посадочное место в фюзе. Смысл в том, что бы разъёмы приклеить точно так, как они будут в собранном положении, тут даже миллиметр важен. Результатом остался доволен.
Рекомендую в крыло вклеивать, а ответную часть оставлять свободной, в виде короткого жгута, заделанного в термоусадку до полужесткого состояния и в свободном состоянии выступающим на 10-15 мм из фюзеляжа.
Так надёжнее контакт, даже если крыло немного отойдёт или изогнётся при перегрузках.
Так надёжнее контакт, даже если крыло немного отойдёт или изогнётся при перегрузках.
Тоже так думал, и вначале не вклеивал. Но у меня крыло фиксируется очень прочно на фрикции, можно летать даже без стяжки полукрыльев между собой (у меня проволочная стяжка). По этому вклеил, и сейчас не нарадуюсь, очень удобно. А по поводу изгибания, думаю в полёте это исключено, т.к. стальной стержень очень прочный.
в полёте это исключено, т.к. стальной стержень очень прочный.
И я так думал, пока однажды мой Эллипсоид не вернулся из-под облаков боком, с крылом, отошедшим от фюза на 3 мм по передней кромке + на примерно столько же загнутым вверх.
P.S. Были бы жестко вклеенные разьёмы, мог бы и не вернуться - если это было остаточная деформация, то как было в момент изгиба?
в виде короткого жгута, заделанного в термоусадку до полужесткого состояния и в свободном состоянии выступающим на 10-15 мм из фюзеляжа.
Дмитрий, а можно фото?